В двух словах

Анатолий Чупин
Интересно показалось то, как автор описал свой взгляд на места где живёт. Вроде ничего особого, но когда вдумаешься, то чувствуется что сказано с любовью и иронией. Интересно стало, а как я бы сказал про свою малую родину и ничего не получилось, то слишком серьёзно, а то сарказм зашкаливает. Многое в тех местах, осталось лишь в воспоминаниях и далёком детстве.

"...Где еще, кроме наших сел, так залихватски петляют тропинки на зависть любой кружевнице, где еще в самых неожиданных местах тянутся к свету ромашки и маки, вперемежку с крапивой и лебедой. Это у нас оставляют топор в чурбаке, а окна порой крашены разной краской – той, которая осталась. Брешущие собаки, шкодливые трехцветные кошки с пучком перьев, застрявших во рту, куры с куцыми хвостами, из которых эти перья были вынуты, ребятня, то и дело галдящим клубком выкатывающаяся тебе под ноги из самых неожиданных углов, – и над всем этим привычный запах молока, навоза и горькой полыни." ("Урожай собрать не просто", Юлия Васильева.)
Отзывы читателей:

Моя малая родина спилась и медленно подыхает заваленная снегом. Даже трактор уже не выделяют чистить дороги. Весной растает.
У нас ещё чистит. но улочка узенькая, и старенькой бабушке из своей калитки без помощи из вне уже не выбраться.

Давно не видела своего города...
И даже не знаю, как бы описала город, в котором родилась и выросла: с любовью, иронией или сарказмом...

Наверное, про своё село, про родные края вспоминаю, когда хочется о хорошем думать. Хотя уже 35 лет в городе живу.
Неподражаемый запах луга. А какой щебет птиц в зарослях акации! Такого никогда не услышишь в городе!

Помню резные домики, заросли сирени, запах парного молока после вечерней дойки, и палисадники полные цветов... цветы были повсюду, у каждой хозяйки свои любимые сорта...

В нашем селе и сейчас очень много цветов в палисадниках. Правда, раньше они были попроще, а теперь роз много. Но очень красиво. Ещё мне очень нравится, что около дворов своих многие высаживают целые красочные орнаменты из петуний.)) Без оград.

Я на своей малой Родине была 4 года назад , наверное в первый и последний раз. Красивые места, с брошенными домами и заросшим подворьем. Из-за зарослей крапивы и лопухов невидно даже их. Осталось 3-4 дома. В одних живут старики, в других пьют непробудно. Работы нет, на что пьют , не понятно. Вывозила своих дядюшек и тетушек туда, но увидев в их глазах слезы и боль, затаенную скорбь, пожалела, что пошла у них на поводу и привезла их в места их детства . Расположились в палатках, полюбовались на озеро и на следующий день уехали. Они, уже в возрасте, мои любимые и дорогие люди отошли от этой поездки только через 1,5 года. Сейчас вспоминают это время с улыбкой и просят опять собрать их в эту поездку. Но, места там, ребята , загляденья.
Спасибо, Анатолий Викторович, вон меня, как разобрало от Вашего блога. Подумываю теперь сделать фотозарисовку о той поездке. Еще раз, огромнейшее спасибо!

Огромные звезды низко на ночном небе. Ночь, темно, хоть "глаз выколи". И тихо только сверчки где-то стрекочут и огромные звезды мерцают. Такого в городе не увидишь! Ностальгия!

Жаль пустеют совсем деревни.

В деревню смотрю реально, без медицины рядом теперь не потянуть

если б не этот факт и я пожалуй поехала жить в деревню.
в маленьких городах отчасти есть вами описанные прелести)) например "Полёт снежинки, сияние звёздочки сквозь крону дерева"

просто не все хотят этого, кому-то не нужны полеты снежинок и звездочки)

Я тоже по селу летом поезжу- красота! И мысли сразу о переезде возникают. У нас вовсе не вымирающее село. Но опять же: хорошо бы жить там с кем то, с общими интересами. А то ведь не будешь подругам надоедать визитами.))
И нет такого досуга, к сожалению, как в городе.

Прочитала комменты--какие все романтики....Я сама родилась и жила в селе, и все время,пока не забрала маму, бывала там и с весны по осень жила,и всегда говорю-отдыхать в селе хорошо,природа,соловьи,звездочки,но жить..это ведь уже не романтика,особенно зимой,когда сходить в туалет чтобы попу не отморозить-проблема...а печь топить,да все,,,особенно нам,инвалидам..Помечтать конечно можно,но жить в селе лично я бы не смогла,я рада,что я сейчас живу в городе,и на звезды можно посмотреть и все остальное,если захотеть конечно,А ностальгия есть конечно,т.к мы родом с деревни,там мы учились видеть все красивое,которое не дает нам покоя сейчас....

Фантазировать конечно будем,что еще остается,когда душа хочет туда,а разум и тело, говорят--нет,мечтай,я могу много чего нафантазировать,а потом от тоски выпить бокал вина и все пройдет.....Я могу,...а вот смотреть как мама.....это выше моих сил

Знаешь, в нашем селе у многих не только газовое отопление, вода в доме , но и санузел.
Только опять же- жить на земле и ничего там не сажать?..А силёнок нет.
А коров очень мало у нас осталось.

А в моей деревне,газ,а тем более туалет в доме--это роскошь....люди живут,т.е выживают кто как может,все топят сами печки,а содержать корову,это же не просто,ей надо на всю зиму еды заготовить,а доить по два-три раза в день,в общем здоровым тяжело,а что говорить....

а я и сейчас в частном доме и до этого дома тоже жили в доме.. всегда первым делом обустраивали быт. туалет, отопление, вода в дом, телефон и даже баня в доме.. все это же можно и в деревне сделать. Раньше почему-то не принято было иметь теплый туалет, если ты живешь в частном доме.. даже мысли не возникало, что можно сделать удобства, как в квартире

Я не люблю свой город, любимы два старых двора. В одном прошло дошкольное детство с цветущими подснежниками
и пионами, золотыми шарами, яблонями, вишневыми стволами в смоле. Бочки соседи трехэтажного дома доставали в июле
из погребов, чистили во дворе, окатывали кипятком и солили на зиму огурцы с помидорами. Бабушка каждую зиму с
ребятами по старше строили и заливали снежную горку. Что может быть вкуснее, жаренных бабушкиных пирожков с грибами
с соленым помидором, после катания? Что может быть краснее моих щек с мороза?  smile434 Только вкуснейший бочковой
помидор.  girl_blum
А потом был большущий двор со старыми деревьями и на клумбах, возле дома ничего не росло. И по яблоням не полазаешь,
зато два забора, две спортплощадки, лужа со смолой, таявшая летом, шампиньоны, железная горка и крутилка -
пилон нашего детства, горе родителей. Большая, недостроенная беседка из стальных труб, на которой мы часто разбивались
в своих пируэтах.
Рядом долгострой, где все лето можно тренировать прыжки в длину и с высоты, а так же преодолеть боязнь
этой самой высоты, забравшись на кран или, смотря вниз с края верхнего этажа. А во дворе лавочки,
построенные ребятами, опять же по старше и названные хип досками. Ребята с картами или с гитарой. У нас сумочки детские,
в них клубки, а в руках спицы. Но мы не старушки, что бы вязать целыми днями. Возраст еще позволяет бегать наперегонки
и кататься без рук на велике или играть в выбивало. С осени можно смотреть в окно на студентов,
которые все время что-то пишут. На крыше их института обсерватория, во дворе теплица. Я не думаю,
что когда-то буду писать в этих аудиториях, потому что стану археологом или парикмахером. Очень хочется быстрее
вырасти. В тринадцать лет я буду взрослая.
Зимой в нашем дворе каток, но там вечные хоккеисты,
а мы прямо на коньках катимся на стадион и улица называется Золотая. Золотые осенние березы в серебряных
шапках снега еще красивее, в свете зимних фонарей. Возвращаясь со второй смены, я иду очень медленно
по пушистой белой улице и любуюсь, придумываю что-то сказочное. Я уже знаю, что ничего прекраснее этих берез
никогда не увижу и что в последние дни апреля буду стоять на балконе и смотреть на набухшие почки, а
летом снимать босоножки и шлепать под грозой по лужам.
Изредка я навещала дворы своего детства, не бывших соседей, а дворы.
Мне никогда не было грустно, потому что в них всегда тепло.

А.В.Чупин © 31 января 2016