Весна

Настя Козырева


Чертов дождь идет уже которую неделю. Каждый день подходя к окну я уже не надеюсь увидеть что-то кроме серого тумана, покрывающего столицу. Вот и сегодня, проснувшись от противного звонка будильника, я медленно встал и пошел в ванную, мельком кинув взгляд на окно. Будто ничего, пустота. Ну и что, правда? Опять беру маркер и рисую на шкафу солнышко. Раз, два, три, четыре... Двадцать шесть солнышек. Ровно столько, сколько дней идет дождь. Под ногами проскальзывает что-то ярко рыжее, попутно царапая коготками паркет. Знакомьтесь, это Сельдерей. Рыжий кот с глазами цвета свежей травы. А где она, эта весна? Опять заблудилась, наверное. Надо пойти ее искать, сегодня же. Бегом иду на кухню и хватаю под мышку Сельдерея. "Ну что, усатый? Пора нам с тобой мир спасать?". Сельдерей утвердительно мяукнул, с силой вырвался и убежал в коридор. Что-ж, славно. И кот меня бросил. Надо бы поесть: как обычно, яичница-глазунья. А за окном все так же барабанит дождь. Признавайтесь, вы тоже мысленно устраивали гонки между каплями на оконном стекле? Вот так вот я спалил свой завтрак. Однозначно, день не хочет становиться лучше. Начинаю медленно одеваться, натягивая все, что попадется-серые джинсы, зеленую толстовку и куртку неопознанного цвета. Хватаю свои кеды с полки-да, кеды-именно то, что нужно. Их и промочить не жалко. И, конечно, оранжевый шарф. Куда же я без него, без моего личного куска солнышка? Так. Одеться-оделся, а Сельдерея я как понесу? Начались поиски сумки-переноски. Когда я перерыл без малого половину квартиры и порядочно вспотел из шкафа вдруг вывалилась эта сама сумка, из которой выглядывал кот. В его узких зрачках читалось: "Да, хозяин, кажется, и правда немного того..". Я лишь нервно рассмеялся коту в ответ. Запихнув, наконец, его на свое законное место, я вышел из квартиры. Да уж, задал себе цель-найти весну в мегаполисе. Да еще и в дождливом. Стоя на крыльце многоэтажки я вслушивался в окружающий мир, где пытался уловить хоть дыхание чего-то солнечного. Ничего, абсолютная пустота. Взглянул на Сельдерея: его уши-локаторы вдруг вздрогнули, будто уловив что-то. Кот посмотрел мне в глаза и утвердительно сказал :" Прямо и направо, а там сам найдешь." Заговорил все-таки, паршивец. А то притворялся мне-обиделся. Видите ли, недостаточно свежую сметану я ему покупаю. Так, хорошо. Прямо и направо. Спрыгиваю с крыльца прямиком в лужу. Отлично, просто великолепно. Прыгая между луж я добрался до метро. Кажется, котяра что-то замышляет. Ну откуда весна в московском метро? Спускаюсь и понимаю-весны тут не было и быть не может. Все те же кислые лица и сплошные черные плащи. Слышу, как кот в своей сумке смеется. Не верите, что коты могут смеяться? Да еще как могут. Знаете, что такое музыка ветра? Вот такой у кошек смех. "Ты что, и правда поверил, что я отведу тебя туда, куда надо? А извинения? Мяу."-пробормотал Сельдерей. Ничуть не удивившись, я спокойно спросил его "Куда дальше-то?" Кот сразу посерьезнел. "Давай, пожалуй, в парк". Опять туманно. Хорошо, в парк-так в парк. Еду в вагоне, полностью забитом людьми. Тут какая-то бабушка начинает пихать моего Сельдерюшу и кричать "Вот, с животными заходят, а людям нормальным места не хватает!" Кот лишь слабо приподнял голову и произнес :"Вот в твоей нормальности я сильно сомневаюсь". Бабка, схватившись за сердце начала охать и креститься. Все, что я мог сделать-это закатить глаза. Кот абсолютно не умеет вести себя в обществе. Вот, наконец, наша станция. Вышел на улицу, ничего не поменялось-тот же самый серый туман и дождь. Но в воздухе действительно чувствуется запах солнца. Странно? Возможно. Тут кот напрягся и тихо выдал "Туда." Опять прыгаю по лужам. Вот и парк, наконец. А вокруг него-слабое голубоватое свечение. "Кажется, мы на верном пути, друг Санчо"-шепчу я коту. "Давай топай, Дон Кихотище"-парировал он. Мы медленно продвигались вглубь парка, пока не набрели на маленький скворечник, который буквально пылал невидимым для остальных бирюзовым огнем."Ну, вот и пришли."-сказал я, медленно снимая крышку. Внутри уютно посапывало что-то маленькое и очень пушистое. Я тихонько погладил её и прошептал "Просыпайся, апрель уже". Весна удивленно посмотрела на меня огромными голубыми глазами и умчалась в чащу маленьким вихрем. И сразу же выглянуло солнце. Оно обнимало землю лучами, стараясь разбудить замерзшую Москву. Я занес ногу, чтобы сделать шаг, но тут же остановился. Под ногами у меня расцвела целая поляна подснежников. Прям как в сказке. "То есть, то, что у тебя коты разговаривают, тебя не смущает?"-промурлыкал Сельдерей. Опять мысли читает, есть у него такая особенность. Я вынул его из переноски и чмокнул в мокрый нос. "Спасибо тебе, котяра! Что бы я без тебя делал." А он, как обычно, был в своем репертуаре:"Что мне твое "спасибо". Эх, мне бы сметанки..."