Каждый находит своё

Анатолий Чупин
Недавно довелось побывать на одном собрании по делам. И там в перерыве меня пригласили разрешить один спор.
- Анатолий Викторович, мы не можем прийти к одному мнению, Вы не могли бы нам помочь?
А суть оказалась в том, что один из молодых писателей опубликовал книгу с рассказами. И неплохо написано, признаюсь сразу, конечно на мой взгляд немного на раскрыты темы, но не это важно. И вот в одном из рассказов один собеседник увидел своё видение того что хотел сказать автор, а другой своё. Мне дали прочитать, потом пересказали свою мысль и спросили кто ближе к истине.
Честно сказал, что правы оба. Да-да. И тот и другой были правы, а так же и поделился тем, что увидел сам.
Было неожиданно приятно, что оба собеседника единодушно приняли мой взгляд как более верный.

Прошу прощения за долгое предисловие! Не буду называть автора и книгу, это для узкого круга читателей и не столь важно.
И вот снова столкнулся с нечто похожим и даже более интересным.


"– Нам с братьями в детстве няня задавала один и тот же вопрос: если двое столкнулись на улице, кто из них должен извиниться?
– Наверно, тот, кто виноват.
– Большинство так и отвечают. Правда, был еще вариант Ивара: тот, кто ниже по положению. Но ни то, ни другое не было верно по мнению няни. Она всегда говорила, что это должен сделать тот, кто умнее. И в том случае если виноват, и если не виноват тоже: раз он умнее, то мог предвидеть и предотвратить столкновение."("Урожай собрать не просто", Юлия Васильева.)

Каюсь, мне нравятся нестандартные подходы и взгляды на казалось бы обыденные и банальные до икоты вещи. И спешу поделиться, буду рад, если это, будет интересно и ещё кому то .

читателей:

1).
А мне кажется мы извиняемся автоматически)Я задумалась или загляделась на что-то,человек идущий мне на встречу тоже засмотрелся-столкнулись,извинились и дальше пошли)Кто из нас виноват?Разбираться некогда.(Если конечно же никто в этом столкновении не пострадал)
Ну мне кажется в какой семье воспитан человек)Это как то само собой получается.Наверное, пример берем с родителей,с самого детства)А если из написанного,то считаю извиняться должен тот,кто виноват.
2).
Это из разряда "Знал бы где соломку подстелить.." да кто же знает, где и когда соломка пригодится, нереально. Извиняются ведь больше для себя, как вы себя чувствуете столкнувшись с человеком.. не хотели причинить неудобства со столкнувшимся и извиняетесь
3).
Ну есть ещё вариант,описанный в анекдоте:...ничего-ничего,я вам уже на спину плюнул)
Дополняет №2:
вот уж поистине нестандартный подход и взгляд  114 а не будешь больше мимо ходить..))
4).
Ситуация  smile391 кто же должен извиняться?Если идут два человека друг другу навстречу,и столкнулись,то должен извиниться тот,кто по сторонам глазеет...Ведь не могут сразу же двое гав ловить?А что если меня сбила с ног бабушка--я должна извиняться?только потому что она старше..Это как свекровь может что угодно на тебя говорить,оскорблять,а ты должна слушать и молчать,она же старше...То что она старше еще не говорит,что умнее..Моя позиция такая---
5).
Тот человек, кто более воспитан, тот и извинится. Хорошо бы, если бы мы все вежливыми были.
Недавно у меня история произошла в жизни. Ехала я в такси по одному адресу к подруге. Надо сказать, у неё очень запутанная местность в частном секторе. И я, по ошибке, неправильно сказала поворот. А дорога гадкая, снег и под ним- лёд. И при развороте мы аккуратненько "садимся" в ямку и никак не выехать. Пришлось искать машину, чтобы нас вытащила оттуда. Потом , когда всё было преодолено, я прошу у него прощения, что это мы туда попали. А он просит у меня прощения, что это по его невнимательности мы в такую оказию попали. )
И разве важно, кто тогда виноват? Главное- всем приятно.
П.С.: Приятно, что такие хорошие люди есть.
У меня бывало, что я виновата в столкновении была. Я извиняюсь и передо мной извиняются. Разве это трудно? И всем хорошо.
6).
Если по вашему тексту, то права няня, конечно. Да оно в жизни так и случается обычно. Бывает, оба враз говорят "извините" и оба улыбаются при этом. негатива ноль, скорее - наоборот.))
7).
Друг постоянно рассказывает о разинях на улицах, они сильно
раздражают его. Я тоже их не понимаю. Я могла натолкнуться на человека
в состоянии сильного стресса, после смерти отца.
Если я увижу, что с человеком происходит что-то подобное или почувствую,
то промолчу и пойду дальше.
Если на меня прет разиня, возьму левее или правее. Если хам, пойду прямо,
надо дать человеку, что он хочет.
А разинь за рулем , извините, обматерю. Потому что за рулем, я водитель,
все женское, кроме внешности, куда-то испаряется вместе с культурным.
П.С.:За рулем необходимо хорошее зрение, внимание и реакция.
Можно задуматься и не заметить знакомого, но людей перед собой трудно не замечать.
Я только одного мальчишку знала такого. У него всегда ноги в одну сторону шли,
голова в другую повернута, а глаза неизвестно куда смотрят.
8).
А я натыкаюсь на всех и всегда...не специально, забываю. что люди вокруг и они тоже ходят... мы все разные.... Машину покупать не буду.  я просто сплю на ходу.
9).
Вообще не задумываюсь, кто там виноват, и кто должен или не должен извиняться первым? Задела кого-то извинюсь, даже если меня задели, тоже бывает извиняюсь)) как-то даже машинально иногда это происходит что-ли))
Задели, ничего с тебя не сшибли, ты не упал? Всё на месте? Вот что главное! Ну а дальше всё это так, привередливые мелочи))

№7)Особенно когда с ходьбой не очень. Тогда вопрос, который все слышали с детства:
- У тебя глаза есть?

№9)Глаза и зрение есть у всех, ну если человек не слепой конечно))
Но это не значит, что человек не может задеть как то инвалида, который ходит не очень))
Не инвалиды, они же всегда очень спешат, не успевают, и инвалида, сто раз растоптать ногами могут и руками задеть)) Ну и что им сделаешь? Извиняются ведь)) почти все и всегда при этом)
А.В.Чупин © 1 февраля 2016