Опыт дело дорогое

Владимир Третьяков 13
       Опыт  дело  очень  дорогое . Не умеешь анализировать , будешь  платить в три дорога . Быть опытным значит знать дело , уметь дело и верить в дело . Житейский  опыт накапливается . От отца - сыну , от брата - брату , от друга -другу . Впереди идущий имеет запас прочности , запас духа  от праотцов . 

       Многому в жизни можно учиться  , как бы  подсматривая или  советуясь .
 Духовный опыт не подсмотришь - он внутри духа . Он , внутри нас , как  Дух Святой в Боге .  Основа  духовного опыта - твой  опыт   очищения от страстей и грехов . На это умение мне и жизни не жалко. 

       В  нашем  храме  появились  совсем юные свеченосцы . Отроки ростом  были  с аналой , и , когда , положив , на него " Апостол " читали  , голоса их  дрожали , долетая до паникадила , но они не отступали . Раз за  разом  крепли , будто бы гвоздиками прибивали к сердцу  и духу :  Слово . 

        Думалось , грехи  мои старые , как  гвозди с  разбитой  головкой , сидят в теле не беспокоят ... да и вытянуть их нужен опыт и сноровка , а может и так проживу ...  хорошо же .

        Прошло лет  пять . Отроки стали  юношами и окрепли . И я , уже  хорошо слышал  Херувимскую Песнь , тоже тронулся , видимо , в  рост .
        Между душами , особо в храме , находится тесная связь .  Вот и слышу свеченосца-пономаря , который читает "Апостол", так , будто он , только мне и говорит : "Прокимен ... Глас... Бегайте блуда , всякий грех , какой делает  человек , есть вне  тела , а блудник  грешит против собственного тела ..."  Голос , что гвоздодёр выдирал из меня со  ржавым скрежетом , блудные
 грехи ... Я забылся , что действо идёт от пятнадцатилетнего хлопца .
        Мне осталось  исповедаться , сдать выдернутые грехи .

        Пономарь приподнял  выше "Деяния Апостолов" и перенёс  их в  алтарь.
     " Вонмем "  загремел протодиак ... 

        Духовный  опыт  -  мой опыт поиска  Господа ,  цену мне не сказать .