Мысли о разном. Ностальгия

Владимир Врубель
Ностальгия - душевная боль по тому, что уже не вернёшь. Такая боль не лечится, она может только притупиться. Как говаривала моя мама: «Вспомнила бабушка юные годы и горько заплакала». Я думаю, что ностальгия – это форма тоски.

По мере развития прогресса, меняется и повод для ностальгии. Ну, какая, например, может быть в наше время тоска по родине, когда миллионы людей перемещаются по всему миру? Сел в самолёт, поезд, машину и ты уже на месте. Либо позвонил по телефону или скайпу, вдоволь пообщался, всю грусть, как рукой сняло.

Но есть, на мой взгляд, вечные причины для ностальгии – это тоска по любимому человеку, которого больше никогда не увидишь, и юности, которая не повторится.

Природа поступает с нами жестоко, к старости она уродует наши лица и фигуры. Не искажается лицо только любимого человека, потому что маска старости не может спрятать прежнего очарования юности, которое навсегда осталось в  памяти 
Думаю, доживи Пушкин до глубокой старости, он иначе бы смотрел на неё. Помните:

И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.

Ах, витязь, то была Наина!..
Я ужаснулся и молчал,
Глазами страшный призрак мерил,
В сомненье всё еще не верил
И вдруг заплакал, закричал:
„Возможно ль! ах, Наина, ты ли!

Наина, где твоя краса?
Скажи, ужели небеса
Тебя так страшно изменили?
Скажи, давно ль, оставя свет,
Расстался я с душой и с милой?
Давно ли?.."—„Ровно сорок лет,—
Был девы роковой ответ,—
Сегодня семьдесят мне било.

Великий поэт написал эти строки юношей, когда ещё не испытал настоящей любви. Он был неправ. Не зря существует народная мудрость – любимая женщина не стареет.