Из колодца без верёвки вылезти не получится

Вячеслав Абрамов
В момент рождения нет у человека ничего, и он сразу становится заложником всего, начиная с собственного тела. Вся его жизнь подчинена одному – как бы выжить. Ему приходится очень громко орать, чтобы не забыли, чтобы не было холодно, голодно, мокро, одиноко. Всего этого требует естество младенца.

Потом он подрастает. Чем больше подрастает, тем больше «обрастает», и не только волосами. Ему необходимо познать как можно больше деталей и взаимосвязей, из которых состоит мир. Действует программа роста, он впитывает, поглощает, осваивает эту жизнь. Он уверен, что весь мир принадлежит ему, весь мир создан для него, а он сам должен попробовать на вкус и назвать все вещи в этом мире.

И как только у него появляются силы и координация, он стремится всё делать сам. Он кусает, ковыряет, ломает, разбивает и собирает, рисует, поёт, строит и снова ломает. Теперь ему интересно испытать этот мир, проверить, что это за вещи, из которых мир состоит.

И в процессе этого он неминуемо попадает на территорию, где примерно то же самое делает другой. И происходит открытие: оказывается, есть другой. Оно тоже всего хочет, кричит, задаёт вопросы, плачет или смеётся.

И возникает вопрос – кто кому принадлежит? И два человечка вглядываются, наблюдают друг за другом, пытаясь понять – кто мы, откуда, почему такие одинаковые и в то же время разные?

А инстинкты при этом говорят, что в лице другого есть опасность, нужна борьба, отстаивание своих желаний и интересов.

Но иногда как-то случается, что внутри дети начинают почувствовать друг друга. Есть что-то, что направляет их друг к другу. Что-то даёт понять, что добро, а что зло. Это действует как мимолётное ощущение, а может вырасти в подобие единения – дружбу.

Это что-то – именно то, что помогает в связи между ними отыскать Единое. Одну управляющую и объединяющую силу. А как только два сердца помогли друг другу найти это Единое, оттуда их накрывает самое волшебное, что может быть в жизни – дружба, а то и выше – любовь.
Если любовь начинает озарять жизнь человека (а это будет всегда совместная жизнь с другими людьми), то он становится добрее, мудрее. И могущественнее, потому что ощутит принцип соединения с другими людьми. Он как в Интернете может пользоваться всей информацией, которая есть в сети, может найти себе помощников и сам стать помощником везде, куда распространяется эта сеть.

Вот тут-то и видна мудрость Творца: у всех нас разные сердца, и то, с чем не может справиться один сердце, может справиться другой. А вместе мы можем справиться с тем, что было не по силам по-отдельности. Много есть сказок, в которых самый быстрый, самый ловкий, самый зоркий, самый чуткий и другие, объединяются и побеждают.

Конечно, это – идеальный вариант, каких в жизни не встречается. А всегда случается так, что условия жизни не позволяют человеку развиться в полной мере. А значит, он так и остаётся на своей собственной вершине, и уже и этому рад, лишь бы не столкнули. Раз он на горе – значит, все остальные под ним.

И тут уже зависит от его сил и хитрости: достаточно – буду всех давить, и разными способами; мало – сделаю вид, что другие выше, но втайне, в сердце своём всё равно буду выше их, буду плевать на других и давить их в своих мечтах.

И так человек, соблазнившись мыслью о своём высочестве, попадает в самый глубокий колодец – колодец своего эгоизма, своих страстей, своей гордыни.

Там темно и склизко, и как только ни раскорячивайся, наверх не выберешься. И когда с ним случится приступ честности и объективности к себе и окружающей обстановке, он не может это не осознать и не признать.

Когда глаза привыкнут к этой уныло гнетущей темноте, кто-то сможет увидеть, что даже до самого дна глубокого осклизлого колодца всегда достаёт верёвка. Можно схватиться за неё, карабкаться наверх, может придётся и срываться, и начинать всё сначала…
Но может ли быть что-то необходимее, чем оказаться наверху, где есть свет?