А что вы любите?

Кандидыч
(с) 25.02.2016

Что мы чаще слышим от окружающих нас людей?
Наверное – жалобы на жизнь, на плохую погоду, на...
А как, все-таки, услышать от них – счастливый монолог?

Выслушайте сначала жалобы, а потом, когда они затихнут, задайте вопрос:
– А что вы любите?
По инерции вам снова ответят, жалуясь на что-то.
Тогда уточните:
– Нет, что Вы любите – просто так? Для души?
Что любимое для вас по жизни? И было любимым – всегда?

Если вы спрашиваете об этом незнакомого  человека, он обычно внутренне напрягается, и начинает внимательно смотреть вам в глаза: "Зачем тебе это?".
Это почти – как попросить у него ключ от дверцы, в Тайный Сад его души.
И сначала он будет осторожно вспоминать – что ему нравится, потом забудется и увлечется рассказом о своем  любимом, забыв горести и невзгоды, настоящего и прошлого…
А ведь именно в такие моменты мы по-настоящему и живем. Радуясь жизни и простым вещам вокруг нас.

Что вы любите?
Я? Грибы собирать и рыбалку…
Грибов здесь почти не осталось?
Не, есть ещё такие места. Сто километров от Москвы, в сторону Владимира.
С другом когда-то ехали на машине, заболтались. Гаишник остановил и спрашивает:
– Ребята, вы что – обалдели?  140 км в час несетесь?
А нам  – хорошо. Трасса, лес кругом, солнышко проглядывает лучами…
Красиво вокруг… Забылись.
 В общем, штраф с нас взяли, но друг пристал к гаишнику:
– А грибы-то тут у вас есть?
 Тот засмеялся и показал дорогу, куда-то вбок – где самые грибные места.
С тех пор, я туда езжу не один уже год.
Никто не знает про них. Никому не рассказываю и не показываю. Места нетронутые и удивительные.
А грибов там…
И какие же они красивые…  Через сухие листочки и зеленые травинки выглядывают шляпками. Симпатичные такие, аккуратненькие – один к одному…

В лесу я никогда не курю. Хотя в день выкуриваю до двух пачек.
Но всегда беру с собой  две сигареты. 
Одну выкуриваю – до, другую – после.
Присаживаюсь на ствол упавшего дерева на поляне перед тем, как войти в лес, и закуриваю.
И смотрю – понизу, наклоняясь почти к самой траве…
Грибы же сверху не очень видно.  А когда не спеша смотришь, вровень с ними, разглядывая сначала на уровне пеньков и нагибаясь ещё ниже к земле – они  начинают появляться. 
Вон там – один, здесь – второй…
И ещё, ещё!
Докуришь сигарету, встанешь – а грибы все исчезли. Присядешь обратно – тоже не видно уже!
Пока опять – не успокоишься внутренне, не надышишься снова ароматами лесными – не хотят показываться.

А почему не курю в лесу? Запах дыма. Дым не растворяется в воздухе. Говорят – убивает грибницу.
Его слышно за 200 метров. И сразу ясно – кто-то ещё здесь есть, грибы собирает.
А я не люблю, когда кто-то рядом. Чужой. И чтобы знал, что я здесь собираю.
Иногда беру с собой молодежь.
Меня спрашивают:
– Как ты их видишь – грибы? Вон сколько у тебя в корзинке уже!
А я их не вижу. Я их чую! Вот смотри – берешь найденный гриб, разминаешь пальцами и кашицей  быстро-быстро натираешь нос и у ноздрей. И всё!
Попробуй! Как я сейчас сделал.  И нюхай – тоже учуешь.
Попробовал. И слышу потом  – восторженные вопли из-за деревьев: 
– Нашел! И ещё! И ещё!
Прибежал, с полной корзинкой белых. Глаза сияют! А мне смешно. Я же пошутил!
А он – до сих пор верит в этот способ. С полными корзинами всегда возвращается.
Боюсь разубеждать.

А ещё – грибы растут россыпью. По кругу?
Верно, только нельзя в лесу по кругу по часовой ходить, лешак говорят заблудит, уведет.
Я как-то специально пробовал...

Про лешака я уже почти не слышал, мне подумалось, глядя в счастливые глаза рассказчика: "Вот он – вкус Жизни".
У меня тоже такой есть.
У всех есть.
Почему мы про него забываем? И жалуемся, жалуемся…
А спасение наше – всегда рядом. В том, что любим.
Скажите – что это не так.
Тогда я вас спрошу:
– А что вы любите? Когда отдыхает ваша Душа?
Главное вспомнить, что мы любим...