Искусство задавать вопросы... Глава 3

Просветлённая
Все пошло не так, как хотелось бы, книга пока не пишется, хотя материала вроде бы достаточно,но сейчас листаю ленту в фэйсбуке и вижу туже ошибку, которую совершают многие, навязывая систему мотивации, которая ценна для взрослых, и то далеко не всех. Как просчитать последствия такой мотивации? Цели то благородные.

"Пытаемся выстроить систему мотивации для ребенка.
Цель: закрепить самостоятельное выполнение необходимых рутинных ежедневных задач.
Пока остановились на следующем:
1. Купили много магнитиков разных цветов.
2. Каждому цвету поставли в соответствие тип задачи. Например, желтый - все связанное с обучением: выполненное домашнее задание, прочитаная глава из книжки, собранный конструктор и тп. Есть задачи по гигиене, уборке комнаты и тп.
3. После выполнения задания соответствующий магнитик перевешивается на дэшборде (банально холодильник, к нему магнитится :)) в лэйн выполненного.
4. После того как набирается 5+ магнитиков, их можно конвертировать в живые деньги по курсу 1 магнитик = 5 000.
5. За "заработанные" деньги ребенок может купить себе сам игрушку, киндер-сюрприз ну и вообщем все, что захочет их жизненно не необходимых вещей, которые по умолчанию обеспечиваются родителями (еда, одежда, школа и тп).
Пока вроде система работает (практикуем около месяца). Собираем статистику для корректировок модели.
Единственное на чем сейчас есть мелкий баг - периодически бабушки\дедушки дарят ребенку деньги. Получается незаработанный доход.
Например, на этой неделе на входе наличными у ребенка оказалось 300к. Уже три дня подряд ходим покупать по игрушке ))
Хотя с другой стороны я жду точки истощения ресурсов. Посмотрим, что произойдет в этот момент. Ожидаю, что сформируется понимание, что ресурсы нужно не только тратить, но и параллельно находить новые. Я пока в фоне это проговариваю ребенку каждый день, чтобы закрепилась теория. Ждем точки нуля ))"

Не смогла пройти мимо. Написала комментарий, далее диалог.

- А не материальная мотивация? )) Что ребенок любит? Кроме игрушек. Как известно материальная мотивация для тех, кто не в нужде работает слабо. А ребенок я думаю явно не в нужде. И потом точка "0" может не наступить, потому как есть бабушки и дедушки)

- Точка "0" будет достигнута через 2 дня судя по тенденции ))
Нематериальную мотивацию думаем. Есть предложения?

- Это надо не у меня спрашивать, это надо у ребенка спросить. Что он хочет от вас кроме денег? Как бы он хотел с вами проводить время? Куда бы хотел пойти? Чему бы хотел научиться? Что для него важно? Возможно самым ценным окажется совместный поход в аквапарк? Или возможность пригласить друзей домой и угостить тортом?) Или сделать сюрприз для мамы? бабушки, дедушки? У детей очень развита фантазия....пока взрослые не сузят её до точки зрения)))

- аа, в этом смысле. почти все из перечисленного включено в пакет доступных услуг по умолчанию ))

- Кем включено? Вами или ребенком? Как долго обсуждалось? Кто выбрал такую мотивацию? Кто решил, что это будет мотивировать?  Пример: ребенок хочет в туалет, но увлечен просмотром фильма, ерзает на стуле и не идет. Мотив на лицо, мотивации явно пока не хватает. Как вы будете его в этом случае мотивировать  совершить полезное действие для собственного здоровья, не терпеть, а сходить  в туалет?

...пока диалог не завершен. Но как часто многие думают, что могут кого-то мотивировать тем, что мотивирует их, и потом искренне удивляются, почему этого не получилось?