Магия

Мик Рэд
Было холодно. 
До окончания ремонта моей машины оставалось не менее двух часов. Я ничего не ел с самого утра.
Спрашиваю механика:
- Где можно поесть поблизости?
Смерив меня взглядом и оценив степень моей всеядности, механик изрек:
- Выйдешь, иди сразу налево, через сто метров увидишь кафе, одноэтажный такой шалман, но надписи на нем никакой нет. Не промахнешься, там вокруг только гаражи.
Иду. 
Вижу слева одноэтажное строение с крыльцом. 
Захожу.
Меня встретил пожилой мужчина, морщины на лице которого впитали жаркое солнце гор и ледяную воду горных рек.
- У вас можно что-нибудь поесть? - осторожно спросил я.
- Прахади дарагой! - сказал хриплым голосом от множества выкуренных за долгую жизнь сигарет и указав рукой на открытую дверь в другое помещение, пригласил меня пожилой горец.
За дверью меня встретила большая и малоосвещенная комната, где стояло несколько деревянных столов. Где-то справа, яркий свет в раздаточном окошке и слабо различимый в глубине этого освещенного окна, силуэт женщины в черном одеянии, вот все, что я смог разглядеть. Из глубины сумеречной комнаты появился крепкий худой парень с бородой и черными как смоль коротко подстриженными волосами.
- Что хотите покушать? - тихо спросил меня.
- А что есть? - еще тише, чем он, спросил я.
- Суп есть, домашний, харчо, хинкали, лобио, это фасоль и можем вам шашлык пожарить, если падаждете. - с совсем легким акцентом на последнем слове, рассказал мне короткое меню заведения молодой горец.
- Буду суп и лобио. - выбрал я.
- Хорошо, присаживайтесь, я вам хлеб сейчас принесу. - и ушел.
Я подошел к единственному светлому месту в этом помещении, интуитивно стремясь к свету в незнакомом месте. К окну, за которым стояла женщина в черном и наливала в большую глиняную тарелку суп для меня.
- Здравствуйте.
Она посмотрела на меня и ответила мне несколькими фразами, но не по русски. Протянула мне тарелку. 
- Давайте я вам принесу. - это где-то сбоку сказал, неслышно подошедший парень с бородой, держа в руке тарелку с хлебом, за которым он ушел и столовые приборы.
- Спасибо я сам! - отказался от его услуг я. Делая что-то сам, я хотел почувствовать это место.
Он проводил меня к столу. Я поставил тарелку на стол, а он положил ложку, вилку и нож рядом, а хлеб в центре стола.
Я с любопытством посмотрел на суп и замер в долгой паузе, прикоснувшись к холоду металлической ложки.
- Будете пить что-нибудь? - вывел меня из ступора своим вопросом парень с бородой. 
- Чай.
- С чебрецом будете?
- Да.
Он ушел за чаем, а я медленно зачерпнул первую ложку супа.
Я ожидал от супа в этом месте, все что угодно, но только не такого насыщенного, обжигающего перцем и согревающего вкуса. Я даже забыл про хлеб и вспомнил о нем только на второй половине тарелки.
Я бывал в горах. Мне стало казаться что отогрелись мои воспоминания, которые никогда раньше не посещали меня.
Яркое жаркое солнце. Горы. Ледяная вода горной реки. Опасные серпантины дорог. Вино в глиняном кувшине, горячий, только что испеченный хлеб.
Мне принесли второе. Потом чай и кусковой сахар. Когда-то давно меня приучили пить чай с сахаром вприкуску. Это вкусно. Так и пил.
Я бывал на Кавказе... Везде где трудно жить, есть своя магия.
Зайдя в это место, я словно побывал в прошлом. 
Грубый хлеб, острый суп, фасоль и чай с травами. Магия гор в простой, но очень вкусной еде, вернула меня в те места, где я когда-то бывал. Неожиданное путешествие...
Мне не хотелось уходить из этого места и прощаться с воспоминаниями тоже.
Я расплатился с бородатым парнем. Проходя мимо освещенного окна, сказал до свидания женщине в черном.
- Спасибо! - попрощался благодарностью с курящим на выходе пожилым горцем.
- Захади дарагой!