Все будет хорошо

Вера Дудак
  Роза Михайловна работала медсестрой в нейрохирургии. Работать в этом отделении было очень тяжело. Невыносимо. Но она терпела, ждала, как освободится место в другом отделении. И работала на полторы ставки. Двое детей у нее, алименты совсем мизерные.
  Пункции, перевязки, уколы. Нелька дома, на хозяйстве. За Альбинкой в сад сходить. Дома прибрать, и в магазин, - ее обязанность.
  Но, дежурства. Наказывала закрывать хорошенько дверь и спрашивать, никому не открывать.

                * * *

  - Слушай, у Розы то, говорят, Нелька беременная.
  - Ты что? Она же маленькая еще.
  - Ну, вот так. Из гинекологии сказали. Ее туда на обследование водили.      
   Положили Нельку в больницу с диагнозом «апендикулярный инфильтрат», созвали консилиум врачей, обследовали, убедились, что беременность у малолетки. И нашлись  такие доброжелатели, говорили: «Давай, - мол, - сделаем, никто и знать не будет. Зачем тебе, в таком раннем возрасте это нужно? Учиться надо, и т.д». Неля все-таки решилась сказать маме. ... А один хороший человек – врач, ободрил будущую бабушку, и убедил оставить.   
   А маме Нелиной было на тот момент тридцать семь лет, «несовершеннолетняя бабушка»,- так ее сотрудники звали.
   "Срок большой", - говорит этот  доктор, - "советую не вмешиваться. Девочка здоровая, все будет хорошо. Надо набраться мужества и рожать. Потом вспомнишь меня, спасибо скажешь».
   Спасибо тебе, добрый человек! Действительно, в шестнадцать лет, и маме в тридцать семь, в советском обществе надо было набраться именно мужества, чтобы рожать.
   Родилась девочка. Чудная. Картиночка просто, и умненькая, смышленая. Жаль только, Нелька в своем юном возрасте не могла оценить в полной мере этого счастья. Но она, все-таки, была заботливой матерью, - клушкой, можно сказать. А потом уж вместе с дочерью, и каждый по отдельности на своем пути распутывали огрехи, совершенные маленькой мамой, росли. Были и жили.