Если чуточку приврать

Валерий Мухачев
Я всю жизнь говорил правду. Но лицо моё при этом выражало какое-то ехидство.
Сразу возникало подозрение, что я вру. Мне так и говорили: - Не ври!
Постепенно это приучило меня врать. Так я стал писателем.

Конечно, приходится сразу отмечать, что это - фантастика. Но получилось так, что фантастика стала походить на правду больше, чем мои рассказы, созданные на настоящих событиях.
Теперь я читаю сам свою собственную фантастику, и верю, что так и было. А правдивые рассказы и романы я читаю с мыслью "не может быть?"

И только стихи мои говорят правду. Конечно, исключая роман, поэмы и сказки.

Сегодня уже не я, а люди вокруг меня врут обо мне всякие небылицы. Одна только новость чего стоит! Будто я - психически больной!
Можете представить хотя бы одного психически больного, который сумел бы писать фантастическую повесть двадцать лет и не развалить сюжет на множество осколков?

Конечно, двадцать лет, это многовато для больной психики. Но у Руководителей Государства недостатков в разуме гораздо больше, чем у меня. За двадцать лет я написал роман, в котором всё подчинено заключению, без которого роман завершённым просто не может быть.
А в России за двадцать лет не построено ни социалистическое Государство, ни Капиталлистическое.
Кстати, слово - капиталлистическое в словаре Google отсутствует. Так что удивляться и нечему. Мы сегодня пользуемся и русским языком с разрешения Америки.
Мы все в американской зависимости. Вот я сейчас что пишу - правду или фантастику? Иногда мне кажется, что я уже давно правду и фантастику перепутал местами.
Где эта правда сегодня? Раньше была газета "Правда", в которой было десять процентов этого благословенного слова. Сегодня мне преподносят газету "Успех".
Успех в чём? В том, что у меня в ужасном состоянии труба с холодной водой в квартире? Или в том, что под землёй прячутся начисто сгнившие трубы водопровода с кипятком? Я боюсь переходить участок земли зимой, который весь растаял при минус трёх градусах!

Наступит такой час, когда мы оравой будем проваливаться в кипящие ямы! Случаи уже были.
В общем, мы уже все врём с постным выражением на лицах или говорим правду, хитро улыбаясь, чтобы никто не понял, где же наша правда.

Так что я - не исключение.

февраль