Вечер на рейде

Александр Образцов 3
Вечер на рейде
сцена

Судно. В штурманской рубке трое - Боцман, Кацман и Штурман - занимаются ее эксплуатацией: коротают вечерок за бутылкой спирта, сэкономленной на протирке навигационных приборов.

Боцман (хрипло). Я этого Жириновского...
Кацман. А что это вы, извините, за линию чертите на карте? Разве так идут к цели? Таким зигзагом уходят от погони, а не к хорошей жизни!
Штурман. Я хорошей жизни не обещал.
Боцман. Я этого Жириновского...
Кацман. Как это не обещал? Как это не обещал? Как это не...
Боцман. Я этого Жириновского видел...
Штурман (орет). Прекратить пьянку! Всем на насосы! Снова идем ко дну!

Аврал. Все молча, сопя, самоотверженно и великолепно трудятся, выравнивая судно.

Кацман. Ну вот. Теперь можно и принять.
Штурман. За НАШУ победу.
Боцман. А я этого Жириновского видел в...
Штурман. Кацман, дайте текст! Я от своего собственного народа са-та-не-ю!
Кацман. Я люблю народ...

Боцман бьет его в ухо.

Кацман. Вот теперь не люблю.

Ставит текст. По всему судну, по всем его палубам, а значит и по всей акватории порта по трансляции разносится текст "Реквиема" Моцарта.
Боцман рыдает.

Штурман, Кацман (хором). Бедный Боцман, что с тобой?
Боцман. Моцарт! У-у-у! Бедный Моцарт! У-у-у!
Штурман (строго). Боцман, я не скажу, подобно Кацману, что я люблю народ. Я скажу, что я его понимаю. Я понимаю его запросы. Я понимаю его ходы. Так, Боцман?
Боцман. Так.
Штурман. А вот теперь скажи нам, Боцман, о чем ты думаешь после бессмертной музыки Вольфганга Амадея Моцарта? Можешь своими словами, не стесняйся.

Пауза.

Боцман. А я этого Жириновского видел в...
Кацман. Обращаю ваше внимание на грязные инсинуации, выражающиеся в намеках...
Штурман. Подождите, Кацман. Давайте хоть раз дадим ему закончить мысль. Может быть, она не единственная. Ну? Слушаем.
Боцман. А я этого Жириновского...

Пауза.

Штурман, Кацман (хором). Ты этого Жириновского! Ты нас задолбал! Заканчивай мысль, или получишь бутылкой по башке!
Боцман. А я этого Жириновского видел в бане в семьдесят девятом году, в апреле! У него на груди - вот такой орел татуированный! И два кочегара сзади! И топка! Как у нас на корабле!

Мертвая пауза.

Штурман, Кацман (поют хором). Этого не может быть! Быть или не быть? Не быть! Плыть или не плыть? Не плыть! Есть ли в государстве муж? Буш? В этом грандиозном столь? Коль? В черный государства вечер? Тэтчер?.. Плыть или не плыть? Плыть?.. Вот в чем вопрос! Боцман, получай в нос!

Боцман получает.