Методист вуза

Петр Панасейко
          - Зачем ты, Настя пошла работать простым методистом в университет? - спрашивали Нестерову её бывшие однокурсницы, окончившие тот же вуз по специальности «Русский язык и литература». Да ещё на юридический факультет. Если уж на кафедре "языка" не оставили, то не следовало вообще оставаться по месту  бывшей учёбы.
         - Вы, подружки, ничего не понимаете. Сидите в своих школах и проверяете школьные тетрадки с ошибками, а я «работаю» с   тетрадками  контрольных работ  студентов-заочников.
      Что она имела под словом «работаю», подруги так и не поняли. Посочувствовав Насте,  разошлись.
      
         Работа методиста вуза «не пыльная», и если проявить определённую смекалку, то на небольшую зарплату можно жить «припеваючи». Тем более, что до Перестройки  лет хватало. Требования к работе оставались те же: «Не высовывайся, и всё будет прекрасно». Когда декан факультета что-то не поделил с ректором, то подчиненная ему Настя просто заняла нейтралитет, что вызвало удивление своего начальника. И  не прогадала: декана убрали, а она осталась. Хотя невольно сама «приложила руку» к тому, что "шеф" пострадал.
      
        Николай Москвичёв поступил на юридический факультет на заочное отделение после службы в армии и, имея за спиной диплом юридического техникума, работал на заводе юрисконсультом. Поэтому для него написать контрольную работу не составляло никакого труда. Этот труд во многом облегчало наличие дома на книжных полках полного собрания сочинений Ленина, другой юридической и политической литературы. Первую свою контрольную работу он написал по истории КПСС, писал её как «бестселлер». Историю  любил с четвёртого класса. Но поступить после восьмого класса в исторический техникум  возможности не имел. Пришлось выбрать техникум юридический.
      
        Через некоторое время Николай получил по почте от методиста прекрасную рецензию преподавателя истории КПСС. Последний восхищался его работой и интересовался, какой и где исторический факультет он закончил? На семинаре же по истории КПСС преподаватель Барков минут двадцать рассказывал студентам-заочникам первого курса, как надо писать контрольные работы, приводя соответствующие цитаты из работы студента. Последний сидел довольный, но не представлял, к чему приведут похвалы. Поступив в вуз, он наивно думал, что там все студенты как и он  добросовестно  пишут контрольные и курсовые работы  сами. Как же  ошибался!
      
         После экзамена некоторые студенты пошли к методисту забрать обратно свои контрольные работы. Их учёт методист не вела, тетради сваливала в шкаф: кому надо те забирали, остальные шли на сдачу макулатуры. С трудом, но свою тетрадку Николай нашёл. Это случилось в первый и последний раз.
         
         Учёба продолжалась, один пройденный курс сменялся другим. Но контрольных и курсовых никто не отменял. Студенты-заочники их писали. Однако искать некоторые из них в том шкафу у методиста стало бесполезно. Она их «арестовывала» после того, как отсылала студентам рецензии, читая их самым внимательнейшим образом, а дальше распоряжалась выбранными контрольными работами как продавец на колхозном рынке. Цены на на котором разные, в зависимости от содержания рецензии. Торговала  контрольными работами на «широкую ногу» и вполне успешно. Некоторые студенты-отличники так об этом никогда и не узнали. Москвичёв узнал случайно.
       
        Дав на время свой учебник гражданского  права однокурснику  Конкину и не дождавшись  возврата, Николай поехал к тому в гостиницу. Забрав учебник, он уже собирался уйти, но заметил на столе свою контрольную работу. Отвлекая того разговором о предстоящем экзамене, он незаметно забрал свою тетрадку. В гостиничном номере жили два студента Конкин и Моисеев. Вариант контрольной работы у всех троих был один согласно первых букв фамилий. Однако узнать, кто из двух  «списал» под чистую его работу, на этот раз наш студент   не смог. Тем более конфликтовать он с ними не хотел: не только потому, что они - однокурсники, но и потому, что те, в отличие от него, работали в милиции.
       
      - Москвичёв, - обратилась к нему методист Нестерова, когда тот зашёл за рецензией, поскольку по почте та ему специально не отослала,- ты зачем забрал   свою контрольную работу? Ты её написал, я приняла. Больше она не твоя. Если вздумаешь меня «заложить» - диплома не получишь. Я всё могу: "Миловать и казнить".
      
       После этого Николай самый первый получал по почте рецензии и больше не требовал у методиста назад свои контрольные работы.
      
       Дошли до шестого курса. Предстояла сдача экзамена по «Международному» праву». Но прежде состоялся, как и положено, семинар по нему. Семинар проводил молодой преподаватель, недавний выпускник того же университета. Он же проверял и контрольные работы накануне, хотя по многим предметам преподаватели привлекали «внештатных», которые по договору с вузом проверяли  работы студентов.
       По окончании семинара преподаватель  оставил в аудитории двух студентов Москвичёва и Семёнова.
       - Ну так рассказывайте, ребята, кто у кого списал контрольную работу? - задал вопрос «на засыпку» преподаватель.
       - А Вы сами как думаете, Юрий Семёнович?- спросил первый из них.
       - Судя по дате написания  мной рецензий, списал Семёнов. Но я ведь должен наказать не только того, кто списал, но и того, кто дал списать. И что мне с вами делать?
      
         Николай приготовился  к худшему, но произошло непредвиденное.
       - Юрий Семёнович, наказывайте  только меня, он тут не при чём?- обратился к преподавателю Семёнов.
       - А где же ты тогда взял его контрольную работу? – последовал вопрос.
       - Можно я говорить не буду, иначе я не доучусь. Тот, кто мне её дал, имеет покровительство у декана факультета.
       - Нестерова?
       - Да, - невольно вырвалось у студента.
       - Спасибо, ребята, за откровенность, я вам гарантирую, что вы закончите университет оба. Но ты, Семёнов, научись хоть на последнем курсе писать контрольные работы сам.
       - Теперь придётся.
         
       Преподаватель Афанасьев своё слово сдержал.  Москвичёв и Семёнов свои дипломы получили. Как же они удивились, когда, открыв вложенные в них зачётные ведомости,  обнаружили там совсем другие подписи декана факультета и секретаря, она же методист. После расшифровки подписей оказалось, что на данный момент методистом в университете работала уже Галина Чащина, а факультет возглавлял  Бессонов. После того, как они оба поделились своим «открытием» с бывшими однокурсниками, то те ответили: «Ну, друзья, вы и даёте, вы что не знаете, что у Афанасьева нашего брат работает помощником прокурора?».
       
       Комментарии, как говорится, излишне.

24.02.2016 г.

Фото из Интернета