007 и король

Ондион
(Основано на реальных событиях)
(читать до конца)

Мне было страшно. Он сидел напротив меня, со стороны, вероятно, казалось, что два старых друга решили зайти в кафе
или просто обсудить планы. Но то, что я знал о нём, заставило бы бояться кого угодно.
 - Что будете пить? - Спросил я.
Он поднял глаза и посмотрел сквозь меня.
 - В моём положении мне это не надо, - ответил он слегка устало, или мне так показалось. Я тогда неправильно понял его.
В его положении... Он решился на встречу со мной, зная, что как бы он ни выворачивался - встреча пройдёт на моих условиях,
потому что за мной - спецслужбы. Конечно же, он знает, что половина посетителей кафе - наши сотрудники, и что находясь здесь,
он находится под прицелом десятка пушек. Но он пришёл. Значит у него не было выбора и ему надо что-то от меня. Настолько надо, что он рискует всем.
Он улыбнулся. Добродушно, или мне так показалось:
 - Ты меня не понял. Ну ничего, скоро поймёшь.
Я боялся. Но что это было для меня... Шанс... Моё первое серьёзное дело, которое началось с пустяка и зашло так далеко.
 - Ты молодой, тебя ещё не испортили... эти. - Он указал в сторону спины одного из наших людей, интересно, он знал?.. - Поэтому я пришёл. Я хочу спасти хоть кого-нибудь... Тебя, например.
Нет, не испортили. Хотя я уже сто раз пожалел.
Начало было красивым и интригующим. Тогда я верил в справедливость, и хотел быть крутым, как Джеймс Бонд.
Когда я получил свой красный диплом и гордый пришёл домой, мать испуганно сказала, что мне звонил какой-то незнакомый человек и спрашивал меня по имени-отчеству. Она ещё помнила те времена, когда такой звонок означал, что надо собирать вещи.
Да, она не ошиблась. После занятий меня ожидала чёрная машина, дверца которой открылась, когда я проходил мимо. "Сергей Владимирович? У меня к вам разговор."
Нет, никакого давления, у нас демократия, старые времена прошли. Нам нужны хорошие специалисты, вот такие, как вы. Высокий интеллект и хорошая физическая подготовка, из выпускников ВУЗов мы готовим первоклассные кадры для охраны безопасности страны. Неужели вам никогда не хотелось стать как Джеймс Бонд?
Слабое сердце? Ну что же вы сразу не сказали. Тогда, вероятно, наше предложение не для вас. Очень жаль. Впрочем, если вы передумаете - позвоните по этому номеру. Вот визитка.
Пять лет... Совсем не много. И было поначалу интересно. Обо мне заботились, помогали. Повышение, доверили самому вести несколько несложных дел, где всё ясно. Предпоследнее было посложнее, были затронуты дела и люди, о которых лучше не знать лишнего. Но я справился. Закрыл глаза и справился.
И вот теперь это.
"Катарсис". Небольшая юридическая фирма, заодно занималась недвижимостью. В девяностые, конечно, немного запачкалась в деле с пенсионерами. Помните, тогда многие фирмы заключали договоры со старушками: забота в обмен на квартиру, а когда старушка неожиданно помирала, квартира оказывалась в собственности у "Катарсиса".
Хотя, кто в те времена не запачкался, большинство хапнули денег и закрылись. Ищи их теперь. "Катарсис" не закрылся.
А вышел я на них по другой зацепке и начал копать, но начальство мне чётко сказало "Катарсис" не трогать. Нет проблем.
Но через пару дней всё руководство "Катарсиса" обнаружили мёртвым.
А ещё через день - не только "Катарсиса", пострадала некая фирма, которая кое-что значила для кое-кого. Короче, мне намекнули, что если я это дело распутаю, то меня наградят... сверху. А если не распутаю... ну, в общем, понятно.
Но сейчас я больше боялся этого человека.

 - Ты электротехнический заканчивал ведь? - Спросил он.
 - Да.
 - Значит, поймёшь. Читал в детстве Жюля Верна? Представь себе, что тебя забросило на необитаемый остров. Смог бы ты выжить? А построить цивилизацию? Мельницы, машины, оружие, телефон-телеграф? Я вот смог. Только джунгли были каменные. И остров чудесный. Только попасть на него сразу не получится. Свалка, называется.
Когда родители мои умерли - оказался я БОМЖ. Это теперь это слово маленькими буквами пишется, а тогда - только большими: Без Определённого Места Жительства. Догадайся, кто квартиру мою прибрал? Правильно.
Таких как я много было на улицах. Многие из них с образованием, я одного БОМЖа-профессора знал. Только они все опустили руки, целей в жизни не осталось, только добыть жрачки и выпивки, чтобы забыться, прожить ещё один день и снова забыть. Почему? А потому что так проще. Опустившись на самое дно понимаешь, что ниже уже никак, даже если совсем расслабиться и ничего не делать. Покопался в мусорном баке - вот тебе и еда. Протянул руку - кинули монетку. Десять монеток - гуляем! можно купить бутылку. А ещё говорили про рай - городскую свалку. Только туда не каждого пустят - там свои хозяева и свои охранники. Там приезжают самосвалы и вываливают тонны продуктов. Вполне хороших, только немного просроченных. Тонны консервов, одежды, бытовой техники.
Меня звали Мастером, потому что я мог собрать что угодно из чего угодно, деталей там было предостаточно. И я работал для тамошнего короля.
Хотя и не король он был, скудные у него были запросы, мечтать он не умел.
Даже дома у него не было, не то, что дворца - хижина посреди свалки. Но свита была: шестёрки-охранники, семёрки-добытчики, восьмёрки-городские агенты... и я - Мастер. Только Маргариту я свою потерял, осталась она в другом мире. Видел её один раз на улице... шла с каким-то уродом.
Ты какую кафедру заканчивал? Вычислительная техника? А я соседнюю - робототехника. Моя свита - роботы.
Да, пришла моя очередь быть королём.
Только я настоящий король, не то что тот, который до меня. И дворец у меня есть. И теперь я уже обратно не вернусь. Оставалось только одно дело. Помнишь, что сделал граф Монте-Кристо, когда вернулся? Впрочем, вы все даже этого не стоите, сами скоро помрёте. Наплевать мне на вас. Вот только тебя жалко, поэтому я и пришёл, чтобы твою судьбу обсудить.

Лицо короля не выражало ничего, он просто смотрел на меня и ожидал реакции.
Я уже привык работать по внутреннему сценарию. Нет, не в госбезопасности меня этому научили. Ещё в институте. Когда идёшь на экзамен или на какое-то дело, главное не отвлекаться. Кому-то может сломать шаблон неожиданный поворот, но не мне. Я запрограммировал себя, и знаю, что должен делать. Сейчас я подниму палец, это условный жест, и новоявленный король уйдёт в историю. А его "дворец" будет найден и пойдёт в утиль.

 - Даже не думай. - Всё так же спокойно сказал король. - Ты думаешь, что я под прицелом десятка твоих людей. Но каждый из твоих людей опутан проводами моих подданных. Сейчас палец подниму я... и они не заметят, как умрут. - Он поднял палец. В первый момент, казалось, ничего не изменилось. - Но самое главное вот это...
Он взял себя двумя пальцами за нос, и поднял своё лицо, как поднимают маску.
Под ней ничего не было. Точнее, была пустая голова. В верхней части виднелись какие-то провода и приборы, но вцелом, она была пустая.
Краем глаза я мог бы заметить, как медленно падают со своих мест за соседними столиками мои агенты, но я сейчас видел перед собой пустую голову...