Стрекоза и Муравей

Валерий Давыдов 2
Попрыгунья Стрекоза,
Очумелые глаза,
Летом прыгала, скакала,
Веселилась, стрекотала,
Наслаждалась каждый день,
А работать было лень,
Но под каждым лепестком
Находила стол и дом.
       ***
Муравей у ели жил,
Трудоголиком он был.
Спозаранку до ночи
Он таскал в дом калачи;
Знал, что скоро холода,
Дождь, мороз, метель, пурга.
Стрекоза над ним смеялась
Вся от смеха надрывалась:
«Отдохни, сосед, уймись,
Моим танцем насладись»
Муравей ей отвечал:
«Много я таких видал,
Не совсем чтоб бестолковых,
Но без спора непутевых.
Ни к чему здесь болтовня,
Недосуг мне до тебя».
Стрекоза «ха-ха» запела,
Крутнув задом, улетела.
       ***
Красно лето пролетело,
Все в округе побелело,
Наступили холода...
Стрекоза совсем одна,
Не до песен ей теперь,
К Муравью стучится в дверь:
«Куманек, к себе пусти,
Дай погреться у печи;
Если пустишь на постой,
Буду я тебе женой;
Буду петь и танцевать,
А в кровати ублажать».
Муравей в тепле сидит,
Стрекозе он говорит:
«Ты все лето стрекотала,
От цветка к цветку скакала,
Веселилась, как хотела,
Не трудилась, не потела...»
«Не суди меня так строго,
Я прошу совсем немного, -
Стрекоза ему в ответ, -
Измоталась я на нет.
Приголубь и обогрей...»
Говорит ей Муравей:
«Лето красное ты пела,
Танцевала да балдела,
Не здоровалась со мной,
Не пущу я на постой;
Иди в поле, попляши
Да попой от всей души».
       ***
В этой басне есть намек,
Многим девицам урок:
В жизни надо всем работать,
Чтоб зимой на печке лопать.