Воспитание которого нет

Луиза Такур
В своих миниатюрах я часто упоминала о невоспитанности индийских детей, ну и естественно как дважды два взрослые по истечению лет становятся невоспитанными взрослыми  людьми не знакомые с чувством такта , манерами поведения и т.д и т.п. Я не буду утверждать , что все такие, отнюдь нет , есть и те с которых можно брать пример, но...таких в Индии встретишь редко, так же не буду утверждать, что я сама знакома со всеми манерами поведения, но элементарные манеры мне знакомы , я не буду поглощать пищу с раскинувшимися локтями на столе, я не буду высмаркиваться  громко при людях , я не буду засовывать в рот кусмище, а только столько сколько смогу прожевать , не скажу, что все детство за столом просидела с книгами подмышками и на голове, что бы сидеть ровно и правильно при употреблении пищи, хотя был и такой эксперимент в моем детстве , отец отучил меня громко ходить (топать ) и отучил на всю жизнь ремнем по пяткам , я хожу неслышно, чем порой пугаю домочадцев внезапным появлением , я никогда не чихну не прикрыв рот и нос при этом если успею то отойду, если нет то отвернусь ,  ну и многое другое знакомого и привитого нам с детства родителями, бабушками и дедушками, воспитателями и учителями.

 Кто был в Индии наверняка заметили поведение местных детей и дело не в социальном статусе , будь то нищий попрошайка на улице или отпрыск высшего слоя , почти все не умеют себя вести . Многие мои знакомые с которыми я беседовала на эту тему путают застенчивость с воспитанностью , я им объясняю, что это ни одно и то же! Шубутной , не стеснительный , юркий непоседа в то же время может вести себя воспитанно или наоборот.

 Вся Индия пусть меня простят читатели, высмаркиваются там, где им приспичит , мужики спокойно могут почесать я_____а  тогда, когда зачешется , а то есть даже если он разговаривает на тот момент с женщиной и им плевать, что это не то что не красиво, но и не этично! Сплевывать то же не в сторонку, а везде!  А если еще у них "пан" во рту ( такой жевательный табак , бывает красного цвета и поверьте это, что то страшное бррррр ) , отрыгивать - это вообще караул! От мала до велика где и когда захотят и даже не извинятся, спустить прилюдно газы - это тоже нормально. Буквально два дня назад рано утром я зашла в аптеку за лекарствами  , в аптеке был один фармацевт и двое покупателей включая меня, пока я перечисляла перечень медикаментов , которые мне нужны , рядом со мной женщина моих лет на витрине выбирала крема и громко испустила газы, при чем ни раз , а несколько раз и даже не моргнула! Аптекарь даже не принял во внимание, а вот я была шокирована, посмотрела на нее многозначительно, а та только в ответ улыбнулась и через пару минут продолжила выхлопы газа, я даже не дождалась медикаментов, а просто вышла с аптеки и направилась в другую. Ужасно. Женщина выглядела вполне прилично ...

 Да что далеко ходить, мой супруг - индиец  не знаком с манерами поведения и мне потребовалось несколько лет, что бы привить ему кое какие элементарные манеры . Вся семья мужа употребляет пищу шумно, вот прямо все до единого! Вот эта манера стучать ложкой/вилкой по тарелке меня бесит невероятно! При чем стучат надо не надо, как будто бы играются ( на моих нервах ) , муж стал есть бесшумно , но иногда забывается и снова начинаются стучалки . Когда много лет назад впервые я сделала ему замечание по этому поводу он даже не понял о чем я? Потом постоянно я ему на этот факт указывала , он старался , но все равно шумно стучал пока однажды не нарвался ...я была не в настроении ... и разбила тарелку показав ему, как он это делает только со всей силы. Испугался, но так и не понял в чем проблема и почему так нельзя делать. Затем передвигать тарелки по столу , не поднять и передвинуть, а именно тянуть. Моя свекровь таким образом испортила мой стеклянный стол, просто поцарапала в нескольких местах. Далее еле отучила мужа говорить по телефону с набитым ртом, или ты перестань употреблять пищу во время  разговора или же не бери трубку, а потом закончив трапезу - перезвони! Отучила его чихать с неприкрытым ртом и носом и обязательно отвернуться от собеседника , хотя по началу он говорил в свое оправдание, что чих наступает внезапно и он просто не успевает вытащить носовой платок , тем более отойти в сторонку. Но научился и научился многому и сейчас думает, что так было всегда . Мои меры воспитания были очень жестокими , так как по другому он просто не понимал.

 Зашла как то ко мне одна моя знакомая с дочерью подростком в гости. Тут же я попросила их снять обувь и получила многозначительный , недовольный взгляд от обеих. Разуваться они не желали, я вежливо настояла на своем. Дочь моей знакомой я видела впервые , та тут же прошлась по всем комнатам естественно даже не спросив разрешения , увидела , что мой компьютер включен тут же села за него и начала бродить по интернету, хоть бы для приличия спросила! Мать все это видела , но и не подумала дочь отдернуть. Пока я варила кофе моя знакомая начала иследовать содержимое нашего комода в гостевой комнате даже не моргнув глазом. Когда я рассказала об этом моей близкой подруге индианке , она усмехнулась и сказала, что это просто любопытство. То, что индийцы имеют такой порок , как любопытство я знаю очень хорошо, но на мой взгляд это просто напросто невоспитанность! 

 Иногда я наведываюсь в гости к своей подруге индианке у которой есть сын четырнадцати лет от роду, так вот когда бы я не пришла он выходит из своей  комнаты и удобно усаживается  на диван рядом с нами. Мало ли о чем мы женщины в годах говорим, ну там женские взрослые разговоры , он развесит уши , будет сидеть и слушать , порой вставляя свои три копейки. У меня у самой сын и он под расстрелом бы никогда не вошел в комнату , где сидят и разговаривают взрослые. Я в такие моменты просто начинаю говорить на обыденные темы предназначенные для ушей подростка, а моя подруга по всей видимости этого не понимает и продолжает говорить все на ту же тему, которую детские уши тем более мальчика слышать не должны.

 Пару дней назад моя соседка потеряла ключи и вызвала мастеров вскрыть дверь, я предложила ей войти и переждать у меня , она вежливо отказалась. Минут через десять она позвонила в мою дверь и попросила разрешения использовать туалет ее семилетней дочке, естественно я пустила девочку, мою просьбу снять обувь девочка проигнорировала , хотя прекрасно услышала и поняла о чем я , прошла в туалет и просидела там минут двадцать, даже мать начала переживать. Выйдя из туалета она тут же прошла на мою кухню (!) и открыв холодильник начала подпрыгивать посмотреть, что там на верхних полках. Я поинтересовалась у нее может она что то хочет? Она коротко ответила :
- Конфеты.

Я часто её угощаю конфетами и она никогда не говорит спасибо, если честно то мне это и не нужно, но просто любой человек не забудет поблагодарить, даже невоспитанные индийцы. Я вытащила коробку конфет , открыла ее и сказала :
- Выбирай!  - она соскребла все до единой засовывая их в карманы и оставив в моих руках пустую коробку  тут же убежала к матери , мне не жалко , тем более на сладкое у нас в доме наложено  табу , мы с мужем очень редко  можем побаловать себя  конфеткой.
Через какое то время ( пардон ) мне приспичило в туалет и я была шокирована тем, что увидела. Во-первых, она даже не затруднилась спустить после себя воду в унитазе , а навалила там конкретненько , во-вторых, зачем то она свалила все полотенца на пол и видно было, что она их топтала ( была в уличной обуви и было наглядно видно, что она топтала мои белоснежные полотенца  ), затем вся корзинка со всевозможными кремами была перевернута и только на следующее утро я поняла , что не хватает двух кремов. Я хотела сказать это своей соседке, но муж настоял не ссориться, так к слову я уже с соседкой несколько раз спорила по поводу мусора и шести велосипедов ( на семью из четырех человек ) в подъезде которые они имеют привычку ставить не за своей, а за моей дверью . Я решила специально не заходить , но при встрече обязательно скажу.

Хотя я зареклась что либо говорить взрослым о детях , они почему то реагируют все до единого негативно. Я так с одной моей подругой индианкой перестала общаться, когда просто сказала ей, что видела несколько раз , как ее одиннадцатилетняя дочь курит за углом дома. Выслушала столько желчи в свой адрес - мама не горюй. И поняла после этого, что действительно это не мое дело. Теперь вижу, что дочь еще одной моей знакомой  регулярно прогуливает через чур дорогостоящую школу , но ни разу не заикнулась об этом , хотя знаю, что мать ( вдова ) пашет, как вол, чтобы оплачивать столь дорогое учебное заведение и через что она прошла и кому только не кланялась в ноги, чтобы устроить своего отпрыска именно в эту школу , по всей видимости дочери наплевать на это.

 Вообще индийские дети - это отдельная история... Ведут себя ужасно , в публичных заведениях как например кафе или ресторанах если за соседним столиком сидит чета с ребенком, то пиши пропало! Ребенок будет буквально ходить по головам рядом сидящих , бегать вокруг стола, лезть на стол , могут просто встать возле стола где вы трапезничаете и глазеть в упор. Родители все это видят и только улыбаются, ни разу (!!!) я не заметила, что бы родители пожурили непоседу, ни разу! А как они себя ведут со своими нянями и прислугой! Мы бы за это просто поругали или на худой конец отшлепали своих детей, уверенна в этом , но не индийцы, они с детства не прививают детям манеры, чувство такта, не воспитывают , но первым делом дают им знать кто хозяин, а кто холоп! Они не приучают с детства мальчиков уважать девочек и не обижать их, а потом всей страной удивляются откуда у них в нации столько насильников и почему индийские мужчины не уважают индийских женщин кроме своей матери конечно.