Виноватая навсегда Гл. 38

Клименко Галина
Гл.38


Уля поверила Эльвире. Пусть у неё не столько жизненного опыта, как у этой богатой и некогда высокомерной женщины, но интуиция подсказывала, что та с ней, действительно, честна. Ну нельзя так сыграть такую сложную роль, это надо в прямом смысле влезть в шкуру болящего человека. Кроме того, сам внешний вид обречённой говорил сам за себя, так даже загримироваться невозможно. Да и откуда ей было знать, что она встретит Улю, ведь не волшебница же Эльвира, в самом деле?

Но когда переносила вещи в квартиру первой жены Трифона, то всё равно страх в душу закрадывался.

"А вдруг, это мастерски подготовленная ловушка? Сейчас войду туда, а там меня Трифон поджидает... Тогда какой смысл Эльвире устраивать свидание любимому мужчине с ненавистной соперницей? Нету смысла."

А может, она сама решила заманить её в своё жилище и расправиться с ней за все те давнишние грехи? Нет и ещё раз нет. Эльвира избалованная обеспеченная дама, но никак не актриса. Да и не убийца точно. Было дело, старуха как-то избила её в деревне, но это почти на любую и каждую. Ну кто будет рад видеть свою разлучницу? Ещё неизвестно, как бы сама Уля повела себя в данной ситуации.

Квартира Эльвиры и правда оказалась скромной до неузнаваемости. Сам дом не из тех, кто отживает отмеренные историей годы, но и не из элитных. Три комнаты, косметический ремонт, то есть, всё свежо, чисто, но без изысков. Мебели мало, только самое необходимое: кровать, диван-уголок с двумя креслами, небольшой шкаф, телевизор, холодильник и обеденный стол со стульями в кухне.

Уля заняла одну из спален и занялась приготовлением еды. Эльвира ничего не стряпала, в холодильнике полно полуфабрикатов и консервов, поэтому она решила порадовать больную женщину вкусной и полезной пищей. Но Эльвира ела очень мало и на будущее просила её не колотиться, потому что это ни к чему.

-   Уль, отдыхай на здоровье и не суетись. Мне мало что нужно, моя девочка. Уже и любимые продукты стали отвратительны на вкус, и на данный момент мне совсем ничего не хочется. Просто нежелательно потом остаться одной, надо чтобы кто-то присутствовал. Подруг своих не зову, я говорила, что они мне все надоели.  -  наставляла хозяйка.

Но Уля догадывалась, почему Эльвира так против своего привычного общества. Она лучше умрёт в одиночестве, чем позволит кому-то из них видеть её облик в последние дни собственного существования. Ну ещё бы! Когда они друг перед другом хвастались украшениями, одеждой и прочим барахлом, а теперь гордость Эльвиры, даже в такой момент, не желает быть ущемлённой.

Ирине, и другим товаркам, Уля не стала отчитываться о дальнейших намерениях, поэтому все подумали, будто она укатила в деревню. Ну как им объяснишь, что она собралась ухаживать за бывшей супругой убитого мужа? Начнутся расспросы и пересуды. Ведь обязательно найдутся те, кто осудит или позавидует.
Теперь девушка ночами усиленно думала, почему она согласилась пойти на уступку Эльвире, из-за денег? Да чего тут греха таить, и из-за них в том числе. Ну где она ещё заработает такой капитал? А ей надо очень многим помочь да и вообще, у неё слишком большие планы на ближайшие годы. Ну, если рассудить справедливо: когда кто-то протягивает тебе деньги, причём, бескорыстно, то ни в коем случае нельзя бить по протянутой руке, ведь судьба-шалунья может больше и не предоставить такой шанс.

А ещё Уля считала, что она всё же заслуживает, кое-какого поощрения за все те ненастья, что ей пришлось перенести. Есть и её вина в этом, но вина Трифона, как не прикидывай, гораздо объёмнее. Он состоявшийся зрелый мужчина и если у него выходило всё не так, как предполагалась, то что тогда взять с простой деревенской девчонки?
Девушку постоянно беспокоила ещё одна мысль: как и где хоронить Эльвиру, кого приглашать и прочее, что с этим связано, но заговаривать об этом с угасающей женщиной она не рискнула, жалея её и без того ужасающее состояние. Но Эльвира сама завела разговор:

-   Уль, тебе не стоит потом брать на себя ответственность по подготовке всей этой мрачной процедуры. Я дам телефон, по которому ты позвонишь и это единственное, что от тебя требуется. Всё давно оплачено, поэтому сразу приедут нужные люди и устроят церемонию так, как и положено. Похоронят меня в Москве, но ты не езжай туда, это будет глупо. Сама знаешь, кто туда прибудет и зачем лишний раз испытывать себя. Я просто берегу твои нервы, они тебе пригодятся на твоём веку.
Все мои драгоценности, как и сбережения, в банке, но кое-что я прихватила с собой. В шкафу, в нижнем ящике, всё и найдёшь. По нашим меркам - это целое состояние. А потом можешь отправляться к себе, мой адвокат всё оформит и всё продаст по истечении положенного строка. Не бойся, не обманет. Это старый одинокий человек, которого уже не интересуют деньги, а продолжает трудиться потому, что если всё бросит, то сразу же погибнет от невостребованности.
Я всё хочу спросить, тебе понравился тот дом, в котором вы с Трифоном жили? Имеется в виду твоя деревня. Только честно, Уль, без обиняков. Это не праздное любопытство, есть мысли.

-   Если честно, то да. Очень нравился, я так привыкла к нему, что даже московский особняк не сумел вычеркнуть память о нём. Мне всё там устраивало и очень жаль было его покидать.

-   Ну и хорошо.  -  кивнула Эльвира.  -  Ты можешь его вновь выкупить, денег и сейчас для этого достаточно. Та моя знакомая, которой я продала дом, думала, что в сельской местности просто рай. Ну, а я её и не переубеждала. А когда она посидела там месяц и чуть не завыла от скуки, то уже всё, поезд ушёл. Ну кому теперь она сможет продать такие дорогие хоромы? У деревенских нету средств, а с города мало кто польстится на подобные расходы. Я ей позвоню и она с радостью тебе его вернёт. Как, нравится идея, ты согласна?

-   Конечно! Спасибо огромное, я так рада, что не передать...  -  Уля не знала, как благодарить эту женщину, её просто переполняли эмоции.

-   Не за что, Уль. Я вот наблюдаю за тобой, ты очень добрая и искренняя девушка. Даже наводит на удивление, нынче мало таких встретишь. Я просто вспоминаю нашу с тобой перепалку, ведь ты тогда откровенна была со мной. Слушай, прости меня, ладно? Если бы всё вернуть назад, то я бы уже не совершила такую глупость.

-   Ничего, не извиняйтесь. Я ведь тоже не святая. Правда, Трифон лгал мне и я, действительно, не знала, что у него есть жена, но могла бы и промолчать, когда стало известно об этом. Развернулась бы и ушла, так нет же! Я ещё пыталась доказать, кто кого любит, а кто не любит. Вы меня тоже простите, но я не со зла.

В один из дней явился адвокат Эльвиры, старик безразличным взглядом окинул Улю и присел прямо на постель к больной.

-   Эля, ругай, заслужил. Я не мог раньше вырваться, но твёрдо был уверен, что ты меня дождёшься. Только утром прилетел аж из Урала и, не заходя домой, сразу к тебе в Ленинград. Показывай документ по оформлению наследства, я должен снять копии.  -  распорядился он.

-   Уль, подай пожалуйста.  -  в свою очередь попросила Эльвира.  -  Глеб, может тебе чего оставить на память, ты столько для меня сделал. Считай, сорок лет на меня проработал и ты заслужил подарка. О чём бы ты мечтал?

-   Эль, не дури. Мне ничего не требуется. Накопил, что на несколько жизней хватит. Раз собралась всё оставить вот этой дивчине, то и оставляй, я всё сделаю на высшем уровне. Давай я тебя поцелую, а то, возможно, и не увидимся больше. Но если возникнет необходимость, звони, прилечу сразу.

-   Я признательна, Глеб, но вряд ли уже потребуется твоя помощь. Здоровья тебе, дорогой и, наконец, женись. Как только нравится жить одному, ну как крот в норе.  -  пыталась шутить Эльвира, но было видно, ей это давалось нелегко.

Каждый день приезжала к ним медсестра, ставила укол и Эльвира моментально забывалась в глубоком сне, а Уля сидела рядышком и охраняла её покой. Ночью иногда вскакивала и прислушивалась к её дыханию, удивительно, но теперь она полностью принимала слова Эльвиры, когда та ей сказала, что они не чужие. Девушка сильно привязалась к умирающей женщине и в данный момент ей уже ничего не хотелось, никаких денег, а только бы та жила. Но такое под силу сотворить только Господу.

Вообще, она поражалась мужеству Эльвиры. Ведь судьба баловала последнюю, она прожила яркую обеспеченную жизнь и вот именно сейчас должна была спасовать перед трагическими трудностями, но нет, только не Эльвира.
Она ни разу не проронила ни одной слезинки, ни разу ни на что не пожаловалась, и никогда Уля не слышала ни единого стона, хотя сотню раз замечала, как ей больно и плохо. Просто иногда Эльвира спрашивала, который час, дабы удостовериться, что спасительная инъекция скоро прибудет.
Ходила она до последнего, у Ули и не было никаких хлопот, вот только неделю как они не стали появляться на улице, Эльвира просто сказала:

-   Уль, всё, силы закончились. Туда я уже не ходок. Ты отдёрни штору и я из окна полюбуюсь солнышком и синевой неба.

И ухаживала она за собой тоже сама, но однажды Уля заподозрила, что Эльвира не может встать и привести себя в порядок, и тогда скомандовала:

-   Эльвира, держитесь за мои руки, давайте я помогу вам.

-   Что ты собралась делать?  -  со слабой улыбкой поинтересовалась женщина.

-   Мы пойдём в ванную и я вас искупаю.  -  настаивала девушка.

-   Уль, не возись. Вот станет мне легче и я сама справлюсь.

-   Вот когда станет легче, тогда другое дело, никто не против, а в данный момент я приказываю.  -  она протянула свои ладони к больной, а та уцепилась за них и Уля медленно потянула на себя высохшее тело.

-   Вооот, умница...  -  похвалила Уля.  -  Так, теперь ножки опустим на пол. Ну-ка, где наши красивые тапочки? Вот они где, надеваем... Эльвира, давайте я вас обниму, а вы тоже держитесь за меня.

Но когда они черепашьими шагами добрались до ванной, Эльвира замешкалась, ей так было неловко.

-   Эльвира, не вздумайте меня стесняться. Что я такое тут обнаружу, чего раньше не видела? И нечего конфузиться, я тоже идеальной не останусь, как нынче, когда дотяну до вашего возраста. Уже молчу за то, что болезнь ещё никого не украсила. Всё, раздеваемся.

Девушка накупала Эльвиру так, что её кожа порозовела и сама она, как бы воспрянула духом. Ей стало свежо и комфортно, но это было не последнее испытание, уготованное неугомонной деревенской простушкой.

-   А теперь покушаем.  -  и как Эльвира не сопротивлялась, ссылаясь, что пора вздремнуть, Уля заставила её выпить пол-стакана молока с размягчённым в нём печеньем. А уж потом дала добро на сон.

В эту же ночь Уля проснулась оттого, что как будто кто-то её толкнул. Девушка подскочила, но рядом никого не оказалось. Тогда она босиком бросилась в зал, где лежала Эльвира. Свет в прихожей у них горел постоянно, поэтому она сразу обратила внимание, как безжизненная рука Эльвиры, не естественно вывернутая, свисала с постели.

-   О, Господи.  -  Уля замерла.  -  Глаза закрыты, может спит? Но девушка понимала, что она обманывает саму себя. Нос заострён, глаза провалились, бледность лица в два раза усилилась, и неимоверная давящая на уши тишина, в которой нет посторонних звуков: привычного сопения Эльвиры, или скрип кровати, когда она принимала удобную позу, всё это говорило о том, что Эльвира отошла в мир иной.

Уля глянула на часы. Три ночи.

"Когда же ты умерла, а меня и рядом не было. Хотя, ну чем бы я смогла остановить неизбежный конец?"

Девушка вышла на балкон и заплакала. Слёзы лились ручьём. Вот если бы тогда, когда она сидела в кустах у бабы Груни, избитая Эльвирой, и ей бы сказали, будто она так расстроится, что последняя исчезнет навсегда в царство теней, вряд ли бы девушка поверила, но теперь это была святая правда.

Немного успокоившись, Уля обратила взор на чистое небо, усыпанное звёздами. Где-то там находится Трифон и, возможно, он наблюдает за нею, а также в курсе всех последних событий.

"Пусть они хоть там будут счастливы.  -  пожелала им девушка. - Видимо, Эльвира и стремилась к нему, иначе почему, имея такие деньги, она никогда не призвала к себе отменных докторов, готовых продлить её дни или, даже годы? Не захотела. Так и есть, раз любимого больше нету на этой земле, она поспешила к нему туда." - и сомнений у Ули, будто это не так, не возникало.

Еле дождавшись рассвета, Уля набрала тот номер, что ей рекомендовала Эльвира. Трубку взял мужчина, по голосу не старый. Последний очень удивил её, потому что, ещё рань-раньская, а он уже бодрствовал. Внимательно выслушав девушку, неизвестный произнёс:

-   Всё-таки умерла. Очень жаль. Вас как зовут, Уля?... Ничего не предпринимайте, Уля. Я позвоню Глебу Антоновичу и мы прибудем через два-три часа. Ждите.

Они и правда явились быстро. Погрузили тело Эльвиры в катафалк, а уж куда повезут: в московский ли морг или здешний, Уля не стала выпытывать да и какая разница?
Адвокат пожал ей руку и напутствовал:

-   Ульяна, вы можете ехать к себе. По прошествии полугода я вас найду, ваш адрес написан в документах. У меня один вопрос. Эту квартиру тоже выставлять на продажу?

-   Нет, не надо. Пусть остаётся. Глеб Антонович, мне Эльвира посоветовала согласовать с вами один нюанс, если можно так выразиться.

-   Я слушаю.  -  наклонил голову добродушный старик.

-   Будете вести все мои дела? Я ведь никогда таких денег сроду не имела.

-   С удовольствием!  -  ответил тот и отправился к ждущей машине.  -  Мы с вами потом подробнее это обсудим, у нас ещё найдётся для этого время.  -  крикнул он через плечо.