Вы-же никому не расскажете, правда?

Вениаминович
 Лето. Как-же здорово! Каникулы! На три месяца забыть про школу, про уроки, про учителей. Забыть об оценках...

  Да... Такое дело... Ну с кем не бывает, а? Нравиться мне учиться, нравится. Но... Но я - люблю мечтать, фантазировать... О полётах в космос, о звёздах и планетах, о братьях по разуму. Да... Только это частенько происходит у меня - на уроках... Замечтаюсь, а тут - бац - к доске вызвали! Ну и вот... И что мне делать?

  Этот учебный год, вообще - с трудом закончил. Спасибо родителям - ходили в школу, что-то там помогали, с кем-то говорили... А потом - так мне всыпали! Ох-хо-хо...

  И сослали на всё лето в деревню, к бабушке. В наказание... Ну, они так думали, что - наказали. А мне всегда нравилось у бабушки, в деревне! Правда - три месяца... Ну да ладно!

  Три месяца лени! А вы что думали? Каникулы - это-же любимая всеми детьми пора. Это вам не взрослый отпуск - несчастный месяц, да и то - не всегда летом.

  Ну, не такой уж я и лентяй... Но летом - сидеть дома и зубрить уроки?! Это не для меня. Да и бабушке по хозяйству - помогаю. Всегда. И - с удовольствием! И деду...

  Да, и дедушка у меня есть. А как-же? А вы подумали... Ну да, родители отправляя меня в деревню, почему-то всегда говорят: "Поедешь к бабушке!"
 
  Вот и я думаю - почему?!

  А дед у меня - знатный! Хоть и на пенсии давно, а работает. И даже лучше молодых. У него свой трактор, который он превратил, практически, в легковой автомобиль: внутри - свободно, удобно; когда дед его заводит, то мотора - совсем не слышно; плавный ход - кочек, неровностей дороги совсем незаметно. Ездить на нём - одно удовольствие! Я очень люблю, когда дедушка катает меня на своём тракторе.

  Он у меня - начальник! Начальник гаража. Ну а что - это-же не просто деревня. Раньше, давным-давно, это называлось - колхоз, вот! А сейчас просто - фермерское хозяйство-миллионер. Раньше все кто здесь жил и работали были - колхозники, а теперь они - фермеры.

  Естественно большое хозяйство - большой гараж. Целое автохозяйство! Там, в этом гараже, не только трактора были, как у дедушки, там было много разной техники: трактора, комбайны, грузовики, даже легковые современные автомобили были!

  Здорово было у него в гараже. Запах бензина, нагретого машинного масла. Шум работающих двигателей...

 -Мишка-а! - ну вот, на самом интересном месте. Это Колька - дружок мой, закадычный.

  Ага, друг детства. А что? Мы уже взрослые, нам - по тринадцать лет! А знакомы мы с Мишкой, страшно сказать, годков так с трёх! Очень, очень давно мы знакомы...
 
  Да и понятно - наши родители, сколько я себя помню, дружили между собой, да и работали вместе. Так что быть нам с Колькой друзьями - было, как говорят взрослые, предопределено!..

  Да и наши дедушки-бабушки с одной деревни были... Ну как тут не стать друзьями?! Да в одну школу ходим, в один класс...
 
  В общем - друзья мы и всё! Как про нас говорят - не разлей вода. Да... И квартиры у нас рядом, и сидим за одной партой, и...

 -Мишка-а! - ну вот, опять...
 -Ну чего тебе?
 -Привет, Мишка!
 -Здорово, Колька! - всё, как обычно. - Чего тебе, говорю?

  Я недавно пообедал, лежу теперь в своей комнате на кровати - читаю очень интересную книжку, мечтаю. Ленюсь, если честно... Ну, а что делать в деревне летом, в каникулы? На улице полуденная жара, солнце в зените и жарит нещадно, нагретый душный воздух дрожит горячим маревом, на улице - ни души, тишина. Самое время почитать, лёжа на мягкой и удобной кровати, любимую книжку. Да, к тому-же, после обеда так тянет в сон...

  А тут - Колька! Стоит под окном - улыбается: загорелый, белобрысый, с оттопыренными ушами. Руки исцарапаны, колени - в ссадинах. Это мы вчера в Тарзана играли...

  Я уже почти задремал. Старенький вентилятор, на прикроватной тумбочке, деловито гудел, старательно обдувая меня небольшими порциями прохладного воздуха, в доме - тишина. Ну и меня, как-то незаметно, убаюкало...

  А тут - Колька! Ну чего ему, в такую-то жару, дома не сидится? Неугомонный!

 -Мишка! Айда гулять!

  Вот: жара, всё живое ищет хоть какое-то спасение от этой жары, да и подремать, а Кольке - гулять приспичило! Поди-ж ты!

 -Не, Колька, не пойду.
 -А чего?
 -Да неохота! Жарко...
 -Да ладно тебе, пошли!
 -Нет, Колька... Давай вечером?
 -Вечером?
 -Ага! У колодца - в семь.
 -Ну, ладно...

  Обиделся что-ли?
 
 -Ну чего ты , Колька? Ну вечером... В семь - не поздно, да и жара спадёт... Пойдём в наш грот!
 -Точно?
 -Кончено!
 -Ну ладно, Мишка - в семь! Смотри не опаздывай! У колодца.
 -Договорились! Ну пока, до вечера!
 -Пока!
 

  Колька повернулся и, вприпрыжку, побежал по улице - только пыль за ним. Вот неугомонный! Хороший, всё-таки, друг - Колька. Свой, надёжный, проверенный... Друг детства! Всегда поможет, всегда подд... поддержит. Лучш... лучший др... дру-у-у...

  Проснулся я в пол седьмого. Почти проспал! Колька уже ждёт - точно! Обидится, если опоздаю...

  И чего так меня сморило? Духота, наверно... Вообще, я привык уже вставать, как говорится, с первыми петухами. И ничего - бодрый весь день! А тут, странно... Правда дома, в городе, встаю утром, и не рано вовсе, в школу, а ложусь спать вечером - достаточно рано, а всё-равно - целый день спать хочу! Ну так, то - дома... А здесь, в деревне, у меня совсем другой режим. И он мне - нравится!.. А тут...

  Ну ладно - надо бежать. Колька ждёт уже, наверно. Выпив кружку настоящего деревенского молока, жалко парного сегодня не попью, я, быстро одевшись, взяв фонарик, выбежал на улицу...

 -Миша! Смотри - не поздно!
 -Ладно, Ба! Да я с Колькой немножко!
 -Ну ладно уж, иди - непоседа...

  Я помчался по пыльной улице. К вечеру жара немного спала, но всё-равно - было душно. Ночью наверно гроза будет...

  Через пять минут я уже был в условленном месте - у колодца. А Кольки ещё не было. Странно... Он никогда никуда не опаздывал! Я взглянул на часы - подарок папы - ещё есть время. Ещё пять минут - успеет Колька!

  Я ходил вокруг колодца - ждал, думал... Думал, чем мы сегодня займёмся в гроте.

  Грот мы обнаружили два года назад. Ну, вообще-то, это и не грот вовсе, а так - земляная пещера, неведомо как возникшая в одном из холмов, что во множестве были разбросаны между деревней и лесом. Ходили легенды, что это - и не холмы вовсе, а курганы - могилы древних воинов.

  Ну да, археологи приезжали даже... Перекопали всё! Не могилы - холмы как холмы. И местные тоже - постарались... Да что там - роют до сих пор!

  Ну вот, а мы с Колькой, позапрошлым летом, ходили в лес за грибами, да  и закружились, заплутали среди этих холмов - красиво было! Ну побродили, да и наткнулись на пещеру. Когда мы её увидели, первая мысль была - медвежья берлога. Да ну... Откуда здесь, в наших-то краях, медведи?!

  И пещера-то была - не каменная красота, которую мы знаем по книгам и фильмам, а так - земляной провал густо заросший травой. Как мы ещё наткнулись на неё, пещеру эту, удивительно!
 
  Но нам она сразу понравилась. Правда, мы, поначалу, долго не решались заглянуть внутрь. Ну да - страшно было... А вдруг там что-то? Ну как - что? Что такое-этакое, непонятное и... страшное!

  И ничего смешного - нам по одиннадцать лет тогда было, да! Да и дело уже к вечеру шло... А в лесу, чуть потемнело -  уже страшно! В лес ходили? Ну вот...

  В общем, в тот день, мы так и не решились заглянуть в пещеру... Зато пока ходили вокруг - набрали грибов! Много и разных: лисички, подосиновики, подберёзовики... Даже белых насобирали!

  Странное было это место... Вокруг холма росли только хвойные деревья: ёлки, сосны, пару лиственниц. Ну ещё несколько странных, чахлых каких-то, неизвестных нам, кустиков... И в таком вот лесу - грибное царство! 

  В общем, решили мы вернуться сюда на следующий день и всё хорошенько осмотреть. Да и не далеко от деревни оказалось - двадцать минут ходьбы, не спеша.

  А, как нас одних в лес отпустили? Ну... Да ладно, ну сбежали мы! А то: "Гуляй во дворе. Туда - не ходи, здесь - не прыгай. Осторожней там!" Ну мы и... А то вам не хотелось гулять без присмотра взрослых?!

  На следующий день, с утра, наскоро позавтракав, взяв фонарики, мы побежали в лес, к нашей пещере.

  Помню, как мы подошли к холмику - всё, вроде-бы, было как вчера, но что-то нас остановило. Какое-то предчувствие... Нам даже стало страшно немного. Мы постояли минут пять, настороженно оглядываясь... А потом...

 -Ну что, Мишка - струсил? - ехидно, но с дрожью в голосе, спросил меня Колька. - Слабо - пойти посмотреть?
 -Чего это слабо? - сразу завёлся я. - Ничего и не слабо! Возьму вот - и пойду! Сам струсил!

  И, собравшись с духом, я пошёл к пещере. Один раз оглянулся и, с удивлением, обнаружил Кольку идущим рядом со мной! Нет, я никогда не считал его трусом, как и он, я знаю, меня. Но сегодня... Он меня разозлил. Тоже мне - храбрец!..

  В общем, подошли мы к пещере вместе. Осторожно раздвинув необычно высокую траву закрывающую вход мы, с опаской, заглянули внутрь... Темно. И темнота какая-то... густая что-ли? Словно чёрные чернила разлиты внутри пещеры. Мы включили фонарики...

  И тьма отступила. Ничего пугающего, в пещере, не было. Земляные, правда кое-где вперемешку с камнем, пол, стены, потолок... Переглянувшись, мы, не сговариваясь, одновременно, шагнули внутрь.

  И чуть не упали! Ага... У самого входа пол, как-то неожиданно, круто уходил вниз. Нам пришлось схватиться за стены, чтобы не упасть. Посыпалась земля...

  При свете наших фонариков мы рассмотрели пещеру...  Пещера оказалась не такой уж и маленькой, как мы в начале подумали: метра два в высоту, пять в ширину и метров семь в глубину. Да ещё в пещере оказалась вторая комната - небольшой такой закуток... И не подумаешь что под таким, с виду небольшим, холмиком есть такая большая пещера!

  С потолка пещеры свисали скрученные корни растений, на полу какими-то бледными клочками росла необычно жёсткая трава.

 -Мишка! - вдруг закричал Колька. - Это будет наше секретное место. Наш - тайный грот!

  Колька очень любил приключенческие книги. Про пиратов, про древние тайны, сокровища... Ну и я, тоже, читал их с удовольствием. Хотя, уже тогда, больше любил фантастику про космос, про пришельцев...

  Ну что - грот так грот, что я - против? Мне и самому понравилось это место.
 
 -Ну что, - сказал я. - Давай тогда работать?
 -Чего это? - удивлённо спросил Колька.
 -Как чего? Давай наведём здесь порядок! - ответил я.
 -Ну что-же, - вздохнул Колька. - Давай!

  И мы начали работать. Несколько дней мы ходили в наш грот - трудились. Работы оказалось - ужас как много! Ох, как много: чистили пол, потолок, ровняли стены, косили траву у входа и... протаптывали тропинку к дому!

  Работали не покладая рук. Старались. Правда я деду про... проболтался!.. Да! И, как выяснилось потом, не зря...

  Колька поворчал немного, а потом... признался, что и сам бабушке своей рассказал! Эх, если знает его бабушка, то и моя - в курсе. А там и до деревни - недалеко!

  Ну что поделать? Так уж вышло...

  А дедушка мой нам очень помог: он пришёл как-то вместе с нами к гроту, внимательно всё осмотрел и предложил укрепить стены и потолок пещеры, ну как в шахтах. У деда моего была своя делянка в лесу и он, специально выбрав день, отправился туда на своём тракторе, напилил деревьев, почистил их от веток, коры (а мы помогали ему!) и привёз к нашему гроту целую тракторную тележку отличных брёвен!

   Ещё он привёз много хороших, новых досок. И работа закипела. Мы, как могли, помогали моему деду... Мы строгали, пилили, красили...  Правда он частенько ворчал в том смысле, что мы ему - больше мешаем!

  Но мы старались. Очень. И помогали, чем могли: стругали брёвна, держали, когда дед ставил подпорки, говорили - как, что и где поставить.

  По нашей просьбе дед сделал деревянную, откатывающуюся дверь. Дверь получилась - отличная! Овальная, формой повторяющая вход в пещеру. Мы попросили у деда серой краски, покрасили дверь и стали звать её - люком.

  Да, это был - люк! Люк подводной лодки, люк подземного бункера, люк космического корабля.

  Ещё мы, с помощью моего дедушки, оборудовали пещеру: построили из дерева пульты управления, поставили столы, стулья, даже кровати! Дедушка принёс из своего гаража пару аккумуляторов, провёл по всей пещере провода, повесил лампочки, вставил в наши деревянные пульты  лампочки, включил... Ух ты! Вот это да, наш грот стал - рубкой звездолёта! Нет, он стал - звездолётом!

  Вот это было здорово! Как мы там играли... Ух! Мы прилетали на другие планеты, опускались в глубины океана, спасались от нападения злобных пришельцев...

  Мы почти забросили все наши другие игры - почти каждый день проводили в нашем гроте! Звёздные сражения, морские монстры, сокровища, пираты - всё было у нас.

  Правда дедушка настоял, чтобы на холме над пещерой установить маяки - световой и радио. Ну что поделать? Мы, конечно, согласились... А как? Мы-же, бывало, допоздна, до темноты засиживались в нашем гроте. И мы всегда, едва только начинало смеркаться, включали оба маяка.

  Да, дедушка мой не только заведовал гаражом... Но, кстати, удивительно - несмотря на то, что о нашей пещере знали мой дедушка и бабушка Кольки, к нам ни разу никто не пришёл! Ни взрослые, ни другие ребята из деревни. Умеют-же наши дедушка и бабушка хранить тайны!..

  Ну, где-же Колька-то?! Чего это он решил сегодня опоздать? Вон, уже две минуты осталось до условленного срока... А, вот и он - идёт себе. Со своим рюкзачком через плечо. Серенький такой рюкзачок, с большой прямоугольной, яркого красного цвета, заплатой!

 -Ну Колька, ты сего это? - закричал я. - Чего опаздываешь? Жду тебя тут, жду...
 -Ладно, Мишка - не кричи! - ответил Колька. - Ничего и не опоздал - ровно семь! Папа приехал - не мог-же я взять и убежать гулять? Всё-таки - месяц не виделись.
 -Ну хорошо, - буркнул я. - Пошли?
 -Пошли!

  Ну конечно, я не совсем прав был обижаясь на Кольку - успел всё-таки! Но - не люблю я ждать! Что ж поделать - вот такой я...

  Выйдя из деревни мы свернули на свою, протоптанную нами за два лета, тропинку. Мы никогда не ходили по колее, что накатал мой дед своим трактором, когда помогал нам оборудовать грот.
 
  Мы шли по своей, петляющей между холмами, тропинке - разговаривали. Колька рассказывал про своего папу: какой он у него хороший, умный, добрый, привёз много книжек почитать, и вон - ножик какой подарил! И вообще - у него отпуск и он целый месяц будет здесь с ним, с Колькой!

  Мне даже завидно стало! И обидно... Ну почему ко мне родители не едут? Я очень соскучился за полтора месяца... Всё работа и работа... Эх!..

  А нож и вправду - здоровский был! Настоящий - охотничий. Большой, красивый, тяжёлый... На лезвии был выгра... выгро... нарисован тигр с поднятой лапой и оскаленной в рычании мордой, а на рукоятке был сделан или приделан... медведь стоящий на задних лапах, передние были, со страшными когтями, были грозно подняты. И ножны были классные - кожаные, чёрные.

  Я спросил про своих родителей - не знает-ли Колькин папа, как там у них дела? Колька сказал, что ему папа сказал - собираются мои родители в выходные приехать. Вот здорово!

  Вот так мы и шли, болтая о том о сём, по своей тропинке. Деревню давно уже не было видно, было тихо и душно...
 
  Но когда мы уже подходили к нашему гроту подул лёгкий ветерок, который немного, чуть-чуть, разогнал эту, надоевшую уже, духоту.

  Ну вот и наш грот, пришли. Я откатил дв... люк в сторону и мы вошли внутрь. Первым делом я включил маяки - неизвестно сколько мы пробудем здесь. Да и привыкли мы уже - сначала включать их, а уж потом заниматься своими делами. Ещё мой дедушка предусмотрел и такое - если мы заиграемся до поздней ночи (бывало такое), то включали маленькую рацию, собранную моим дедушкой, и она передавала специальный сигнал ко мне домой и дедушка приходил или, иногда, приезжал на своём тракторе за нами.

  А то! Всё продумано!

 -Мишка! Во что сегодня играть будем? - спросил Колька.
 -А давай сегодня у нас будет - звездолёт! - сказал я.
 -Давай! - согласился Колька. - Чур, я - капитан!
 -Ладно... - согласился я. - Куда летим, капитан?
 -На Альфу Центавра! - выпалил Колька.
 -Ты чего? Чего так близко-то? Да и на прошлой неделе летали уже...
 -Ну-у... - протянул Колька. - Тогда - к центру Галактики летим!
 -Отлично, капитан!
 -Задраить люки! Все - по местам!

  Я закрыл люк, сел за свой пульт. Колька сел за свой. Свет мы пока включать не стали - восемь вечера всего. Ещё было достаточно светло на улице. Мы включили свои пульты - словно на новогодней ёлке засверкали разноцветные огни! Дед у меня - мастер на все руки! Да и мы постарались тоже...

  У нас даже экраны нас стене показывали! Правда рисованные картинки... Но всё-равно - было здорово!

  В общем стартовали мы, прошли перегрузки, мы вышли из солнечной системы, разогнались и направились в сторону галактического ядра... Включили автопилот и... И занялись своими делами: Колька открыл наш бортовой журнал и что-то писал там, я - достал карандаши, альбом и начал рисовать. Да, я очень люблю рисовать. Говорят, что получается очень хорошо...

  Ну, а что? Полёт долгий, все системы - в порядке... Чем-то надо заняться? Тем более, что мы всегда в игре так, чтобы было похоже на настоящий полёт, на настоящее плавание... Вот мы и занялись своими любимыми делами: Колька что-то писал, как всегда - сочинял наверное, я - рисовал...

  Мы часто так делали. А потом, когда Колька читал свои записи, мы смотрели мои рисунки - здорово получалось!

  Ну, как-то увлеклись мы... У меня сегодня, на мой взгляд, особенно хорошие рисунки получались. Да и Колька что-то такое там насочинял - вон как старается, аж язык от усердия высунул!
 
  Не знаю, сколько прошло времени - увлёкся я. Но пора-бы уже и долететь до Ядра-то! Но, тут мне в голову пришла одна интересная идея... В общем, я опять погрузился в рисование... Как вдруг...

 -Мишка! - каким-то странным шёпотом позвал меня Колька. - Ми-ш-ка!!!
 -Ну чего? - недовольно спросил я. - Чего тебе?

  У меня, как раз, получалось что-то необыкновенное, фантастическое, а тут: "Ми-ш-ка!" , ну что ты будешь делать?

  Ну вот, опять:
 -Мишка-а! - жалобно так.
 -Колька! Отстань! Мешаешь-же!
 -Мишка! Смотри - что это?
 -Где?
 -Да вон, там - во второй комнате! - и рукой дрожащей показывает. - Странно что-то...

  Я посмотрел  туда, куда Колька показывал своей дрожащей рукой. Что такое?! Что это? Из той, второй комнаты, пробивался к нам какой-то странный, голубоватый свет. Ого! Это что-же?

 -Видишь, Мишка?
 -Вижу...
 -Что делать-то будем?
 -Ну что... Пойдём и посмотрим!
 -Ты что, Мишка! А вдруг - излучение какое?
 -Да какое излучение, Колька?! Скорее всего - головешка какая гнилая светится. Наверно, кусок земли от стены отвалился, мы-же не укрепляли комнату ту, вот и стала видна, головешка эта!
 -Что, значит, пойдём?
 -Колька! Прекрати трусить - пойдём конечно!
 -Ну пошли... - вздохнул Колька.
 
  Мы встали со своих мест, взяли фонарики (Колька ещё свой рюкзачок прихватил, зачем-то...) и пошли во вторую комнату...

  Подойдя к порогу, вторая комната была чуть ниже нашей, мы осторожно заглянули внутрь. Странный голубой свет исходил из небольшого отверстия, которое было в стене напротив нас. Посветив фонариками в разные стороны и внимательно осмотрев комнату, мы вошли внутрь...

  Странно, но в этой комнате было заметно прохладнее, чем в нашей. И ещё воздух был какой-то... очень свежий что-ли? И ещё как-будто электричество было в воздухе - вон у Кольки волосы как торчат! Смешно... Я поднял руку, коснулся своих волос... Хм! И у меня тоже!

  Ну чего стоять на одном месте? Я шагнул внутрь комнаты и подошёл к отверстию в стене... Колька даже ойкнуть не успел! Ну, так я и думал: осыпалась земля, вон она - кучкой на полу лежит, образовалось небольшое, неровное такое, отверстие и из него льётся этот странный свет. Вот только головешки нигде не видно...

 -Ну и что это такое? - спросил меня Колька. - Так и будем стоять?
 -А чего ты от меня хочешь? - огрызнулся я. Иногда Колька бывает невозможным занудой! - Ну сейчас... Дай-ка свой нож.
 -Зачем это? - удивился Колька.
 -Зачем-зачем, - передразнил я его. - Сейчас ковырну дырку эту, посмотрим - что там!
 -Ты уверен? - Колька с опаской посмотрел на отверстие.
 -Ну а что - стоять и смотреть? - ответил я. - Кстати, а сколько времени?
 -Так у тебя-же часы! - удивился Колька.
 -Ага... Точно... - смутился я. - Ого! Уже полдесятого! Надо рацию включить!
 -Да включил я уже!

  И когда он всё успевает?!

  Я тронул рукой край этой дырки и... едва успел отскочить. Вся стена вдруг, разом, осыпалась вниз! Но как-то тихо и аккуратно - нас ничуть не задело и даже пылью не присыпало!

  А за стеной... Другая стена - вся состоящая из яркого, режущего глаз, голубого света! От пола до потолка. А за ней... За ней, или сквозь неё, ничего не было видно. Абсолютно. Просто - стена плотного, непрозрачного голубого света. И всё. И вот так...

  Я протянул руку...

 -Мишка-а! - закричал Колька. - Не надо-о!

  Но было поздно - я уже коснулся рукой этой светящейся стены. И... ничего! Ничего не случилось. Совсем. Только лёгкое тепло прошло по моей руке.

  Но страшно, честное слово, страшно было. Чуть-чуть... Я посмотрел на Кольку и... надавил на эту стену света. Моя рука прошла насквозь не встретив никакого сопротивления.Я ещё раз взглянул на Кольку, который во все глаза смотрел на мою руку, зажмурился и шагнул вперёд...

  Странное тепло на секунду охватило меня и быстро исчезло. Открыв глаза я увидел, что стою ещё в одной, довольно небольшой и ярко освещённой, комнате. А рядом со мной стоит ошарашенный Колька. Молодец, не побоялся - шагнул за мной!

  Мы стояли и не верили своим глазам. Перед нами, занимая всё видимое пространство, стояли ну... пульты у правления - такие-же как наши. Только - настоящие! Над ними висели три экрана - большой в центре и два поменьше по краям... Ещё какие-то странные приборы были в комнате... И всё это - работало! Перемигивались огоньки, что-то негромко жужжало, щёлкало, шелестело. По экранам пробегали какие-то странные разноцветные волны... Мы словно попали в рубку настоящего космического корабля!

  Перед центральным пультом стояло вполне знакомое, обыкновенное кресло. Большое, кожаное...

  Не знаю, что... Но я сделал шаг, другой... И сел в кресло. Услышал как тихонько ойкнул Колька и про всё забыл. Зрелище настоящего, работающего, перемигивающегося разноцветными огоньками, пульта захватило меня. Вот это да! Ух ты, штуковина какая! Я смотрел на эту красоту во все глаза, восторг переполнял меня! Опасность? Да я забыл обо всём на свете!

  Привёл меня в чувство Колька - довольно больно толкнул меня в бок.

 -Ты что? Больно-же!
 -Да ты заснул что-ли, Мишка? - раздражённо спросил Колька.
 -Нет, - буркнул я. - Просто задумался...
 -Ага, задумался, - ехидно проговорил он. - Нашёл время! Что делать-то будем?
 -Что? Да ничего! - сказал я. - Посмотрим просто и уйдём...
 -Вот так и всё? - удивился Колька. - А как-же...
 -Что - как-же? - перебил его я. - Тайна? Наш секрет? Не получится... Ты-же рацию-то - включил? Включил... А значит, скоро здесь будет мой дед. А потом... Потом, естественно, учёные разные, секретный объект и всё такое. И не будет больше нашего грота!

  Под конец я уже кричал. Не знаю что на меня нашло... Наверно - обидно стало, что вот она - тайна и ту скоро отберут!

  На Кольку было жалко смотреть... Давно я его таким не видел.

  И тут я увидел... Не знаю, как я раньше это не заметил?! Передо мной, прямо на панели центрального пульта, было углубление в форме человеческой руки. И я, не долго думая, поместил свою правую руку туда. Тут-же что-то невидимое, но сильное, обхватило мою руку и мягко прижало. Ожили экраны сменив безликую серость на мягкий синий цвет. По экранам поползли строки какого-то текста, написанного совершенно незнакомыми буквами! Вот это да - инопланетный язык! Ух ты!

  А потом раздался голос. Голос робота - металлический, скрежещущий (как в кино) голос. И он говорил... по-русски!

 -С возвращением, Разведчик! С выполнением Задания! Начинаю процесс возврата памяти и силы!

  Я почувствовал, как сначала по руке, а потом и по всему моему тело заструилось приятное тепло. Слегка закружилась голова. Перед моим мысленным взором замелькали какие-то странные картины, в голове рождались необычные образы, звучали слова незнакомого, ни на что не похожего языка. Я заметил, что моё тело стало испускать какое-то зеленоватое свечение. Посмотрев на Кольку я увидел что и он засветился зелёным - когда всё началось он положил мне руку на плечо, наверно это моё свечение передалось ему...

  Так продолжалось около минуты. А потом, вдруг, окружающий свет поменял цвет на кроваво-красный, раздался резкий и неприятный, словно ножом по стеклу, звук и тот-же металлический голос произнёс:
 -Внимание! Ошибка! Несанкционированное проникновение! Нулевой уровень! Прекращаю процесс инициализации! Приступаю к срочной эвакуации объекта! Повторяю: приступаю к срочной эвакуации объекта! Время до начала эвакуации - одна минута!

  Меня сильно затрясло... Я сначала не понял, что это. А оказалось - Колька с силой тряс меня и кричал:
 -Мишка! Да очнись-же ты! Бежим! Скорее! Сейчас здесь всё взорвётся!

  С чего он это взял?! И чего он так кричит? Сейчас встану и... Но мне понадобилось несколько секунд на это - ноги почему-то ослабели, да и рука... Да, рука... Я пошевелил её и она, на удивление легко, освободилась от невидимых захватов.

 -Мишка! Да вставай-же! - продолжал кричать Колька. - Вставай! Ну вставай-же!
 -Да встаю я, встаю, - пробормотал я. - Чего ты так кричишь?
 -Чего? - возмутился Колька. - Ты что - ничего не слышишь?
 -Да слышу я, слышу...
 -Ну и чего тогда сидишь?
 -Да встал уже!

  А между тем звук, как я понял, аварийной сирены, стал настолько сильным, что ушам стало больно! Красный свет зловеще мигал... А металлический голос считал секунды!

 -Колька! Бежим! - закричал я. И схватив Кольку за руку рванул к выходу из этой странной комнаты.

  Как мы бежали! В считанные секунды мы пересекли вторую комнату, нашу и оказались у двери. На секунду остановившись, я оглянулся назад - красный свет густым киселём растекался по нашей комнате и неумолимо приближался к нам. Схватившись за ручку двери, я с силой толкнул её в бок и мы с Колькой выскочили на улицу.

  Едва мы оказались на улице, как я почувствовал сильный толчок, скорее даже удар, в спину и я начал падать. Я успел схватить Кольку за руку и от страха закрыл глаза. Я падал...

  Падал, падал,падал...

  Долго, очень долго...

  А потом, вдруг, понимаю, что никуда я не падаю, а стою на ровной земле. Я открыл глаза. Мы с Колькой стояли друг против друга возле нашего колодца. На улице была тёмная ночь - ни единой звёздочки на небе. Всё небо затянуто тучами. Точно - гроза будет! Темно, как говорится, хоть глаз коли. Но странно - я всё видел словно днём! Видел колодец, деревенские дома, деревья, видел ошарашенного Кольку смотревшего на меня большими круглыми глазами!..

 -Мишка! Что случилось? - шёпотом спросил Колька.
 -А я откуда знаю?! - удивился я.
 -Ну как-же...
 -Колька! - перебил раздражённо я. - Что случилось?
 -Не знаю... - пролепетал Колька.
 -Вот и я не знаю... - вздохнул я. - Ну что - пошли по домам что-ли?
 -Пошли...

  Наверно мы очень сильно, всё-таки, испугались... Мы молча пожали друг другу руки и разошлись по домам.

  А дома... Дома ярко горел свет, в комнатах толпилось множество людей и бабушка плачет на диване. Увидев меня все зашумели, заговорили, а бабушка,  крикнув, обнимать и целовать меня, словно маленького.

  Тоже самое происходило и в доме у Кольки. Откуда я знаю? Да я слышал! Как? Да вот так!..

  Кто сказал, что надо срочно позвать моего деда и остальных... Несколько человек выбежало из дома.

  Оказывается дедушка мой, поймав сигнал включённой Колькой рации, сразу поехал к нам на своём тракторе - хотел прокатить нас вокруг ночной деревни. Подъехав к нашему месту он подумал сначала, что как-то сбился с дороги и приехал не туда! Холма нашего - не было. Только ровная поросшая травой и кустарником земля.

  Дедушка сначала обошёл это место кругом, потом спустился к тому месту где был вход в наш грот. Вот тут-то он и увидел... На земле лежали обломки нашей деревянной двери и Колькин рюкзачок с красной заплатой. Деда охватил ужас, он побежал к трактору и по бортовой рации (идея деда всю технику оборудовать рациями!) связался с друзьями в деревне и вызвал помощь. А сам бросился откапывать вход в нашу пещеру...

  Ну вот, собственно и всё. Такая вот, история...

  Что потом? Да ничего особенного. были конечно охи и ахи, расспросы всякие... Но мы С Колькой договорились никому ничего не рассказывать. Да и кто нам поверит? А то ещё начнут возить по институтам всяким, опыты ставить... Бр-р!

  Ну чего? Сказали мы только, что услышали, вроде рядом с пещерой, жуткий вой перешедший в страшный рык, побежали в деревню... А больше ничего не помним! Поверили? Не знаю, может быть... Свозили нас в областной центр к врачу. Ну, осмотрел нас врач, покачал головой, да и посоветовал сменить обстановку. Мол, ребята испытали сильный стресс и всё такое...

  Ну вот, нас и отправили сюда - в этот лагерь.

  Что - враки? Весь мой рассказ? Эх, ребята... А вы заметили, что я ни разу не открыл рот? А? То-то!

  А? Что - Колька? А, где Колька? Да вон он - летит!

  Ну вы-же никому не расскажете, правда?


--------------------------------------

http://www.litres.ru/veniaminovich/ya-prishel-k-vam/
 
https://www.litres.ru/veniaminovich/dolgozhdannoe-sobytie/