Случайная рукопись - 9

Александр Курчанов
  Записка от инженера жгла мне карман брюк. Я дождался, когда большинство народа в казарме угомонится, и вышел в туалетную комнату. Заперся в кабинке и развернул лист. Там был текст следующего содержания:

  «Здравствуй, Иван! Я обращаюсь к тебе от имени группы инженеров, которые не согласны со своим нынешним положением. Чтобы все было понятно, объясню суть вещей. Мы находимся на бывшем секретном объекте глубоко под землей.
 
  Предприимчивые службы, воспользовавшись глобальными перестройками и передвижками в стране, вычеркнули объект из списка существующих и создали здесь частное производство с особым режимом. Все, кто здесь работает, попали сюда не по своей воле. Всем была сделана промывка мозгов и блокировка памяти. Мы наблюдаем за тобой с первого дня, и можем сказать: то, что с тобой происходит в последнее время - борьба сознания за воспоминания. Это естественный процесс сильной личности. Не удивляйся ни чему и не бойся. Мы тебе поможем. Ты спросишь, почему? Настанет момент, когда сознание начнет пробивать заслоны блокировки памяти, и память начнет возвращаться. Кусками, но уже упорядоченными. Мир изменится, и ты увидишь ложь вокруг себя. В такие моменты возможен нервный срыв. Уже было достаточно жертв, и мы не можем больше терять перспективные кадры. Ты нам нужен. У нас мало людей среди рабочих. Служба безопасности завода постоянно вербует стукачей из их числа. Надеемся на понимание того, что этим письмом мы вверяем в твои руки свои жизни! У нас есть свои способы проверки персонала, и ты нам подходишь. Если ты решишь, что и тебе не нравится твое теперешнее положение, то при очередной встрече со мной урони на пол рукавицу. Постарайся ни с кем не говорить о письме. Даже со своими друзьями. После прочтения уничтожь письмо».

  Я смотрел в текст и ничего не мог понять. Я уже дважды его прочитал. Буквы начали прыгать перед глазами. Мысли закрутились в беспорядочном водовороте. «Борьба сознания», «блокировка памяти», «жертвы». Что это все за хрень? Во мне боролись двое. Один кричал: «Бред! Бред! Бред!!!..». Другой молчал, но его молчание выражало еще больше чувств и эмоций. Я вспомнил солнце, небо, траву. Захотелось домой, к маме. В глазах помутнело и по щеке поползла слеза. Я смахнул ее рукавом. Первый заткнулся. Слишком многое осталось последнее время без ответов, и каждый день добавлял новые вопросы. Решение было принято. Я мелко-мелко порвал записку и смыл в унитазе. Я хочу, чтобы память моя вернулась, и меня не устраивает, что меня используют как раба. Нужно только дождаться Илью. Он-то точно уже давно догадывался о происходящем вокруг. С этой мыслью я отправился в постель. А потом мне приснился сон.

- Прости меня, добрый человек.

  Илья стоял за оранжевыми языками пламени и смотрел на меня. Его губы не шевелились, но я слышал слова. Я был рад видеть Илью. Я был рад тому, что он наконец вернулся. Я хотел обнять его и тянулся к нему. Я кричал Илье, но кричал без звука, и руки не подымались ему навстречу.

- Я долго сомневался в тебе, а зря. Мне до чертиков надоела возня на выживание. Я не могу больше смотреть в глаза тирана и изображать преданность. Свобода, живущая во мне, слишком сильно рвалась наружу. Прости, если сможешь, я не нашел времени рассказать тебе про беспредел вокруг. Постарайся найти свое имя. Найди свое прошлое и не потеряй будущее. Будь сильнее меня. Прощай.

  Силуэт Ильи медленно таял за пеленой огня. Я кричал его имя и плакал, но в ответ только нарастал гул огня. Огонь уже заполонил весь мой сон и обжигал щеки. Гул перерос в звон. Звонок! Это был сигнал подъема.

  Весь последующий рабочий день языки пламени стояли у меня перед глазами. Я видел сквозь них все и всех. Возможно, это горело мое сознание? Не знаю. Мыслей не было. Работа двигалась каруселью, свистя под резцами станков и лязгая шестеренками. Я больше не увижу Илью - понимание этого возникло само, пришло в виде решения или вывода. Я был в этом убежден и всю смену прощался с ним, пробегая мимо мест, хоть как-то связанных с ним в прошлом.

  Я еще не знал всей правды о том, что произошло с Ильей, не знал всей правды о себе и людях вокруг, но новая правда уже пробивалась зеленым ростком из блокированных глубин меня истинного во внедренное сознание меня нового, заполняя и преображая окружающее. Реальность менялась, обнажая свои неприглядные стороны, становясь большей реальностью, нежели прежде. Мне не за что прощать тебя, Илья, наоборот, спасибо тебе. Ты сдвинул с мертвой точки потуги моего сознания найти себя. Теперь я помнил больше, красочнее. И видел больше, нежели заставляли видеть хозяева завода.

  Знакомого инженера я увидел в другом конце цеха, вбегая в него в очередной раз с пустой тележкой. Он шел навстречу мне по проходу. Рукавица упала сама, как только я остановился у кучи стружки. Не знаю, увидел он или нет, он свернул сразу в другой проход, но я уверен, что увидел, знаю.

дальше:    http://www.proza.ru/2016/02/24/559