Как же долго!

Мякушко
- Ну и как, нашёл подругу? – спросил гостя Арон после того, как они обменялись самыми обычными поверхностными малозначащими словами о том, кто как живёт, и уже можно либо расставаться с чувством исполненного долга по проявленному интересу к жизни друг друга, или же переходить к более содержательным разговорам. Раз уж в гостях – хозяин наискосок напротив, слегка покачиваясь в кресле, Алексей на диване, откинувшись к пологой спинке. В не совсем уютной, неприбранной и непроветренной квартире холостяка.
- Ты знаешь… даже не искал!
- Чего так?
- Да… зачем искать проблемы на свою голову?
- Это уж точно! – согласился Арон, подумав, и стал рассказывать в знак подтверждения того о двух нынешних своих подругах, с которыми умудрялся иметь дело одновременно.  – Я тут и ещё с одной познакомился. По интернету, сайт знакомств. Не заходил туда?
- Нет!
- На днях познакомились. Но неудобно, далековато живёт…
Как легко тот сводится с женщинами! При довольно средних своих внешних данных – морщинист, сух и даже костляв, плечи ссутулились, из-за чего обозначился живот… У Алексея с противоположным полом так не получалось никогда - с трудом сходился и расставался с ещё большими психологическими трудностями, навсегда отбившими желание иметь близкие отношения.
- Ты же знаешь мой настрой, - пояснил Алексей. – Вот, помню, в отрочестве, когда ещё не проявляли никакого интереса к девчонкам, жили как счастливо. А потом пошли неприятности… По нарастающей! Так вот решил – почему бы не жить и сейчас такой же счастливой жизнью?
- Да, но чувства потребности… Они ведь не дадут покоя.
- А это зависит от настроя. Надо всего лишь трансформировать эту энергию в другое направление.
Впрочем, сказал он всё это лишь для поддержания разговора. Не собираясь убеждать, утверждать или опровергать какие-то истины, и не намереваясь из своей личной жизни делать публичную, раздеваясь, как стало принято сейчас даже перед публикой. Всего-навсего так уж сложилась выпавшая ему жизнь из случайного проявления её многообразия, не более. У кого-то любовь или уважение, у кого-то борьба как на взаимоуничтожение… И ничего особенного и интересного в том, что для него стечения обстоятельств приняли форму одиночества, тем более что в остальном всё достаточно хорошо. Так хорошо, что не хотелось бы терять имеющееся из-за стремления к  чему-то лучшему.
Звонок по мобильному прервал их разговор. Извинившись кивком головы, из вежливости Арон вышел разговаривать в другую комнату, по-видимому по делам сердечным с одной из двух, или уже трёх своих подруг. Когда он вернулся, чем-то озадаченный, Алексей не стал расспрашивать, и, посидев ещё некоторое время для приличия, удалился.

***
Учреждение Алексея располагался как раз на середине между двумя остановками троллейбуса, так что в любом случае надо ещё идти пешком около тысячи шагов, как он подсчитал однажды. Выходил, конечно, на первой из остановок, но иногда, если оставалось ещё много времени и холодный ветер дул в лицо, сходил и на второй. Пешеходов мало, в наше время в основном все предпочитают ехать, а не идти, так что, в отличии от суетных городских мест, здесь люди иногда поглядывают на встречных. Порой это всего лишь короткий взгляд, выделяющий тебя как человека от окружающих неодушевлённых предметов, порой заранее выстроенный упорный взгляд куда-то в противоположную сторону или под ноги вниз, не принимающий тебя, но всё же отражающий твоё присутствие в этом пространстве. У женщин старшего возраста, переставших употреблять макияж, он отражает абсолютное безразличие к встречному мужчине, подчёркнутое безразличие у благоустроенных особ помоложе, короткие и сдержанные, не лишённые некоторой доли любопытства взгляды других. Взгляд одной женщины, с некоторых пор ставшей попадаться навстречу, почему-то предпочитавшей охватывающую голову и плечи шаль, задержался на Алексее чуть дольше обычного, и он, конечно, не мог отвести свой взгляд первым, чтоб не задеть её проявлением безразличия. Черт лица её в предрассветных сумерках не было видно, только короткий проникающий взгляд этих глаз, заставивший вздрогнуть. Странно, ибо не впервые же ему смотреть в глаза женщин.
Через несколько дней они снова встретились и обменялись такими же взглядами, и он постарался рассмотреть её получше, ещё издали узнавая плотно обтянутую курткой женскую фигуру и походку. Он чувствовал, что при их сближении невольно подступало волнение и даже пульс повышался. Нет, она ему явно нравилась, и он этой незнакомке, похоже, был не совсем безразличен… Встречи эти повторялись по случайному закону два-три раза в неделю, и… явно требовалось какое-то продолжение.
Что он и сделал. Стал проезжать только на вторую остановку и чуть сдвинул время, гарантирующее что их пути больше не пересекутся.
От такого решения почему-то стало грустно. Скорее всего от сознания того, что встречи рано или поздно всегда кончаются расставанием.

***
Всё это почти забылось, и однажды Алексей как-то автоматически сошёл на первой остановке. И увидел её.
- Здравствуйте! – даже приостановился, оторопев.
- Здравствуйте! – улыбнулась она…
- Как же долго мы шли друг к другу! – сказал ей, когда они встретились уже в другом месте.