Вера в чудо

Марина Рабазова
Не то чтобы Аня была очень наивной. Просто в этот раз ей очень хотелось верить. Бывает же, что выздоравливают. Говорят же, что  чудеса случаются. Пожалуйста, пусть в этот раз произойдёт чудо.
С Соней они с первого класса сидели за одной партой. Соня была очень серьёзная и рассудительная. Если кто-то из одноклассников ссорился, Соня по-взрослому мудро выполняла роль миротворца. Она вставала между враждующими, пронзительно смотрела своими чёрными красивыми глазами и выдавала аргумент, с которым все непременно соглашались.
Соня росла без мамы. Мама умерла от рака. У всех в классе были мамы, а  Соню воспитывал папа. Один. Но папа целые дни проводил на работе, и Соня в свои семь с небольшим сама заплетала себе косички, делала бутерброды с толстыми шматами ветчины, стирала свою одежду и ловко управлялась с утюгом. И к Соне можно было приходить в гости. Возражать против гостей было некому.
Ане нравилось бывать у Сони в гостях. В большой гостиной стоял журнальный столик с разными баночками, коробочками, шкатулочками, флакончиками духов. Можно было взять настоящую помаду, тени, румяна и накраситься, как взрослые тёти.
Косметика на столике принадлежала когда-то Сониной маме. Соня говорила, что  мама её очень любила и разрешала иногда краситься. Но мамы больше не было, а папа однажды пришёл домой как раз, когда девочки были увлечены выбором цвета помады. Они не услышали шагов и вскрикнули когда над их головами раздался грубый голос: "А что это здесь происходит?"
Папа схватил Соню за руку и выволок в другую комнату. Аня слышала Сонины крики: "Папочка, не надо!" За каждым таким криком следовал звук удара: "Не смей брать мамины вещи! Никогда не трогай мамины вещи!"
Аня зажалась в уголке, обхватила голову руками и плакала. Она могла бы сбежать, но что будет с Соней?
Сонин папа резко вышел из комнаты, взглянул на столик с разбросанными тюбиками и ушёл, громко хлопнув дверью. Аня побежала к Соне. Та лежала на большой кровати и тихонько плакала. Крупные слезинки скатывались по щекам.
- Мама мне разрешала, - всхлипывала она.
Тот случай, ставший их одним общим переживанием, очень сблизил девочек.
Сегодня Соня написала Ане смс-ку: "Мне очень плохо. Пожалуйста, сходи в церковь, закажи сорокоуст".
У Сони онкология. Поздно выявили. Но Соня не собирается так просто сдаваться - она улыбается сквозь боль и упорно учит билеты к экзаменам. Она не планирует умирать - она сама станет врачом и будет лечить людей. В Сониной жизни было много слёз и несчастий, а сейчас она научилась улыбаться, радоваться жизни и верить в будущее. В то, где у неё будет хорошая профессия, любящий муж, трое деток и красивый дом у реки. Соня никак не может умереть.
Как же Соне плохо, если она просит Аню пойти в церковь. Подруги никогда не были верующими. Аня в церковь ходила только в детстве, с бабушкой. Но вдруг это выход? Что если там, наверху, в космосе, во Вселенной есть кто-то, кто услышит. Соня не может умереть! Соня так нужна здесь! Соня так нужна ей, Ане!
Аня вошла в храм. Пустой и тихий. Никого нет, только тусклая лампочка над входной дверью. Аня застыла, не понимая, что делать дальше. Она даже шёпотом боялась нарушить безмолвие.
В дальнем углу церкви показался силуэт. К Ане подошла женщина с удивительно добрым лицом:
- Собиралась закрывать. Хорошо, что вы успели. Могу помочь?
- Мне сорокоуст заказать.
-За здравие, за упокой?
Аня покачнулась. За здравие, конечно! Пусть Соня живёт, пожалуйста, пусть она живёт!
- И ещё я хотела бы поставить свечи. К какой иконе лучше?
- Я вам покажу, - женщина подвела Аню к иконе, - сегодня праздник Николая Чудотворца. Молитесь ему, он вас услышит. Не спешите, я подожду. Никто вас не потревожит.
Руки дрожали, и Аня долго не могла поставить свечи - они падали, гасли. Когда она справилась, взглянула на икону. Молиться?  Как? Аня не знала. Но то, что она была в церкви одна, то, что  попала сюда именно в этот праздник, то, что все остальные иконы были скрыты в темноте, и только лик Николая Чудотворца освещали зажженные Аней свечи, внезапно наполнило её верой.  Это не случайно. Говорят же, что знаки есть. Соня будет жить!
Когда свечи почти догорели, Аня вышла из храма и искренне перекрестилась. Наверное, что-то в этом всё-таки есть. Правильно говорят, надо верить. Только настоящая вера творит чудеса.
Аня нащупала в сумочке телефон - позвонить Соне, сказать, что  её просьба выполнена, и предупредить, что  сейчас приедет...
Восемь непринятых вызовов и одна смс - Сони больше нет.
Да идите вы к чёрту с вашей верой!