Крымские воспоминания - Не блокнот

Кассандра Тарасова
 Всё началось с русалочки.
 Той самой, которую мы рисовали с друзьями, сидя в небольшом саду. Вокруг были невысокие белые каменные стены, над нами шумел листьями плющ и виноград. Посреди деревянных балок стояли пластиковые стулья и стол.
 И мы в блокноте нарисовали русалочку. Вышло неплохо для семилетнего ребёнка – моей знакомой. А потом вырвать лист с рисунком и всем показывать. Или даже можно подарить! Я сразу увидела, как сижу на раскладушке во дворе нашего дома со съёмной комнатой и рисую. Я тоже захотела блокнот – у меня получатся точно такие же отличные рисунки! Уверенности детям в этом возрасте не занимать.
 Пять часов, крымское солнце светило уже не так горячо. Папа уснул, и мы с мамой пошли в город за блокнотом.
 Наклонная улица вела нас вниз, а затем направо к каменной лестнице. Был виден кусочек моря – слева и сверху синева, а перед нами – санаторий. Чуть запущенный, но там жили люди, как раз рядом с берегом. Иногда, когда мы проходили мимо него в сумерках, когда зажигались огни окон, он походил на древний замок.
 Внешние лестницы, которые пожарные, меня пугали – они были похожи на рёбра скелетов. Или на винтовые башни? Крутая каменная лестница с двух сторон окружена густыми колючими кустами, раздаётся стрёкот цикад. Держась за круглые, выщербленные перила, спускаемся вниз и идём по широкой мраморной лестнице санатория.
 Один раз сегодня мы по ней уже спускались – с утра, когда все шли на пляж – наша семья и две других. На юг надо ездить с друзьями – так веселее.
 Смотрю на палатку справа от лестницы – там, кажется, продаётся канцелярия, но я в этом не уверена. Вдруг, найдём где-нибудь еще?
 Идём налево, мимо палаток с сувенирами. Мне улыбается дракон из ракушек, большой рапан гудит мелким морем. Блокнотов нигде нет, сколько мы не спрашиваем. Доходим до поворота к морю, осматриваемся. По дороге налево идти не стоит – там наше любимое кафе, где мы обедаем, а за ним – компьютерный клуб – очень нужное место, куда мы всегда хотим после пляжа. Но сейчас нам туда не надо.
 Идём налево, через железнодорожные пути к морю. Пахнет солёной водой, чуть щекочет ноздри. Везде продают копчёных мидий и медовую пахлаву. На набережной нет никаких палаток, но мы всё равно идём по ней. Подходим к бортику и смотрим вниз. Там много людей, продавцы носят воду, сладости и надувных раков и черепах. Кто-то катается на катамаране, кто-то съезжает с большой надувной горки прямо в море. Я тоже каталась на ней. Внизу крупная галька, волнорезы впиваются в воду, как чёрные шипы.
 Я смотрю на маму – какая же она красивая. Неудивительно, что папа на ней женился. Беру её за руку, проходим мимо игровых автоматов и тира. Я вчера там выиграла мячик на резинке.
 Уже подходим к вокзалу, вокруг него толпятся люди – скоро приедет поезд. Снова переходим пути и идём к площади у фонтана.
 Странно, что нигде не продают блокноты. Неужели их здесь не делают? Я опустила взгляд – мы видим книжный развал. В основном, взрослые книги, но мой взгляд цепляется за широкую книгу с изображением заброшенного дома, из которого вылетает привидение. «Монстры и привидения» - написано на её верхушке. Уговариваю маму купить мне её. Покупаем.
 Пора возвращаться и мы идём обратно к лестнице у санатория. Проходим мимо той самой синей палатки. И на прилавке лежит блокнот. Очень красивый с синей обложкой и маленький. Но я беру толстую коричневую тетрадь. Хоть из неё трудно вырывать листы, но она больше блокнота и там можно нарисовать намного больше рисунков.
 Кого бы мне нарисовать сначала? Может, привидений?