Жанна в поисках любви 31

Нина Джос
Среди ночи Жанна проснулась и вспомнила события вчерашнего дня. Только сейчас она до конца осознала непоправимость своей потери. Душевная боль была такой сильной, что молодая женщина завыла, как раненый зверь. Встревоженная мать подбежала к ней с кружкой воды и флаконом валерьяновых капель. 
 
Жанна чувствовала, что если не выкричит и не выплачет свое горе, то оно разорвет её душу или лишит разума. Другая мысль, что она пугает мать, у которой больное сердце, все же заставила перейти на плач. Мать гладила её волосы, обнимала за плечи и уговаривала:

- Потише, доченька, соседей разбудишь - что они подумают?
 
- Прости, мама, я справлюсь, - отвечала она, овладев, наконец, собой.
 
Выпив очередную таблетку, затихла, но сон не шел. Ей нужен был кто-то, с кем она могла поделиться своим горем. И тут Жанна вспомнила про письмо к знакомой художнице Антона, которое  он написал в их последнюю встречу. Как же её зовут?  Кажется, Ангелина. "Вот приеду в Кишинев и разыщу её", - решила Жанна.
 
Последующие дни прошли без происшествий. Жанна заканчивала свои дела в городе перед отъездом на учёбу. Внешне она выглядела спокойной. Когда удавалось побыть одной, давала волю слезам. Со слезами  по капле уходила боль утраты самого любимого в её жизни мужчины. После работы она ездила на кладбище, разговаривала с Антоном и просила прийти к ней во сне. Любимый молча улыбался с фотографии на могильном кресте.
 
Она научилась плакать по ночам бесшумно, не всхлипывая и не шмыгая носом, чтобы не тревожить мать. Просто лежала с открытыми глазами, а слезы ручейками стекали по щекам. Антон ещё дважды снился ей, веселый и улыбавшийся, но когда Жанна потянулась к нему руками - растаял как туман.

За два дня до начала занятий в институте Жанна уехала в Кишинев. Она устроилась в общежитии, познакомилась с девушками в комнате, а потом решилась позвонить Ангелине.
 
- Да, я слушаю, - в телефоне прозвучал приятный женский голос.

- Здравствуйте! Меня зовут Жанна. Ваш номер мне дал Антон Василюк. Я привезла вам письмо от него.
 
- А он сам где? - очевидно, Ангелина не знала о несчастье.
 
- Антон погиб, - голос Жанны задрожал.

- Как? Не может быть! Скажите, что это злая шутка! - голос на том конце провода сорвался.

- Я и сама хотела бы, чтобы это было шуткой, - с болью в голосе ответила Жанна.

- Приезжайте ко мне, расскажите всё, - Ангелина продиктовала адрес.
 
Художница жила на втором этаже пятиэтажного дома. Лестничная площадка перед квартирой была расписана цветами и бабочками - чувствовалось, что тут живет творческий человек. Дверь открыла невысокая, слегка полноватая женщина с приятным одухотворенным лицом. Одета она была в длинную до пола юбку с цветами и черную футболку. Пышные волосы были собраны в хвост и схвачены сзади красивой заколкой.

- Проходите на кухню, - пригласила гостью Ангелина, - а давай сразу на ты!

- Давай! Я тут бутылку вина принесла. Помянем Антона.
 
- Я уже наплакалась после твоего звонка, не могу поверить, что это правда. Он был таким прелестным человеком! Сразу становился душой и украшением любой компании. А как он пел! Нас связывала просто дружба, ведь я была уже замужем. Но девчата у нас на курсе влюблялись в него и страдали.
 
- А ты? Вы были любовниками? - Ангелина в упор посмотрела на Жанну  проницательным цепким взглядом, взглядом художника - подумалось ей - совсем как у Антона, - ну хорошо, давай выпьем за упокой его души, и ты мне всё расскажешь.
 
Жанна сразу почувствовала доверие к художнице. "Ангелина - 100 процентов наш человек" - вспомнились ей слова Антона. Этой женщине она могла выплакать своё горе и рассказать ей все. Жанна поведала, при каких обстоятельствах погиб  любимый.

- Он просто не мог поступить иначе! Антон всегда первым бросался на помощь, - обе женщины всхлипывали. Ангелина принесла старый фотоальбом с чёрно-белыми любительскими снимками. Там был Антон в компании однокурсников, весёлый, молодой, с длинными до плеч вьющимися волосами. Таким Жанна его не знала.

- На откровение - откровением. А хочешь, я расскажу тебе свою историю любви? - предложила Ангелина.

- Конечно, хочу! 

- Тогда слушай! Когда я познакомилась со своим мужем, оба были не свободны. У меня были муж и сын, а у Владислава - другая жена. Между нами вспыхнула любовь, прямо как у вас с Антоном. И вот мы решили все бросить и уехать вдвоем подальше, чтобы начать новую жизнь. Доверились судьбе - Слава достал большую карту Украины, завязал мне глаза шарфом и, покрутив вокруг своей оси, подвел к карте, чтобы я ткнула пальцем и указала то место, куда мы с ним отправимся. Я вместо Украины попала пальцем в Молдавию!   

Оставив пятилетнего сына у матери, написала записку мужу, чтобы не ждал и не искал. А Слава написал жене, и мы уехали вдвоём в Кишинев. Неделю ночевали на вокзале, пока нашлась нам работа в школе в пригороде. Постепенно развелись и получили квартиру. Мы уже десять лет вместе и очень счастливы! Я родила ему второго сына и оба мальчика живут с нами.

Вот только с работой у мужа сложно. Он ведь талантливый режиссер, а тут свои национальные кадры. Слава не работает по специальности и очень переживает. Правда, сейчас он увлёкся проектом для телевидения - хочет запустить новую передачу.

- А хочешь посмотреть мои рисунки? - неожиданно спросила Ангелина.
 
- Конечно! - Жанна прошла вслед за хозяйкой в детскую комнату, где был стеллаж с папками. Стена в комнате была расписана масляными красками - по голубому небу летела девочка на воздушных шариках, а внизу был виден пейзаж с городом, лесом и речкой. Жанна удивилась, как можно стандартную квартиру превратить в сказочную страну для детей.
 
Женщины сели на полу рассматривать рисунки и акварели. Жанна с восторгом выбрала один из них. Там была изображена женщина, прыгающая в окно, к свету из темной, с паутиной в углу, комнаты.
 
- Вот так и я от Степана ушла! - воскликнула она с восторгом.
 
- Вот видишь, сколько у нас общего в характерах! - сказала Ангелина, и внезапно подвернула длинную юбку, показав Жанне татуировку с каким-то диковинным существом на бедре.
 
- Что это у тебя? - удивилась Жанна.

- Грехи молодости! - ответила таинственно Ангелина. - А молодость надо прожить так, чтобы было что вспомнить!
 
Через несколько часов женщины расстались, чтобы стать подругами на всю жизнь.
 
(окончание: http://www.proza.ru/2016/04/29/896)