Сон в ночь на первое апреля. Рассказ

Ирина Миляновская
    Года два или три назад от нынешнего года зима у нас была очень снежной. Снега выпало так много, что люди с трудом пробирались по узеньким тропочкам. Снег, конечно, сгребали в огромные кучи. Они, эти кучи, высились вдоль тротуаров исполинскими чудовищами, создавая то тут, то там причудливые декорации и настраивая горожан на фантастические, сказочные представления о своем городе, своей жизни и вообще обо всем на свете. Зима, сколь ни засыпала всё вокруг себя снегом, всё-таки к концу марта пошла на убыль. Снежные громадины начали темнеть, съеживаться и утрачивать зимнее великолепие.
Однажды в такой вот предвесенний теплый зимний день Оленька Шарикова, семнадцатилетняя будущая мисс города, шла вдоль снежной стены, за которой должна была быть железная ограда, огораживающая школьный двор. Ворота в школьный двор, естественно, были не завалены снегом, а иначе как бы детки приходили в школу на занятия?
    Итак, Оленька Шарикова шла вдоль снежной кручи, и вдруг ей показалось, что из-за этой кручи в воротах появилась медвежья голова. Оленька приросла к месту ногами. Голова медведя, между тем, спряталась, но он был там – медведь, самый настоящий, темно-бурый, мохнатый, огромный, зловещий, как все медведи, которые не сидят в клетках где-нибудь в зоопарках, а гуляют по городу просто так, от нечего делать. Оленька стояла и лихорадочно думала о том, что же теперь ей делать. Может быть, повернуть назад и бежать, бежать прочь от этого страшного места. Она бы, наверное, так и сделала, но в это время вдали показался мужчина, который шел навстречу Оленьке. Он шел тоже вдоль снежной стены, вдоль решетки, ограждающей школьный двор, прямо к опасным, зловещим воротам. Оленька хотела было крикнуть этому человеку, чтобы он не подходил к воротам, что там таится опасность. Но кричать нельзя – медведь услышит и ринется прямо или на неё, или на этого, ничего не подозревающего гражданина. Тогда она начала махать ему руками, делать предостерегающие жесты. Её лицо и руки были полны отчаяния и муки. А он, такой беспечный, всё шел и шел вперед, не обращая на Оленьку никакого внимания. Наконец, он поравнялся с воротами и вошел в школьный двор. Оленька сжала голову руками. Всё пропало. Сейчас произойдет самое ужасное в её жизни. Однако ничего не происходило за воротами. Ничего. Не было ни криков, ни рычания. Ничего такого, что свидетельствовало бы о трагедии. Тогда Оленька, преодолевая страх, осторожно подошла к воротам и заглянула во двор. А там, перед школьным подъездом, взад и вперед шагал тот самый смелый и беспечный человек, а за ним семенил, как подобострастная болонка, огромный медведь, Оленька так удивилась, что не заметила, как к воротам подъехал небольшой автобус, как из него вышли двое в полицейской форме. При их появлении мужчина что-то сказал медведю, и они оба направились к автобусу. Они прошли совсем рядом с Оленькой. Она даже ощутила снежный запах тяжелой медвежьей шкуры, шумное дыхание огромного зверя. Прошли, совсем не заметив её. Автобус увёз всех четверых куда-то, оставив растерянную Оленьку в воротах среди снежных, осунувшихся насыпей.
                2014 г.