Рассказы Совы. Заяц Дорогожиз гл. 2

Николай Москвитин
   Я сказала зайцу Дорогожизу: "Я позову кота Артамона: он знает, где много разной живности, так как дружит со многими теми, кого он не ест". Этот кот был знаменит в нашем лесу, и заяц Дорогожиз его знал, но был одним из не многих, с кем Артамон не дружил. Потому что отец Дорогожиза Полупуг однаэжд ыобидел его дедушку в Собрании зверей. "Значит, ты попытаешься нас подружить?" "Совершенно верно! Ты просто скажи, что в следующем Собрании зверей выступишь с поминальной речью о его отце. Приходи завтра в 7 часов вечера к озеру Травяному, кот Артамон там бывает с 7 до 8 часов вечера, так как он по расписанию там гуляет каждый день". "Зря, конечно, Полупуг его обидел. Он и лису Древоточку обидел, но это-то враг. А кот Артамон может мне стать другом, раз он меня не ест и не может съесть". "Да, я забыла сказать: я просила кота, чтобы он простил тебя".
    Заяц пришёл в назначенное время к озеру. Он увидел чёрно-белого пушистого кота, важно шагающего и почему-то грустного. Завидя зайца Дорогожиза, кот стал ещё грустнее и сказал: "Привет, Дорогожиз! Прости,что не дружу с тобой, просто твой отец Полупуг был очень плохим зайцем. Но я дружу со многими хорошими зверями, например,  с лягушками и ящерицами, и пожалуй, с тобой тоже мог бы подрудиться. Только скажи мне: умеешь ли ты говорить речи?" Дорогожиз ответил: "Мой папа Полупуг был хорошим рассказчиком, и всё-таки ты не называй его плохим. Он заяц был с характером, в нашей семье часто устраивал скандалы, но в целом был неплохим зайцем. Так что речи я говорить умею". "Я специалист по географии леса и могу поговорить с лисой Пнёлюбкой, сказав, где больше живности. Для этого надо сделать так, чтоб лиса поселилась в противоположном от тебя углу. Так как раз у нас есть угол, где очень много всякой разной живности, причём зверьки там не очень хорошие, постоянно гадости на Собраниях зверей говорят про медведя и другихь зверей. с живностью всех остальных трёх углов я дружу. С кем уже довелось познакомиться. А ты поселишься в противоположном угла, где как раз живёт медведь". "А когда будет Собрание Зверей?" "Через два дня. Моя речь будет посвящена Мужелису, который недавно попал в больницу, спасши какого-то зайца. Который любит ходить к сове Умлеске. но к ней ходят многие зайцы, и только завтра мне синицы Попрыгуньи обещали рассказать о тебе". Приходи ко мне в гости, я передам сове Умлеске, чтобы она сказала, где я живу".