Turkey

Маро Сайрян
В прошлом году на Рождество я решила приготовить turkey (индейка по-нашему). Точнее сказать, я была вынуждена принять такое решение. Такая безумная мысль никогда раньше не возникала в моей голове и не могла спонтанно возникнуть.

Все произошло так быстро, что я не успела опомниться, я стояла в очереди в кассу в суперсторе. У меня в корзине были хлеб, яйца, колбаса и другая мелочь. И никакой, хочу заметить, дичи. И тут возникает какое-то оживление у кассы, вроде дискуссия между кассиршей и покупателем. Я не обращаю внимания, стою себе, жду. А передо мной в очереди двое: женщина китаянка и этот болтливый мужчина. У него на конвейере куча продуктов и огромная замороженная индюшка. Вдруг вижу, мужчина, перестав болтать, подталкивает индюшку к китаянке. А та, что-то пробормотав, отпихивает индюшку в мою сторону. И эта глыба, со стуком переваливаясь с боку на бок, подкатывает ко мне.

Я удивилась и сказала, что это не моя индюшка. Китаянка в ответ доверительно мне сообщила, что она не ест индюшатину. Я еще больше удивилась, не уловив причинно-следственной связи. Тогда она объяснила, что ее дети тоже не едят индюшатину, и муж ее в рот не берет, так что ей нет смысла готовить turkey. Я согласилась, что в таком случае, пожалуй, нет смысла. Но при чем тут я?! Тут вмешался мужчина, объяснив, что индюшка досталась ему даром, как бонус, т. к. он накупил продуктов на $200. Но она и даром ему не нужна. У него уже есть одна в морозилке, жена убьет, если он принесет вторую, китаянка не ест turkey, значит птица переходит ко мне. Я сперва растерялась, потом, поняв логику, обернулась назад, чтобы спихнуть ее кому-нибудь, но я была последняя в очереди.

Что делать? Мне страшно не хотелось возиться с turkey, я понятия не имела с какого боку к ней подойти, но я решила, что если сейчас не возьму ее даром, то потом уже вряд ли куплю за деньги, это было бы глупо... Почему-то возникла мысль, что каждой уважающей себя женщине надо хотя бы раз в жизни приготовить turkey. Так же, как мужчине – посадить дерево... Или не надо? Я все еще сомневалась, но уже чувствовала, что сдамся. Сама судьба вручила мне эту птицу из каких-то соображений и не было смысла сопротивляться. Я взяла ее в руки. Она была холодная и тяжелая. Я оставила ее у кассы и отправилась за тележкой, надеясь что больше ее не увижу: мужчина, раздумав, вернется за ней, или кто-то ее утащит. Но она никуда не делась.

Придя домой, я решила упрятать ее в морозилку и надолго забыть о ее существовании. Но она в морозилку не влезла. Я положила ее в холодильник, но подумав, что она в нем оттает, потащила ее на балкон, чтобы схоронить ее там под снегом, но в те дни, как назло, морозы сменились оттепелью. Отступать дальше было некуда, пришлось принять бой.

Сев за компьютер, я изучила кучу рецептов для приготовлению индейки, потом стала ждать, пока она разморозится. Через два дня она размякла, и я сняла с нее упаковку. Она тут же свесила крылья и вытянула ноги. Вид у нее был, как бы это сказать – действующий на психику. Я старалась не смотреть на нее, испытывая то же чувство, какое охватывало меня в студенческие годы на практике в морге. Я сунула ее в ведро с рассолом. Она в нем не помещалась. Одно бедро высовывалось наружу, как я на него ни давила. Пришлось время от времени переворачивать тушу, держа ее за подмышки... Так прошли сутки. Дети ходили притихшие и старались мне не перечить. Муж сказал, что ему ночью снились кошмары.

На следующий день я вынула ее из ведра, натерла со всех сторон солью и перцем, впихнула в брюхо морковь, лук и зелень, ноги связала, крылья загнула за спину и сунула ее в духовку.

Пока она пеклась, я успела приготовить клюквенный соус, начинку с кукурузным хлебом, тушеные овощи и рис с изюмом. Такого со мной никогда еще не было. Я вертелась между кастрюлями, как одержимая...
   
Результат превзошел все ожидания. Вид, вкус и запах были неописуемые. Мы все сфотографировались на фоне индейки вместе с гостями, которых пригласили по этому поводу. Все восхищались моим кулинарным подвигом и выражали надежду, что я его еще не раз повторю.

И надо сказать, напрасно. Второй раз на это я уже не пойду – дудки! Даже если turkey снова достанется даром. Скажу, что не ем индюшатину, и дети мои не едят, и муж ее в рот не берет. И спихну ее кому-нибудь в очереди. Или отдам бомжу на улице. Пусть радуется.