Часть 1. 15. Семейный досуг

Вайдукова Татьяна
Семейный досуг.

Самыми для меня теплыми воспоминаниями с детства осталось время, проведенное рядом с мамой. Помню, когда мы вечерами всей гурьбой собирались в спальной комнате. И мамочка (конечно же, уставшая, но кто из нас тогда думал об этом??? И где она брала столько сил на все???) читала нам Владислава Крапивина или какие-то сказки или другие детские книжки. Мы все слушали, и на душе так было сладко и тепло.

А еще мы любили «играть в слова». Мама жарила семечки в чугунной сковородке, и мы все вместе садились за стол, и, щелкая их, загадывали и отгадывали слова. Это время всегда проходило по-особому весело. Помню, что мы много смеялись друг над другом, но чаще всего получалось, что надо мной. Мы с Димой были младше всех, а потому и грамотность у нас отставала. Как-то раз я загадала слово. У меня букву за буквой начали его отгадывать. И когда отгадали уже три буквы «ращ», то даже мама вошла в тупик, поскольку никто не мог отгадать моей мудреной загадки. Тогда мама попросила, чтобы я на ушко сказала ей свое слово. Я произнесла. И тут мама как начала хохотать, что и мы уже все засмеялись за нею!  Мама обладала удивительным смехом – очень заразительным, можно было просто хохотать от того, как заливисто она смеется!
- Вы знаете, какое слово у нас Танюшка-то загадала?! «Ращёска!»
Потом мы еще долго вспоминали мои «ращески» и «ботореи».  Я совсем не обижалась на то, что надо мной смеялись. Напротив, даже сама была рада тому, что всем так весело.

А еще помню, как  мы всей семьей ходили на речку. Идти нужно было далеко, но  всегда это было в радость. Мама брала большую сумку  с продуктами, покрывало, полотенца,  и мы целый день проводили на природе. Плавать хоть тогда и не умели, но очень любили воду. Вода была всегда холодная, поскольку речка у нас горная. Течение сильное. И долго там не пробудешь, даже если умеешь плавать. Но  нас постоянно тянуло в воду. Правило было такое – если плавки высохли, то и в воду было можно. Но как же долго, нам казалось, они не хотели сохнуть! Так что маме уж там точно было не до отдыха с нами, лягушатами. Приходилось «держать ухо востро».

В раннем детстве, почему-то мне кажется, что нам с Димой тогда было по 4-5 лет, мы играли с ним в прятки дома. Была моя очередь искать. Мама была дома и тоже была вовлечена в нашу игру. С маминой помощью он спрятался на окне в одной из комнат за шторкой. Я отлично помню, как долго его искала и никак не могла найти. Тогда я решила его позвать, особо не надеясь, что он откликнется: «Дима, ты где?» И тут с окна в гостиной я услышала: «Таня, я в туалете!»  Я просто не смогу передать, как же заливисто тогда хохотала мама над его находчивостью!!! Если бы вы были в той комнате, то уверяю вас, что и вы бы смеялись также заливисто, не в силах устоять перед заразительным маминым смехом!
Где-то в 82 году мама купила для нас велосипед «Салют». Это было такой серьезной и радостной покупкой. Катались все по очереди. Договаривались, кто, когда и за кем будет кататься, поскольку желающих было много. Велосипед сильно скрасил наше и без того счастливое детство.

А еще у нас всех были лыжи. Сначала просто на завязках, а потом, когда выросли – с ботинками. Пока были помладше – ездили на лыжах не так далеко,  в район, который назывался у нас в городе «Шамотка». Но когда подросли, стали ездить уже в более отдаленный район, на Крутой Лог. Такие  наши походы проходили, конечно, в воскресные дни.  Нередко мама  брала нас с собой на разные спортивные мероприятия, которые проходили в нашем городе. Там было много разных соревнований и конкурсов, в которых мы с удовольствием участвовали и зачастую занимали какие-то призовые места, поскольку были детьми подвижными.

Вообще, мамуля всячески поддерживала в нас  интерес к кружкам и секциям, которых в наше советское время было великое множество. Не было ни одного года, чтобы кто-то из нас никуда не ходил. Мы все были, что называется, при деле. Бассейн, вокальная группа, фигурное катание, самбо, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, балет, танцевальный кружок, мягкая игрушка, бокс – вот, пожалуй, неполный список того, в чем мы были задействованы  в детстве. 

Сама же мамуля при таком множестве ребятишек, не поставила на себе крест и не зациклилась только на нас. Нет и нет! Она была у нас заядлым театралом, и мы с ней практически не пропускали ни одного театрального сезона, ходили в оперу, балет, которые приезжали к нам с гастролями на лето из других городов.  К тому же у нас в Серове был свой замечательный драматический театр. Поэтому нам всегда было, куда сходить.

А еще, когда я уже подросла, мы с мамой любили просто гулять по городу вечерами. У нас был свой любимый маршрут, по которому мы неспешно прогуливались. Мы держались за руки и о чем-нибудь разговаривали.  И так мне были милы эти наши  вечерние прогулки.