Спасибо за Праздник

Гогия Тер-Мамедзаде
Ничего что я ушами , а не глазами? В том смысле, что словами и без картинок.
Да, так вот ...
...вот есть у израильтян одна черта – здороваться. Без устали, весь день напролет, только и слышишь со всех сторон Бокер тов, Шалом, эрев тов, ма нишма… ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ДРУГ ДРУГУ КРИЧАТ. Три раза встретятся- три раза поздороваются. Средний израильтянин в день здоровается 5 164,6 раза. Шесть десятых- это , наверное, приветственное помахивание рукой. Или автомобильный гудок другу.
  Нет, если бы и гудок считался, то цифра выросла б раз в сто.

   Поначалу утомляет, но потом привыкаешь и сам начинаешь уже на упреждение не просто кивать головой, а спрашивать Как дела? И даже со временем- улыбаться при этом.

  Я почему вспомнил про это сегодня, 23 февраля? Сегодня такой ….забавный день. Вот именно, что забавный, а не веселый или курьезный.
  Ничего, что я так, словами, без картинок?
Да, так вот сегодня… Три первых приветствия начинались поздравлением с Праздником. Ну, не могу я каждому объяснить, что не праздную я этот день. Не потому, что не люблю Троцкого, или его Красную Армию-  я и свою Советскую Армию не любил. И не только за насильственную смерть в разное время троих моих сопризывников. И не только за неудачный суицид другого сослуживца, изнасилованного двумя дедами. И не за мордобой офицерский – все это, конечно тоже. Но вот больше всего мне еще до «моей» армии претила одна эта мысль о беспрекословном подчинении, как необходимой форме существования армии, ее стержневом элементе- воинской дисциплине.

 Ну, вот что это за идиотизм – ложиться спать за 45 секунд ? Ну, я понимаю, подъем. Тревога вдруг. Но отбой-то ЗАЧЕМ?
Или вот это армейское приветствие- на кой черт надо за три шага до начальника переходить на строевой шаг, поворачивать в его сторону голову и одновременно с этим прикладывать ладонь правой руки к виску?
    Причем!- надо еще различить, кто из вас старше-кто младше. Чтобы младший отдал честь старшему по званию, начальнику типа.
 И вот на это мое замечание мой начальник (Начальник штаба) говорит:

-А заешь,Гурьяныч, что сказано о воинском приветствии в Уставе Армии Франции? Что воинское приветствие отдает первым тот, у кого больше чести
-И они?..- я начал догадываться.

Начштаба молча покивал головой

-Да,да- наперегонки отдают честь. ДАЖЕ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ!!!
.......

   И я клялся со всеми вместе, что буду спасать своего командира, даже ценою собственной жизни. Ну, понятое дело - его Родина обучила военному ремеслу, а я так, погулять вышел. Турист. Таких еще найдут. Моя жизнь для Родины не важна - почти, что как инвалид. Только не комиссованый.

Кстати, о инвалидах- третий, кто поздравил меня сегодня был мой коллега Борух Зальцман. Боря – в просторечии. А мы с женой только с Севера вернулись, я полон впечатлений, распирает аж всего. Про горы, про природу ему рассказываю. Он и говорит- А дай-ка мне телефон того цимера(ПГТ), где вы останавливались – внучка должна приехать, хочу, чтоб тоже красоту нашу посмотрела.
     Сын у Бори в Штатах живет. Оказывается у него в детстве еще была какая-то почечная недостаточность или что-то навроде – я еще не интересуюсь болячками, поэтому прослушал детали. И как раз когда он попал в больничку со своей хворью – гемодиализ, что ли, проходить- его и свозили на Север впервые.
Дело было так.
  Надо было подбодрить детей и главврач решил вывезти их на природу, пока она вся полна свежести и наливающихся весенних соков. А весна в тот год, как и в этом, начиналась в феврале.
     Было выбрано радио, но не потому, что у главврача не было картинок для тиви- (картинок было за гланды), а потому, что радио есть в каждом авто.Больница через радио обратилась к владельцам автомобилей повышенной проходимости с просьбой помочь отвезти выздоравливающих детей в последнюю пятницу февраля в горы- больничный транспорт для этого не подходил.
  Таких детей оказалось 36. А больной ребенок- не обычный пассажир: ему всякие мензурки-капельницы полагается с собой везти. Больше двух в машину не посадишь.
   Стали рядить, как выйти из положения, если машин будет меньше 18-ти. Может кого-то уговорят в другой раз еще приехать? Тогда бы детей разбили на две партии, чтоб не обидеть никого. Хотя, конечно, бензина жрут эти вездеходы...
     И вот в назначенный день главврач поехал на работу на час раньше обычного, чтобы лучше подготовиться к ответственному событию. А когда он подъезжал к больнице, то…
Вот как сам Боря говорит:
-Не то что машин не хватит – детей не хватило. Даже по одному на машину. Весь больничный двор и подъезды к больнице были уставлены джипами.
И те, что остались «лишними», свободными- не уехали на свои рыбалки и шашлыки, а поехали со всеми, чтобы на обратной дороге забрать малыша к себе.
Приехали свободные от дежурств медсестры из других больниц, чтобы сопровождать в дороге малышей. Как будто вся страна слушала это объявление по радио.
……
Да, я забыл одну деталь – та последняя пятница февраля выпала на 23.
23 февраля.
…….

Я слушал его и думал, что такой народ, конечно никогда не победить. Ну, что вот таким он и должен быть настоящий ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. Дело не в танках-самолетах, не в передовых технологиях - в людях. Вообще - никаких людей, собравшихся в один народ, не победить. Его можно одолеть в сражении, можно победить в войне, пленить. Уничтожить, наконец. Но пока будет жив последний из этого народа - он будет стоять один за всех. Потому, что все были за одного. Безымянный солдат любви. Да, любви к Родине. Он уже одержал окончательную, необратимую победу, потому, что он живет как одна семья.И пускай мне твердят, что это только у детей Авраама такая солидарность в крови. Пускай, я не спорю. Только уточню, что мы все – потомки авраамовы. Ноевы. Адамовы. И пускай у нас будет много всяких своих родин. Мест рождения. Но надо уже понять, что защищать одну родину- Землю- значительно проще. И правильнее, мне кажется.
И вот за такой праздник я сегодня непременно подниму соточку



ПС. Обязательно здоровайтесь со всеми первыми – среди нас ходит много неопознанных людей будущего- обычных нормальных человеков. Защитников человеческого в нас самих