Они среди нас глава 27

Татьяна Арутюнова
                Глава 27

За час Аделаида со своими помощницами сделали новую защиту от проникновения Валерика на их земельный участок. Теперь они свободно передвигались по территории вокруг дома и занимались обработкой приусадебного хозяйства. Уставшие, к вечеру они вернулись в дом. Анна с Лидой начали готовить ужин, а Аделаида, решила перепрятать книгу в подвальное помещение. Теперь ей не обязательно было находиться у восточной стены дома, ведь Есения больше не сможет её читать. А в подвальном помещении её удастся сберечь от хищения.

Она постучала в дверь Еськиной комнаты, вошла и попросила:

— Ты достань мне сундучок с книгой.

Есения заглянула под кровать.

— Его здесь нет.

— А куда же он подевался? — удивилась Аделаида и быстрым шагом направилась в кухню.

— Девчонки, вы не брали из-под кровати сундучок с книгой?

— Не-е-т, — одновременно протянули Анна с Лидой.

— Странно! Куда же он подевался?

— Мама, может, пока мы были в огороде, Дмитрий приходил?

— Такое возможно, — задумчиво произнесла Аделаида. — А не похитила ли его Ева?

— Что ты, бабушка, — вступилась за сестру Есения, — Ева не способна брать чужое.

Но Аделаида на всякий случай позвонила ей и спросила, не увезла ли она с собой сундучок со священной книгой?

— Она исчезла? — притворно удивилась та.

— Ну, если я тебе задаю такой вопрос, значит, исчезла! — раздражённо проскрипела Аделаида.

— Нет, бабушка, я её не брала.

Аделаида застыла на диване в задумчивости.

«Кроме Дмитрия её никто не мог взять», — решила она.

За ужином все обсуждали положение дел в доме.

— Книги у нас больше нет, — сказала Анна. — С какой целью её похитили — не понятно? Ведь она читаема только в родовом гнезде?

— Думаю, что Валерик заставил Дмитрия украсть её, чтобы её не могла дочитать Есения, — предположила Анна.

— Так она же уже утратила способность её читать, — вступила в разговор Лидия.

— Вероятно, он решил действовать по принципу: так не доставайся же ты никому.

— Вполне возможно, — согласилась Аделаида. — Этак он может разрушить особое предназначение нашего рода.

— Я была бы не против такого исхода, — вклинилась Лидия, — так хочется нормально пожить.

— А я против, — категорично заявила Есения. — Мне хочется возвысить роль женщины в обществе. Наделить её большими правами и полномочиями.

— Умница! — похвалила Есению бабушка. — Не случайно тебе было дано прочесть книгу властелинов нашего рода. Даже, если книга уже у них, то отобрать у меня похищенное из тайника я Дмитрию и Валерику не позволю. Если вы, девчонки, почувствуете, что бестелесная сущность вселилась в меня, вяжите меня верёвками и не давайте приближаться ко мне Дмитрию. Так сущность не сможет заставить меня идти туда, где спрятано похищенное.

Во дворе залаял Карат. Анна вышла в коридор и посмотрела в окно.

— Кто там пришёл, — крикнула ей из комнаты Аделаида.

— Валя.

— Ох, не нравится мне это, — проворчала мать.

— На место! — прикрикнула на пса Анна. — Проходи Валя, он тебя не тронет.

Валентина вошла бледная и взволнованная.

— Валюша, что-то случилось? — спросила Анна.

— Господи, ну, почему это случилось здесь, и сейчас? — зарыдала она.

— Не реви, объясни всё толком?

— Дмитрия увезли в психиатрическую больницу, а мне, кроме вас, и поделиться горем не с кем.

— Как это произошло? — поинтересовалась Аделаида Семёновна.

— Вчера мы с ним пришли от вас домой. Я помылась, переоделась в халат и села смотреть телевизор. Он сидит рядом и смотрит мне на грудь.

Она вдруг засмущалась, вспомнив, как в доме Аделаиды все тоже пялились на неё.

— Не могу сказать, что у халата был слишком откровенный вырез, — начала оправдываться она, — ну, такой, средненький.

— Ну, понятно, дальше, — поторопила её Анна.

— А Дмитрий вдруг и говорит: «Эй ты, придурок, ты откуда взялся?».

— Кому говорит? — не поняла Лидия.

— Вот и я его об этом спросила.

— А он что? — с интересом спросила Аделаида, догадываясь, о ком идёт речь.

— А он мне и говорит: «Маленький серенький человечек топчется по твоей груди». Представляете? И давай махать руками, словно пытается его сбросить.

— А в психиатрическую больницу он как попал?

— Так я же испугалась его поведения. Он потом начал кричать, что он вселился в него, и управляет им. Заставляет идти к вам и просить книгу и какую-то похищенную вещь.

— Я спрашиваю: «Какую вещь?» А он отвечает: «На месте разберёмся». Вот я и позвонила в скорую помощь. Приехала машина с санитарами. Его, с моего согласия, увезли в больницу.

— А ты знаешь, Валя, книга, которую смотрел у нас Дмитрий, исчезла. Ты, случайно не видела её у него?

— Нет. Однозначно, нет. Он из дома не выходил.

Все искренне посочувствовали Дмитрию. Успокоили Валентину. Женщина ушла домой.

— Грешно так говорить, — оглядела Анна присутствующих, — но то, что Дмитрия держат в больнице, нам только на руку. Во всяком случае, нам теперь нечего бояться. Валерик без его помощи к нам прорваться не сможет.

— Куда же могла исчезнуть книга? — опять начала гадать Аделаида.

— Бабушка, а может её стащил Пашка Фёдоров? — предположила Лидия. — Он ведь теперь постоянно следит за нашим домом.

— Такое тоже могло случиться, — согласилась она. — Мы должны обязательно отыскать её.

— Кажется, кто-то стучится в нашу калитку, — прислушалась Лидия.

В этот момент с лаем к ограде бросился Карат. Анна подошла к окну.

— Этого нам только не хватало! — возмутилась она.

— Кого там опять принесло? — всполошилась Аделаида.

— Если я не ошибаюсь, врач скорой помощи нарисовался. Интересно, зачем он пришёл?

— Давайте, впустим его, — предложила Лидия. — Кто знает, с какими намерениями он явился? Знаю только, что Ева сама не разобралась, как относится к нему. Думаю, что и он тоже не понимает, какие чувства к ней питает, ведь всё произошло так спонтанно. А мы могли бы помочь им в этом разобраться.

— Карат продолжал лаять и бросаться на непрошеного гостя.

— А я думаю, что не стоит, — спокойно произнесла Есения. — Не чувства к Еве привели его сюда, а желание понять, что здесь произошло в тот день!

Карат уже хрипел, ошейник стягивал ему горло.

— На место! — прикрикнула Анна.

Она не стала дожидаться, когда домочадцы придут к единому мнению и направилась к гостю. За ажурной кованой калиткой стоял светловолосый статный молодой мужчина плотного телосложения, ростом под сто девяносто сантиметров. Густые брови и длинные прямые ресницы, обрамляющие большие серо-голубые глаза, были тоже светлыми. Одет он был в тёмно-синие джинсы, белую рубашку с коротким рукавом. В руке врач держал букет цветов. Во всём его виде чувствовалась крепость, сила и уверенность в себе. Когда Анна подошла ближе, он поздоровался и спросил:

— Могу я увидеть Еву?

— Еву? — с удивлением спросила Анна. — Здесь такая не живёт.

— Ну, как же... — растерялся молодой человек. — Она выбежала ко мне из этого дома. Я хорошо помню это...

Он запнулся, ведь на самом деле он ничего не помнил. Водитель скорой помощи рассказал ему о случившемся, а когда врач не поверил ему, то тот предложил проверить этот вызов в журнале регистрации станции.

— Да и запись в книге регистрации вызовов станции скорой помощи на этот счёт имеется, — продолжил он.

— На какой счёт? — сделав вид, что не понимает о чём идёт речь, спросила Анна.

— На счёт того, что я приезжал сюда оказывать помощь людям, пострадавшим в драке.

Вспомнив, как после передачи по телевидению, над ним подшучивали коллеги, он добавил:

— На всю страну по телевизору показали, как она бежит ко мне навстречу.

Поняв, что дальше хитрить и обманывать врача не получится, Анна решила направить разговор немного в другое русло.

— Ах, да, — якобы вспомнила она. — Вы, наверное, имеете в виду ту девушку, которая приезжала в наше село проводить какой-то опрос, кажется социологический. Она говорила, что собирает материал для дипломной работы. Мы поговорили с ней минут пять, а потом она бросилась бежать к вам и больше сюда не вернулась. А что случилось?

— Мне необходимо её найти, — ответил врач.

— Так вы прежде не были с ней знакомы? — притворным голосом спросила Анна.

— Нет, не были.

— А почему же тогда она бросилась к вам? Да и вы, словно старый знакомый, протянули ей руку и куда-то увезли. Странно всё это!

— Вот то-то и оно, что странно, — согласился врач. — В этих странностях я и пытаюсь сейчас разобраться.

— Вероятно, вы испытываете к ней какие-то чувства, коли пришли с букетом цветов? — глядя на него пытливым взглядом, спросила Анна.

Врач посмотрел на букет.

— Это вам, — протянул он его женщине.

— Благодарю, — засмущалась Анна.

Она приняла букет из рук врача и припала к нему лицом, вдыхая аромат.

— Испытываю ли я какие-нибудь чувства? — задал вопрос сам себе врач. — Что-то испытываю. Сбежала она от меня. Не дождалась. Сейчас, когда непонятные страсти улеглись, я хотел бы пообщаться с ней и разобраться в том, что же всё-таки здесь происходило в тот день?

— Уж не знаю, — выдохнула Анна, всплеснув руками. — Мы сами были в ужасе от всего этого.

— Значит, вы не можете помочь мне отыскать Еву?

— Хотела бы, да не могу.

Врач попрощался и ушёл. Анна ещё какое-то время смотрела ему вслед.

«Какой великолепный молодой человек, — подумала она. — Я от всей души желала бы Еве иметь такого мужа».

— О чём это ты так долго с ним говорила? — проворчала Аделаида, когда дочь вернулась в дом.

— Выясняла, зачем он сюда пришёл?

— Ну и зачем же?

— Разобраться в том, что здесь происходило и пообщаться с Евой. Хоть он и не помнит о ней ничего, а он не должен помнить, но в его душе всё равно появились какие-то волнения. Я сказала, что не знакома с ней. Что это случайная студентка зашла к нам проводить социологический опрос.

— Правильно сделала, — одобрила Аделаида, — мы не должны ему помогать искать Еву.

— А я считаю, что неправильно, — вступила в разговор Лидия. — У них с Евой могли бы получиться настоящие крепкие отношения. Кстати как он тебе, понравился?

— Ах, девочка моя, разве можно судить о человеке по первому впечатлению?

— Не можно, мама, а нужно. Уже давно известно, что первое впечатление о человеке всегда самое правильное. Так какое впечатление он на тебя произвёл?

— Великолепное! — воскликнула Анна. — Только, если Ева запала ему в душу, то он должен её найти сам, без помощи её родных. Таковы наши правила. И их никто не отменял.

Продолжение в гл. 28                http://www.proza.ru/2016/02/24/1476