Планета Кедров. часть 4

Савицкая Пищурина Татьяна
Полукруглый стол блеснул, сложившись веером, отъехал в сторону. Легкий полумрак окутал комнату. На проекции потолка возникла голограмма хлопьев снега. С легким шорохом, как раздувающиеся шары, кресла приняли обтекаемую форму.

 Господин Возов явно решил создать интимную обстановку. Думает, так легче будет договориться.
 
Мария, раздраженная идущим разговором, теперь еще больше нахмурилась, напрягла мышцы спины. Возов в кресле напротив,  наоборот,  показательно вздохнул, с выдохом  еще глубже влился в  окружающие упругости своим искусственно  упругим телом, приторно улыбнулся.

На вид ему  120- 140 лет. Не обманет разглаженная кожа. Не обманут  идеальные зубы, сделанные под  верным  углом, чтобы  возникающая улыбка, разъезжаясь в стороны,  была по- детски естественной. Мария с успехом определяла возраст по глазам. Как ни меняй цвет зрачка, как ни притворяйся, глаза  хранят  тайны пережитого, страсти и слабости, словно контейнер с бельем. У Возова набралось достаточно серости мыслей и усталости, чтобы  испачкать зелень взгляда, превратив его в болото. Можно только догадываться, что творилось  этими выглаженными руками с толстыми перстнями на пальцах  на протяжении многих лет под прикрытием  частного музея. Каждый раз, когда Мария приглашалась сюда на выставки в качестве помощника администратора, наблюдались среди приглашенных физиономии сомнительной  порядочности. Всем- далеко за 120, судя по походке и глазам. Можно поклясться, их не  интересовала живопись. Они, даже не глядя по сторонам,  уединялись вот в этих изолированных от постороннего взгляда кабинетах. В последний раз из семи вошедших через два часа удалились только шесть. Куда делся еще один, Мария, конечно, не спросила.

Возов запрокинул голову, глянув на снегопад, исчезающий у самого лица,  вздохнул, продолжил через паузу:

- Мария, мы ведь уже работали  вместе. Разве что-то не устраивало тебя? Выполнение договора- это…

- Эти задания ваши…  странные! Странные и подозрительные.

- Послушай, ну что подозрительного в моей маленькой просьбе? Тебе же лучше. Познакомишься с богатым и влиятельным парнем.

Мария вспыхнула.

- Но он просит только нарисовать  картину. Зачем мне входить к нему в доверие?

Возов, терпеливо растягивая слова, продолжил:

- Детка, тебе это и не нужно знать. Я плачу тебе деньги.

- Хорошо…- Мария словно  запнулась. Нахмурившись, задумалась.Глаза Возова довольно вспыхнули. Но Мария продолжила через паузу: Хорошо, я нарисую картину и попробую с ним заговорить. Но настаивать не буду. Все.

Возов держался изо всех сил. Кончик носа побагровел.

- Постарайся все же подумать. Я увеличиваю плату в два раза. Коктейль?- холодные глаза его колко блеснули, руки потянулись к напиткам, стоящим на роботе- подносе.

Мария отрицательно мотнула головой, встала, направилась к выходу. Позади раздавались смачные глотки. Возов довольно покрякивал. Мария думала о том, что может понадобиться  этому старикашке в ближайшем будущем. Сомнительно, что деньги. У Возова их хватит еще на пару двухсотлетий. Он сам хвалился, что средства надежно вложены в одну из других планет. Что же тогда? Бессмертие, пожалуй. Не на этом ли сейчас все помешались. Медицина смогла отодвинуть  грань со смертью до 160- летнего рубежа, но не более. Как и всегда, в человеческий организм проникала старость, передавая эстафету  вакууму смерти.

- Благодарю,- Мария кивнула, принимая свою картину  у провожающего ее  администратора. Картина была добропорядочным поводом прийти. Как приходит ищущий себя художник к истинному ценителю. Дверь открылась, выпуская в шумный мегаполис.



Голограмма Рыжика исполнила новую песню , услышанную в ретро- баре, и вальяжно поклонилась. Мария улыбнулась, снимая кроссовки.

- Я тоже тебя рада видеть. Ну, рассказывай, что ты сумел разузнать.

Рыжик нахмурился.

- И что, тебе совсем не интересно, как я жил все это время?

Мария устало вздохнула, опустилась в кресло.

- Дай угадаю. Тебе удалось выполнить пару заказов. Часть вырученных денег ты потратил на изучение меню и нового репертуара в ретро- баре. Далее вернулся домой, однако не один. Еще неделю ты тратил вторую половину  золотого запаса, не выходя из дома.

- Как ты узнала?

- Первое: тебя не было слышно две недели. Второе:  чтобы насытится программой в ретро- баре тебе обычно хватает недели. Третье:  за твоей спиной две грязные чашки и две пары  кроссовок. Заметь, разных размеров. Ах, да, и последнее- так ты делаешь постоянно.

- Ладно, звучит паршиво. Как обвинение. Но я должен пронзить лазерным словом  твое самодовольное лицо. Я познакомился с тем, у кого есть немного информации о твоем заказе.

- Рассказывай!- Мария вспыхнула, хлопнув ладонью по дивану.

Рыжик, довольный эффектом,  ухмыльнулся:

- Ты мне это говоришь в век, где все продается и покупается?

- Конечно, приходи- накормлю. Рассказывай же!

- Буду через час. Там и поговорим. Таблетка будет?

- Найду, где-нибудь завалялась.
Голограмма исчезла.




Рыжик вошел через полчаса,  вдохнул глубоко, восхищенно раскинул руки. Полная луна растянулась на щеке.


- Ох, пахнет едой! Мои рецепторы в шоке. Когда уже люди избавятся от этой зависимости?!

- Да, ладно, а как же удовольствие? Для тебя треть жизни- это пенное пиво и дымный бекон в ретро- баре.

- Ну, ретро- бары, как исторический объект, нужно оставить все же…

- Проходи, садись. Я на кухню, гляну на процесс. Поставила роботу программу, но, кажется, он сломался. Придется самой.

Когда Мария вернулась с дымящимся блюдом в руках, Рыжик спал, забравшись под швейную машинку, уткнувшись в матрешку носом. Девушка села рядом, поставив тарелку на пол.

- Ммм, как вкусно пахнет,- полная луна проснулась, задвигалась на довольной щеке Рыжика. Он схватил еду, с жадностью набросился на нее.

- Сколько же ты не ел?- Мария покачала головой.

- Да, некогда было. Боролся с преступниками, ты же знаешь. Только благодаря мне в городе более менее. Ха- ха … Слушай, а вот интересно, когда- нибудь случится так, что преступлений не будет совсем? Как думаешь?

- Не знаю. Дедушка говорил, что вред делает  эго человека. А потому каждый должен начать разбираться в себе. И понять люди должны, что все вокруг- едино, - задумчиво сказала Мария.

- Короче, никогда, - заключил Рыжик, облизывая тарелку.

- Ладно, рассказывай, что ты разузнал.

- В- общем, кратко так… Парень этот богат. Владелец средней по масштабу корпорации межпланетных перелетов, в основном торговых и на небольшие расстояния. И вот в чем странность. В последнее время  доставляемые на землю грузы имеют подозрительные  следы. Какие- информация не распространяется, но слухи уже довольно явные. То, что он неразговорчив, нелюдим- верно. Нет семьи, нет явных увлечений, не появляется в общественных местах. Даже в ретро- бар не ходит, представляешь? Впрочем, с его деньгами можно такой бар на Марсе устроить.

- Ясно, наверное, именно этими подозрительными следами и заинтересован Возов.

- А что хочет этот Сергей?

-Чтобы я нарисовала при нем картину. Весь процесс от начала до конца.

- И все?

-Да, больше ничего. Возов же хочет превратить это в наше близкое знакомство.

- Киборг,- недовольно пробубнил Рыжик. Глянув на матрешку, вдруг шутливо вскинул бровь.- Ты ей точно доверяешь?
http://www.proza.ru/2016/02/27/1349
Продолжение следует.