Больное и здоровое общество

Воробьев Константин
Общество индивидов, сконцентрированных на себе, не может считаться здоровым. Такие индивиды порождают главных врагов свободы - невроз, исходящий из неисполненных желаний, и страх.

Индивид, сконцентрированный на себе, - больной индивид. Его возникающие желания он пытается удовлетворить собственными силами. Вместо того, чтобы зерно его делания приносило десятикратно плода, он отчуждается от других людей и засыхает в своем Я. Глаза такого индивида закрыты пеленой труда для удовлетворения своих потребностей.

Больное общество устремлено к эгоистичному раю. В таком рае пребывают сверхлюди, которые преодолели свои "пороки", такие как доброта, честность, сочувствие - ведь с этими "пороками" невозможно достичь "рая". И такое общество порождает страх за потерю собственности и как следствие недоверие друг к другу.

Человек, работающий по принуждению, - человек пребывающий в неврозе. Это обозленный человек. И поэтому единственным, что он ценит становится его собственность, ведь это его трудочасы жизни, воплощенные в материю. Каждый счастливый человек мечтает о бессмертии и поэтому он борется и защищает свою собственность, ведь там "остается" его жизнь.

Однако, мир переворачивается с ног на голову, когда собственность упраздняется и становится коллективной. Для этого человеку нужно менять свое отношение к жизни с потребительского на созидающее. "Мне" превращается в "тебе". "Моё" превращается в "наше". Больное общество превращается в здоровое, потому что неудовлетворенное желание отходит в мир иной, а с ним и неврозы и озлобленность. Дело в том, что т е п е р ь человек не концентрируется на себе и удовлетворении с в о и х потребностей, а его внимание обращено вовне, на удовлетворение потребностей другого. Теперь, если кто-то сажает семя труда, то к нему приходят на помощь его братья, и урожай увеличивается многократно. И счастье коллективного труда приходит в этот мир.

Страх уходит, ведь бояться нечего, терять нечего, и люди становятся открытыми. Открытость порождает понимание, служение и деятельную любовь. Человек отчужденный, служащий себе самому, похож на дъявола, который сеет семена непонимания и раздора. Человек, направляющий свою любовь на служение другому, превращается в божество, ибо "не Моя воля, но Твоя" и этот человек идёт семимильными шагами по пути к совершенству, ибо исходит из собственного интереса, который зажигает его изнутри и поджигает окружающих. Теперь, чтобы его братья служили и ему, ему нужно становиться кем-то, кому можно послужить, привнести новое в мир и зажечь этим других людей.