77. Ателье. Птичкина...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/02/24/1153


Понаблюдав за детьми в окно и удостоверившись, что они, держась за руки, решительно зашагали в сторону школы, Кира выдохнула и наконец попробовала уже остывшие мамины пончики.

- Вкуснятина! Хорошо быть худой… Ешь себе на здоровье хоть пончики, хоть плюшки. Помню, после рождения Лёльки меня разнесло килограммов на пятнадцать, так Викеша житья мне не давал. То - нельзя, это - не смей, и так колобок… И это — самое нежное! А когда опять постройнела, он чуть не плевался. Высохла, говорил, на воблу стала похожа…

- Дочь, не трави душу! Сама понимаешь, почему ему всё не по нраву было. Не любил он тебя…

- Чего же тогда обхаживал два года? Такой скромный, нерешительный… Глазки в очочках на меня поднять стеснялся… А я повелась! Влюбилась дура... А он в кого превратился?! В монстра бесчувственного… Ну почему, мама, я сразу этого в нем не углядела?

- Не вовремя ты ударилась в воспоминания, Кирочка… Поздно теперь сокрушаться. Дети растут… Разве можешь ты свою жизнь без них представить? Значит, не зря пересеклись ваши с Викентием жизни. Пересеклись и стали закономерно отдаляться…

- Да, мама, горевать смысла нет. Всё прошло… Перемололось, перегорело, истлело и так далее. А моя теперешняя жизнь, несмотря ни на что, нравится мне больше, чем прежняя. Честно… Ой, пора идти! Не забыть бы Ляве позвонить… Я, наверное, с ним к Котьке на днях съезжу. Что ты смотришь так удивленно? Раскололся братец, раскололся!

Невыспавшаяся, но веселая дизайнерша прибежала в ателье, едва успев опередить Никольскую, на минуту задержавшуюся у входа из-за звонка мобильного телефона. Знакомое имя и дружелюбные интонации начальницы заинтересовали Киру, услышавшую лишь приветственную фразу…

- Доброе утро, Раиса Эмильевна! И вам, дорогая, и вам… И детишкам вашим… Да-да, я помню…

Консультантша, качая головой и гримасничая, передразнила хрипотцу Валентины, передавая сотрудницам очередную утреннюю новость…

- Не смеши, Кира! Тебе тоже надо было в артистки, как Симке… Видела бы себя со стороны! Клара Новикова отдыхает… Правда, девчонки, сколько у нас талантов пропадает, не счесть! А в телевизор уже смотреть не хочется... Одни и те же физиономии, одни и те же приколы. За идиотов что ли народ держат…

- Не сомневайтесь, именно за идиотов! Вот бы нашу Фиалку позвали в какой-нибудь сериал… Уж сыграла бы не хуже этих, что из фильма в фильм перескакивают. Голова от них кружится, на всех каналах будто один сюжет… Запутаешься, что смотришь!

- Ой, а у нас и тут кино намечается… Глядите-ка, Птичкина плывет! И чего она не в школе-то? Теперь у неё соперниц рядом нет… Смотри, Кондратьевна, блондинка наша стоеросовая не упустит возможности отбить твоего племянничка у Неретиной. У Птичкиных бабы такие! Сами мужиков выбирают, сами на себе женят, сами потом выгоняют… Наградил же Бог фигурищей! При такой-то мордашке…

- Тихо, девки! Неудобно… Девчонка молодая ещё совсем, даром что дылда. Мозги пока мягкие, пусть мечтают… Вовка бы чего не натворил, с него-то спрос маленький.

- Девушки, чует мое сердце, Нинуля ко мне не по швейному делу идет. Вот скажите, что им тут — клуб по интересам? Устала я слезы чужие утирать… Самой бы кто глаза платочком промокнул… Всё, пошла на «сеанс»! Потом расскажу. Или не расскажу... Вдруг информация слишком интимной окажется? Они же, глупые, передо мной, будто я — доктор, ничего не утаивают…

Птичкина вошла в ателье непривычно грациозной походкой, стянула вязаную шапочку, встряхнула золотистыми волосами, и Кира в который раз не смогла удержаться от восторженных вздохов.

- Ну хороша, Ниночка! Хороша! Кажется, ещё милее стала…

- С мороза, Кира Кондратьевна… Щеки красные, как у Марфушки. Одна вы меня хвалите… А я с уроков сбежала…

- Обидел кто? Вовка поди опять язвил? Не зря же ты ко мне заявилась… Хотя, бабка к нему тоже имеет отношение…

- Дура я… Дура вдвойне, что к вам пришла… Не смогла мимо пройти. Вы хотели всех наших девчонок красиво нарядить… И нарядили! Я до сих пор в своем бирюзовом дома танцую… А куда в нем ещё? Меня-то никто в рекламе не станет снимать, как Симку…

- Стоп-стоп, Нина! Между прочим, твой типаж, по-моему, очень востребован в нашем кино… В кино! Реклама — это особый продукт… Взяла бы себя в руки и начала готовиться в какой-нибудь театральный или киношный институт. Или у тебя другие планы? Куда ты лыжи навострила?

- Вот, видите… И вы про «лыжи»! Николка сегодня с пацанами на перемене ржал… Не при мне, но я слышала. Надо мной они издевались...

- Прости… Я же не размер твоей ноги имела в виду, а профессиональную ориентацию. Прости…

- Ладно, чего уж… Я привыкла к этим шуточкам, хоть иногда обидно становится. До слёз… И школу решила сегодня прогулять, чтоб не разреветься в классе.

- Слушай, Нина, а тебе самой хотелось бы в кино играть? Или, может, в модели податься… В спортсменки поздновато уже, надо было с детства баскетболом что ли заниматься.

- Я бы рада, Кира Кондратьевна… Только от Вовки уехать сил нет… И знаю, что он то с Сайкиной, то с Неретиной, то ещё с кем-то, а всё равно не могу без него.

- Господи… Ты же не будешь всю жизнь за ним тенью следовать?! Школьная любовь, увы, остается в юности… И это, поверь, правильно!

Кира, утешая, по инерции потянулась обнять рослую девицу за широкие плечи, однако представив комичную картинку со стороны, отдернула руки, чувствуя себя в этой ситуации крайне неуютно. Птичкина печально усмехнулась, догадавшись о порыве модной консультантши и засобиралась, давая понять, что больше ей тут нечего делать...

- Подожди, Нина, подожди минутку… Если решишь в модели, я поговорю кое с кем в Москве. Обещаю! Я после института немножко работала в одном имидж-бюро, знакомые остались…

- Спасибо… Вы — добрая… Я посоветуюсь со своими. Хотя Москва — это страшно…

- Ты не права, девочка! В Москве нужно найти себя… У многих получается! Мне не повезло, к сожалению… А тебе - удачи! Не грусти...



Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/25/1567 следует...

Сборник "Ателье"