Принцесса Майя и недоделанный Ромео гл. 24

Александра Зарубина 1
Глава 24
Истина выглядывает из-за угла

Минут пятнадцать они просидели  в машине, перебрасываясь отдельными фразами. Потом спешно побежали на вокзал, обегали все его помещения, кроме женских туалетов, но Майю не нашли. Они даже постояли в засаде около женских туалетов, пока на них не стали обращать внимание заходившие в туалет и выходившие оттуда женщины, а также сотрудники полиции, которых в этот раз оказалось почему-то так много на вокзале. За это время с вокзала ушли три электрички и один пассажирский поезд. Не найдя Майю, они вернулись в машину.

Следующий час прошёл в пустой суете. Они даже поездили в том районе, где подобрали Майю.  Полицейские машины с мигалками в увеличенном количестве поблизости не наблюдались, и Никита с другом  зашли в тупик.

И вдруг Никита завопил:
-Димон! Поехали к ней в университет! Как я забыл! У неё же две подружки – Света и Лиля. Сейчас мы их найдём. Она про них что-то ничего не сказала. Они, наверное, про её проблемы  и не знают ничего. И их предупредим на всякий случай.

В университете стоял шум и гам, у всех были умные и симпатичные лица, и все были настроены  помогать ближнему. Дима и Никита быстро нашли группу Майи. Странно, но, несмотря на перерыв, Лили и Светы они нигде не нашли.

-Их в деканат вызвали. Примерно час тому назад. До сих пор не пришли. Вроде и не за что, а до сих пор держат. – сообщившая эту информацию девушка просто мечтала узнать, зачем в деканат вызвали Лилю и Свету.
 
Никита описал Диме приметы подруг Майи, и они заняли позицию около деканата. Минут через двадцать из деканата вышли Света и Лиля с такими унылыми лицами! Схватив подруг под руки, Никита буквально оттащил их к окну и скороговоркой заговорил:
-Домой не ходите. Там у вас бандиты. Майя одного, вроде, убила. Туда ещё трое пришли. Она убежала и уехала.  Надо что-то делать.

-А поподробнее  нельзя? – раздался мужской голос за его спиной.
Никита резко обернулся. Мужчине было лет 50. Выше среднего роста, подтянутый,  седина в тёмных волосах и серьёзный взгляд внимательных глаз.

-Кто это? – спросил Никита, повернувшись к Лиле и Свете.
Те молчали. Ничего не говорили и смотрели испуганно, то на Никиту с Димой, то на мужчину.

-Так, - сказал мужчина, - я  думаю, нам надо найти помещение и о многом поговорить. Пойдёмте.
Они заняли  один из пустых кабинетов, который им любезно открыл кто-то из работников университета. Мужчина снял куртку, сел за стол преподавателя, а Дима с Никитой и Лиля со Светой заняли места за столами напротив. Выглядело так, будто он принимает у них экзамены.

-Как тебя зовут, - спросил мужчина.
-Никита Демидов.
Мужчина сощурил глаза и неожиданно спросил:
-Твоего отца Юрий зовут?
-Ну, да, Юрий, Юрий Викторович. А Вы его знаете?
-Я с ним в одной школе учился. Только я на два класса постарше был. Мы с ним в одну секцию бокса ходили в старших классах. По очереди друг друга мутузили. Домой приедешь, привет ему от Сергея Панкратова передашь.

-Передам, - легко согласился Никита. – А Вы кто?
Панкратов представился.  У Никиты стали круглыми глаза, и он, довольно чувствительно хлопая себя по голове руками, уже привычно  завопил:
-Вот же я, идиот! Самый настоящий идиот! Надо было сразу к вам идти. И её везти, а теперь…

-Где она? – спросил Панкратов.
-Не знаю. Она с Ладожского уехала часа два тому назад.  Она в вокзал зашла, а я и Димон её пошли искать минут через пятнадцать. Хотя она запретила нам это делать. Но её уже не было на вокзале. Это точно. Мы даже, извините, около женских туалетов её посторожили.

-В какое время вы были на вокзале? – спросил Панкратов.
Никита посмотрел на часы на руке, прикинул время  и ответил.
-Пистолеты у неё, - спросил Панкратов. – Только не ври.
Света и Лиля обнялись и тихо, с подвыванием, заплакали хором.

-У неё. Она взяла их, чтобы этот бандит больше никого не убил. И для своей защиты.
-Какой бандит, - не понял Панкратов.
-Ну, этот, смазливый павиан.
-Кто?! – у Панкратова вытянулось лицо.

-Простите, не смазливый… простите, а Роман, который за ней бегал. То есть, простите,  ухаживал. Она сказала, что он убил генерала и двух его бойцов, и ему дали команду её тоже убрать. И он её душил и даже пытался… Ну, в общем, понятно…А она его кубком… И он вырубился… А она убежала.

-…твою мать! – сказал Панкратов с такой обидой и горечью, что Никите почему-то стало его жалко.
Света и Лиля обнялись крепче и заплакали громче. Просто заплакали, уже не подвывая.
Панкратов отошёл к окну, позвонил, поговорил  с кем-то и вернулся на своё место.

-В общем, так, ребята. Давайте сейчас со мной в одно место поедем, и там по полочкам нам всё и расскажете. И вы, девушки, с нами. Может, вопросы будут. А потом на квартиру поедем. Посмотрим, что именно она с собой взяла. И вещи её хорошенько просмотрим. Может и будет ясность, куда она помчалась прятаться.
И они все уехали.

Сергей Петрович Панкратов был тем человеком, который встретился Майе перед её выходом на улицу. Именно у него она просила закурить, обратившись к нему «молодой человек». Бандитом он не был. А был сотрудником ФСБ в звании полковника. И  смазливый павиан, точнее Роман, Роман Климов, не был никаким бандитом. Он тоже служил в этом ведомстве.

Майор Роман Иванович Климов, 29 лет, в начале сентября был переведён по службе из славного города Владивостока в другой славный город Санкт-Петербург, попросту, Питер. В Питере когда-то в молодости жили его родители. Сейчас же отец Романа служил в штабе Тихоокеанского военно-морского флота, а мать работала в кардиологическом центре и была довольно известным кардиохирургом. После смерти бабушки - матери его отца, жившей в Санкт-Петербурге, осталась хорошая квартира, которая периодически заселялась их друзьями и знакомыми, приезжавшими в Питер в командировку, на  курсы, в отпуск или свадебное путешествие. Когда Роману  предложили перевод, он сразу согласился. Проблем с жильём не было, и это облегчило перевод.

На второй день после переезда в Питер  на книжной ярмарке он встретил Майю. Встретил и почти сразу потерял.

Майя с подругами слушала выступление известного писателя-сатирика. Речь шла о женщинах. Роман сидел за два ряда от Майи, сзади и чуть сбоку. Сначала он услышал её смех, потом, покрутив головой, обнаружил и источник этого смеха. Её подруги сидели слева и справа от неё.  Конечно, само по себе выступление писателя заслуживало внимания и награждалось взрывами смеха. 

Но так, как смеялась Майя, не смеялся никто из аудитории  писателя. Она просто закатывалась  приступами заразительного, прямо-таки искрящегося,  смеха.  В какой-то момент Роману показалось, что присутствующие смеются уже не словам писателя-сатирика, а, как завороженные, смеются вслед за ней. Кстати, писатель тоже обратил на неё внимание. У Романа даже сложилось впечатление, что, читая своё произведение, писатель обращался именно к ней, а не ко всем присутствующим.

Скорее всего, устав смеяться, Майя произнесла изнурённым от смеха голосом что-то типа: - Ой, ёй, ёй! Уже не могу смеяться, щёки болят! – Прозвучало  так неожиданно громко и забавно, что зрители опять зашлись   приступами  смеха, а писатель прекратил читать.

 Подруги Майи, одна с левой, другая  с правой стороны, что-то яростно зашептали ей в уши. Она   оглянулась, поймала на себе взгляды смеющихся людей, глаза её стали  испуганными, и Майя перестала не только смеяться, но и улыбаться. В это самое время  писатель закончил читать своё произведение, и все потянулись к нему подписывать книги. В очередь встала и Майя с подругами.  И тут писатель громко произнёс:
-А где эта девушка, которая так красиво смеялась?

В очереди захохотали, засмеялись, захихикали, стали оглядываться, обнаружили Майю и протолкнули её вперёд. Между Романом и Майей оказалось довольно много народу. И тут ему не повезло ещё больше. Пожилой мужчина с палочкой в руках, державший целую стопу книг, вдруг уронил все книги на землю. Крайним к нему оказался Роман, он то и бросился помогать старичку. Когда Роман поднялся, девушек поблизости уже не было видно. Он побегал туда-сюда по территории ярмарки. И не нашёл их.

Через два дня он, проезжая с коллегами мимо педагогического университета, увидел её, выходящую из университета. Теперь он знал, где Майя учится. Ещё через день Роман увидел, как она с подружками заходит в то самое кафе, где они впоследствии встретились. Именно в тот день он и сделал снимок, на котором запечатлелось, как Майя ловит листик клёна. К его сожалению, он упустил момент, её лицо в кадр не попало, но и того, что запечатлелось на снимке, было достаточно, чтобы знать, что это она.

Он стал ходить на обед в это кафе. Когда он появился здесь третий раз, произошла та самая знаменательная встреча, которую, увы, он не смог продолжить, поскольку ему срочно пришлось уходить. После этой встречи он вновь приходил в это же кафе, но Майю не встречал.

Через неделю  он подвёз Майю и её подружек и  узнал, где они живут. Потом начались рабочие будни, и у него просто не было времени увидеть её.

  Когда появилась свободная минутка, точнее, вечер, Роман приехал к девушкам в гости.  С Майей ему пообщаться в тот вечер не удалось. Точнее, он пообщался с ней, но она этого не заметила. А он так хотел  пригласить её куда-нибудь сходить, даже просто погулять по набережной. Потом он сидел весь вечер с девчонками и слушал всё, что они про неё рассказали.

Предстояла трудная работа, и он хотел «напитаться» её образом. Сохранить её взгляд, её голос, без которых просто не начинался и не заканчивался его день.

А потом Майя заблудилась в лесу. Семь дней она бродила одна в жуткой  глухомани, практически не имея ни одного шанса выжить и выбраться. И он не знал об этом! Он был далеко и узнал об этом в тот счастливый момент, когда её нашли.

Какие-то препоны судьбы мешали им объясниться. Задержись Роман тогда, когда она уже попала в госпиталь, на день-два, он смог бы всё ей объяснить и рассказать. Но он не смог остаться, как бы ему этого не хотелось.

Жуткая история с нападением на неё, повлекшая её бегство и отправившая его (в совокупности с инъекцией химической дряни )  в реанимацию, по кошмарности восприятия не была сравнима ни с одной, даже вселенского масштаба, катастрофой.

Но к такому выводу он пришёл потом, когда очнулся после своего, можно сказать,  чудесного, спасения.

Продолжение http://proza.ru/2016/02/24/1090