Принцесса Майя и недоделанный Ромео гл. 22

Александра Зарубина 1
Глава 22
Эти красные колготки

Майя нажала на клавишу и выключила телефон. Бросила его на диван, будто боялась уже и телефона, и встала. Роман лежал на правом боку, чуть откинувшись влево. Глаза его были закрыты, а над левым ухом на волосы  сочилась кровь. И лицо у него было спокойное и совсем не страшное.
 
-Убила! Я его убила! – в какой-то ненормальной реальности подумала Майя.
–Убегай!  Теперь надо убегать, быстро убегать.

Она подскочила с дивана и, страдая от головной боли, кинулась к шкафу. Достала сумку Светы, вытряхнула из неё почти всё. В сумке  остались большое полотенце и какие-то ещё вещи, необходимые для поездки. Майя не стала из вынимать. Быстро набросала в сумку свои вещи, первые попавшиеся  под руку. Документы, запасные очки. Так, вроде всё. И альбом с фотографиями.

Деньги. Где деньги? А денег нет. Все на карточке, а карточка осталась у Светы. После покупки мебели она её не положила на место. А куда Света положила деньги, которые он оставлял? Майя не могла вспомнить. Голова болела и плохо соображала. Что делать? На кухне в столе были деньги  на продукты.

Она побежала на кухню, надевая по пути пуловер, брюки. Носки не нашла, некогда. Обнаружила в кухонном столе тысячу рублей и мелочь. Остановилась на мгновение, прислушиваясь к громыхающему стуку сердца. Казалось, эти звуки вылетают в открытую форточку на кухне. Болела шея, руки, рёбра. Голова раскалывалась.

В прихожей на босые ноги обула ботинки, искать носки не хватало  времени. Курточка. А какие  лекарства взять? Не надо, какие лекарства! Простуда уже почти прошла.

  Уже в прихожей вспомнила, как ни странно,  про мыло и зубную пасту.  Зашла в ванную. Его одежда лежала на полу и ещё сохраняла запах его туалетной воды. Такой знакомый, хотя совсем слабый запах.  Она осторожно, будто кто-то мог подсмотреть и подловить её за этим занятием, осмотрела его карманы.

 Документов в одежде не было. Зато были деньги. Много денег. Одних пятитысячных было примерно половина банковской упаковки. Поколебавшись, она вытащила из пачки несколько купюр. Потом ещё небольшую стопочку. Уезжала надолго, может, навсегда, и деньги были нужны.

В нагрудном кармане рубашки нашла фотографию, глянув на которую,  ахнула. Фотографировали её с улицы. Она вспомнила этот день. Было это дня за два до встречи с Романом в кафе. Майя, Света и Лиля пришли побаловать себя. Заказали по одному пирожному и чашке кофе, сели за тот самый столик около окна и стали, как обычно,  «прикалываться», рассказывать смешные истории.

С наружной стороны окна к стеклу ветром прилепило кленовый лист.  Насколько помнила Майя, клёнов поблизости от кафе не было. Ей безумно нравились листья клёна осенью, но она никогда не встречала их поблизости. Этот лист прилетел, видимо, издалека. Прилетел и прилип на мокром стекле окна кафе.

Обнаружив лист, она приложила свою ладонь к стеклу напротив листа. Было похоже, что она держит лист. Она чуть сдвинула ладонь. И лист тоже сдвинулся. Она сдвинула ладонь дальше. И лист последовал за ладонью! Девчонки подскочили, стали хохотать, а она играла с листом, как с живым существом и тоже смеялась. На фотографии не было видно её лица, только рука и кленовый лист.  Изображение было таким чётким, что можно было разглядеть все жилки листика.
 
-Вот, гад, - мелькнула быстрая мысль.  Майя забрала фотографию.

Куртка оказалась подозрительно тяжёлой. Она сунула руки в карманы и вытащила два пистолета. От испуга  выронила один и в ужасе зажмурила глаза. Ей показалась, что грохот от падения этого страшного предмета могли слышать за два квартала от её дома. Потом перевела дух и, мгновение поколебавшись, забрала оба пистолета. Деньги и фотографию  положила во внутренний карман куртки, пистолеты – в сумку. Туда же положила мыло, зубную пасту и щётку. Сумка получилась   непривычно тяжёлой

В прихожей она задержалась. Они могли знать её в лицо! Конечно, как она об этом не подумала. Он столько раз виделся с ней, и мог рассказать своим дружкам о ней. И о том, что она заблудилась в лесу. Её фотографии показывали по телевизору! Точно, они знают её в лицо. «Убери девчонку!»

Она  так растерялась, что сразу и не поняла, как ей поступить.
-Так, быстро переодевайся. Брюки в сумку. Надевай лосины. Да-да, те самые, позорные, красные, в облипончик. Ты их одевала под брюки зимой. По-другому их и носить нельзя, на пятнадцать суток посадят за особо циничное мелкое хулиганство. Что в них, что без штанов.  Так! Курточку тоже в сумку.

Где эта курточка, которую тебе Машка Кошкина подарила для прикола.  Ура! А где кепка Светы с огромным козырьком? Вот она! Так, Лилина помада. Алая, яркая. Молодец, рисуем губки! Осторожненько, губа разбита, щиплет. Что ты нарисовала?! Это не губки, это губищи! Ладно, чем хуже, тем лучше.

 Господи! На кого ты похожа! Такие девки на трассе стоят, дальнобойщиков очаровывают! Тьфу на тебя! Теперь очки. Ой-ой-ой! Как же ты без очков?! Ничего, по лестнице выберешься, потом со двора и за угол. Как на автопилоте, весь маршрут отработан до шажочка. А за углом очки напялишь. Ну и морда у тебя без очков, мрак! А где Лилины очки, солнцезащитные, огромные, на половину лица? Ну, где же они? А, вот они!

Она нацепила на нос  Лилины очки и вообще перестала что-либо видеть. Вплотную приблизила лицо к зеркалу и, щуря глаза, попыталась оценить свой новый облик.
-Ух ты! Это кто на тебя в зеркале пялится?! Это же ты сама! Губищи-то, губищи! Ты сама себя не  узнала.

Во двор, визжа тормозами, заехали машины. Не одна. По крайней мере, две. Хорошо, что форточка на кухне  открыта, и Майя услышала.

Майя засунула трясущимися руками свои очки в карман куртки, затолкала под кепку волосы со лба, накинула на кепку капюшон куртки,   посчитала «один, «два», «три»,  открыла входную дверь, перешагнула порог  и вышла. В подъезде пока было тихо. Прислушиваясь, она стала медленно спускаться на третий этаж. В это время в подъезд зашли. Кто и сколько человек, она не знала. И они бегом поднимались наверх. Она перевела дыхание и так крепко  стиснула  ремень сумки, что почувствовала, как ногти впиваются в ладонь. И пошла вниз, держась за перила. Практически вслепую.

 Снизу бегом один за другим поднимались два парня. Увидев её, они слегка задержались на втором этаже.  Высокие, плотные, в тёмных куртках. Больше Майя ничего рассмотреть не могла. Она приблизилась к ним. Сближаясь, они смотрели друг на друга. Она не видела, как выглядят их лица, вместо лиц были два светлых пятна. Но они смотрели на неё. От страха она не могла отвести взгляд, которым и так ничего не могла рассмотреть. В это время на пятом этаже открылась дверь и громкий голос позвал:
-Маша! Маша! – Соседка звала свою кошку, Маруську.

-Только бы она не позвала «кис-кис», - подумала Майя и, подняв вверх лицо, громко сказала:
-Бабушка, я не буду возвращаться. Пока.

И Майя быстро проскользнула мимо парней. Те бегом побежали  по лестнице вверх. Впрочем, один споткнулся. Наверное, посмотрел вслед ей.

Она выдохнула и задышала часто, будто не хватало воздуха. Оставалось спуститься со второго этажа на первый, открыть дверь и… И в это время внизу опять хлопнула входная дверь. Кто-то поднимался стремительно, шурша одеждой. По быстрым шагам было понятно, что это  мужчина. Она обречённо пошла вниз.


Она угадала. Это  тоже был мужчина.  И его лицо было светлым пятном. Она отвела глаза в сторону и прошла мимо него. Мужчина внезапно остановился и  бросил ей в спину:
-Девушка! Вы не из тридцать восьмой квартиры?
-Нет, я из сорок пятой, - не оборачиваясь, произнесла Майя, и у неё побежали мурашки по спине.

Мужчина не поднимался, он смотрел ей вслед и не двигался. И она решилась. Остановилась, повернулась в его сторону и, моргая невидящими глазами через чёрные стёкла огромных очков, развязным голосом произнесла:
-Молодой человек, у Вас закурить не будет?
-Тьфу, - в сердцах сплюнул мужчина и побежал наверх.  Судя по голосу, молодым человеком его перестали называть лет двадцать тому назад.

-Ой! – беззвучно пискнула Майя и помчалась вниз. Казалось, ноги бежали отдельно от тела. Ноги впереди, а тело и сумка торопились за ногами и не успевали их догнать.

Майя одним толчком открыла входную дверь и выскочила на улицу. И чуть не столкнулась  на крыльце ещё с одним мужчиной. Она едва рассмотрела его, хотя почти столкнулась с его лицом, но заметила очки  в тонкой металлической оправе, небольшую бородку, в руках он нёс чемоданчик.
-Извините, милочка, - произнёс он и почти вбежал в подъезд.

Майя задержалась на крыльце одно мгновение, чтобы перевести дыхание. Казалось, она сейчас упадёт в обморок от страха. И, если упадёт, больше не сможет двигаться.

Напротив крыльца   стояли две чёрные автомашины. Внедорожники или джипы, она в них не разбиралась. Возможно, это было одно и то же. В одной машине из приоткрытой дверцы со стороны водителя темноволосый парень в серой куртке, сидя на месте водителя, смотрел на окна верхних этажей, чуть высунув голову наружу. Увидев Майю, он стал в упор смотреть на неё, поворачивая голову, пока она проходила мимо. Его лицо тоже было светлым пятном, очередным светлым пятном, но она поняла, что он смотрит на неё.

На трясущихся ногах она прошла чуть дальше машины и, не оборачиваясь, отставила в сторону свободную левую руку с оттопыренным средним пальцем.
-Тебя кто воспитывал? – громко произнёс  парень, но она уже сворачивала за угол,  впрочем, услышав, какое неприличное слово он бросил ей вслед. Хотя, почему неприличное? Слово «шалава» есть даже в словарях.

К дому, показывая сигнал поворота, притормаживая, завывая сиреной, подъезжала скорая «Реанимация».

  Схватив в охапку сумку, чтобы было легче бежать, Майя помчалась по тротуару. За первым углом сняла солнцезащитные очки и трясущимися руками  надела на нос свои. И сразу появилась чёткая реальность. И она опять побежала, снимая на ходу мешавшую ей кепку. Один переулок, другой, переход, площадь, опять переулок. Где-то в солнечном сплетении заболело так, что она резко остановилась и попробовала перевести дыхание. Затем рукавом куртки вытерла пот, катившийся по лицу.
-Ушла, ушла… - стучало молотом в висках.

Мимо не очень быстро проехала шикарная  машина с аэрографическим изображением орла на капоте. Проехав чуть дальше от Майи, автомашина остановилась и дала задний ход.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/24/1084