Попугай Ромочка, издатель, семейные тревоги

Кенга
                Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"

                2007г.
          Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2016/02/02/1053

Давид - 19.03.07.          
Что же Вы так на девушку бедную напали? Может она талию просто бережет? И вообще - где права человека? Хочу - ем, не хочу - не ем! Вот со мной в ресторан не ходите!
Посмотрел я страницу брахи... Там толком ничего не объясняют - чистая реклама, но по фотографии, я выбрал - к кому бы я пошел из всех: Миленин Кузьма (кажется). Худой, молодой, не сытый и не самодовольный. И листок хороший. - Но Андрею, наверное. посерьезней подойдет. Ну что тут скажешь.
Индия - это очень экзотично, но - перечитайте эссе Володи об Индии. Вы же на месте будете сидеть, а не путешествовать верхом на осле. Один номер они смогут оборудовать нормально!
А я пока сижу, починяю примус, а то коптит, и коптит.

Галя - 19.03.07.
Ну, что с нами стариками делать, не хотим признавать права молодежи. А Вы - пожалуйста, можете не есть. Отстояли права. Ведь на девушку смотрим как на потенциальную невестку. Как же она будет кормить нашего мальчика, коли сама не ест. Ведь надо с аппетитом готовить. Ничего, разберемся. 
Мой Андрей выбрал Обнинск, там некий Свиридов Павел Влад. Наметил в среду поездку к нему.
С Индией убедили, насмешили. Но Вы даете все отрицательные советы, а где положительные? Скажите, куда податься? Атлас нужен другой.
Какой чудесный фильм показали - мульти, полнометражный, как настоящий для взрослых, приключения старушек. "Трио из Бельвилля", Совместно  Франция, Канада, Бельгия.
Там у французской старушки был свой дедушка и внук, которому они подарили щенка, потом трехколесный велосипед. А потом осталась старушка  с внуком,   велосипедом и  сильно постаревшим псом. Один пес чего стоит.  С большой любовью к собакам сделано. У него фигура словно мешок, набитый трухой, все пересыпается, очень смешной. Вечно голодный. И он, прекрасно зная расписание поездов, регулярно  поднимается по лестнице на второй этаж к окну, чтобы облаивать проходящий мимо их каморки пассажирский поезд.  А бабушка с невозмутимым лицом и глазами, похожими на очки, а может наоборот, тренирует  внука, состоящего в основном из носа и ромбовидных мышц на голени.  Он ездит уже  на  гоночном велосипеде, а его бабушка на трехолесном, впереди него,  и все время подсвистывает, чтобы давать ему нужный темп. Готовит его в чемпионы. Возвратившись с тренировки,  несет внука,  кидает бездыханного на постель и делает его ногам массаж, сначала раскатывая  мышцы скалкой, потом отсасывая усталость из ног пылесосом, потом  забыла что, но очень изобретательно.
Починка примусов продвигается?
 Послала во все три газеты, просьбу о выражении благодарности всем, кто откликнулся на выставку. Как Вы присоветовали. Пришел ответ из одной, с предложением, сообщать и дальше о выставке - бесплатно, еще и рецензия на книгу от главного редактора. Она написала, что давно не читала с таким интересом.  Вот такие у нас газеты.
Не горюйте. Не болейте.

Галя - 20.03.07.
У вас сегодня учения по химической тревоге? Так я услышала в новостях, гуляя с собакой и собрав при этом около 60  бутылок. Еще много работы... Все завалено стеклом. Да, прав БЗ - здесь живет нечистая сила.
Смотрела док-фильм  Мостового, как в Тель-Авиве набирали любителей для выступления в Кабаре.  Радостно видеть ночной город. Словно я среди этих огней и движущихся машин. Не понимаю, то ли я так  полюбила страну саму по себе, то ли от Вашего присутствия в ней у меня произошло слияние этих  отношений.
 Позвонил брат Саша и сказал, сейчас будете смеяться:(( ,
 что он .......... сломал ногу.  Просил костыли. У меня весь запас костылей и колясок подошел к концу. Осталась последняя пара. Завтра отвезу. 
Очень рассчитываю на Вас, что Вы бережете моего замечательного друга Давида Леопардовича:  укладываете его днем отдыхать, чтобы он трудился не до посинения, а до удовольствия, чтобы было только хорошее настроение, даже если кто-то поломал руку или ногу. Что делать. Такова жизнь. 
 
  Давид - 20.03.07          
У нас и учения, у нас и всеобщая забастовка - чего только у нас нет! И солнце светит.
А 60 бутылок - это же целое состояние! Надо натравить московских бомжей на Ваш лес - они мигом очистят.
Да, я почти смеялся. И ваш брат туда же...
Не волнуйтесь. Тружусь я столько же. Только уже ничего больше совсем не делаю - одно письмо и баста.

  Галя - 21.03.07.
 Мой Андрей вернулся с плохими вестями о здоровье. Я все еще надеялась...  Решила для улучшения настроения пообщаться с Вами, хоть немного полегчает, отвлекусь.
Отвезла брату костыли, получила взамен подарки от них - огурцы в банке, клубника замороженная и  котлетки из щуки,  так как Сашка ходит на рыбалку (ходил).
 Потом поехала к своему Бандерасу, он меня постриг и придумал новую линию. Ему нравится экспериментировать на мне. А вернулась -  поела этих самых котлет и рухнула на террасе, прикрывшись теплым одеялом. Про остальные дела позднее. 
 
  Галя - 26.03.07.            
  Перевели часы.  Возилась в саду, так приятно на солнышке. Только о чем бы написать? О хорошем или остальном?
В выходные дни у Ширяевых гостила внучка Машка, которая, в 2000 году (ей тогда было 3 года), так плакала и  спрашивала: - Неужели больше никогда не будет дяди Бори? - У них был удивительный контакт.
И, гуляя со своей бабушкой Ольгой,   Маша спросила: -  Хочешь, я тебе прочитаю стихотворение? -  И начала читать "Воздушные замки". Ольга удивилась, откуда она знает такое стихотворение Заходера, а девочка ответила, что они его "проходили", это значит в 4 классе. Я, узнав эту историю, очень обрадовалась.
А больше ничего хорошего не произошло.  Поменяла колеса на летние,  была на массаже, вернулась Таня из Ливана, подарила кусок сандалового мыла, своеобразно пахнущего, и  сказала, что там, на вашем среднеземном море, погода, как сейчас у нас.
В среду Андрей должен ехать на биопсию в Обнинск. Доктор предупредил, чтобы он взял с собой шофера. Я тоже заранее об этом подумала и сказала мальчикам, чтобы один из них поехал с ним.
Гуляя с собакой, собрала  еще больше бутылок, даже устала, перетаскивая тяжелую сумку к месту упокоения стекла. Здоровья, дорогой друг. 

  Давид - 27.03.07            
Значит, завтра среда и Андрей едет. Будем ждать. Как он, держится? Ведь хуже всего неопределенность. (Но и определенность бывает не лучше...) А я дни проверяю по компьютеру - совсем запутался, настолько они однообразны. Я гоню как можно больше успеть до лета - поэтому все время отдаю на тексты. Но приходится еще сейчас связываться то и дело с Польшей - меня пригласили на какой-то симпозиум переводчиков в Гданьск, вот уже две недели строил планы - на Германию, на Москву, чтобы уж сразу. Но все сложно и утомительно. От Германии  отказался благоразумно. А насчет Москвы еще подумаю, слишком много пересадок.
          
  Галя - 28.03.07.
Деловой день. Съездила в Москву. Это одна из мелких  неприятностей косметического свойства, которая  вызывала опасение превратиться в проблему. (Володя, как врач, знал о ней, даже совет давал). Маршаки предложили телефон косметолога-хирурга, а он, вместо разговора, пригласил меня в клинику. Это  «Бывший Луков», так  говаривала Рина Зеленая, называя адрес, откуда БЗ переселился  в Комаровку.  Я приехала  загодя, зашла в Шоколадницу на углу Лукова переулка и Сретенки, выпить кофе. Глядя из окна кафе, подумала, что именно через этот угол проходил Боря... Даже представила, как он сейчас  выйдет из подъезда, я  его непременно увижу. Сила моего воображения велика настолько, что расплатившись, пошла  к  его дому... второму от угла. Подошла к  подъезду и увидела... Увидела надпись, что это и есть вход в клинику.  Далее,  я  подошла к той самой двери, через которую  (всего один раз я была у него), вошла (тогда) в общую квартиру, после чего спустилась по короткой лестнице, словно бы в полуподвал. Раньше, до революции,  это были доходные дома  с одним  удобством на всю систему комнатенок.  Пару таких и занимал Боря.  И теперь,  так же переступив порог, снова опустилась на несколько ступенек и попала уже в шикарный зал - приемную, и дальше те же множество комнат - кабинетов... Ну, не тесен ли мир?
 Но это еще не все. Пока ждала приема, взяла в руки журнал и сразу увидела: Аnna Lotan. Несколько  столичных салонов работают на ее материалах и можно у них купить  косметику Анны. Будь я сейчас у вас, она могла бы дать мне  дружескую консультацию.
Я была первая,  доктор пригласил меня, и, взглянув, сказал:  - Что, и это все?
 - А вам этого мало?
Далее он рассказал все о моей проблеме, пригласил еще доктора (моложе себя), которого очень почтительно именовал профессором.  Вдвоем, не считаясь с моим присутствием  - а как же иначе, если я лежала и они работали лазером, обсудили проблему,  и  более молодой настаивал взять пробу, а старший - что это не опасно, можно не брать. Взяли.  И стоит всё вместе дешевле семечек. Просто удивительно,  ведь клиника частная. Через четверть часа я была выпущена на волю с условием, что ранку должна дезинфицировать раствором  марганцовки.   Зашла в аптеку, марганцовку вообще уже давно не продают... Стратегическое сырье.
Получила письмо от редакции, где будет печататься Чапек (к пятидесятилетию перевода Заходера), к которому, по их просьбе,  я сделала  новое предисловие. Понравилось, приняли, будет договор, даже. Я важничаю.
 Ваши планы для меня как снег на голову. Столь разнообразны. Дерзайте. 
Совершенно изумительный концерт "Подношение Ростроповичу"- такие музыканты!  И ваш квартет  Бородина  был. Закончили скрипичным концертом Брамса. Вот настоящее счастье в жизни - музыка. Думаю, что только это по - настоящему осталось...

  Давид - 28.03.07            
У меня все нормально. Просто вчера совсем зашился с почтовыми переговорами - никак не решается пока вопрос с маршрутом.
Результат у Андрея, наверное, будет не сразу?

 Галя - 29.03.07.
Как мы синхронно  включились в обмен письмами. Да, Андрей преодолел этот "маршрут" в Обнинск и теперь, как пойдет дело по новым данным биопсии, будет известно завтра. А вот его письмецо ко мне:
- Сегодня сделали биопсию. Результат в Птн. Терпимо. Степа меня отвез обратно. Врач сказал, что у меня есть 20% вероятности, что это не РПЖ, а последствия  инфекции и хронического простатита (фиброз тканей). Взяли пункции в 7 точках. Независимо от гистологии, в любом случае доктор обещает меня лечить таким образом, чтобы довести до кондиции максимально возможного качества жизни при моих показателях. И, главное, я ему доверяю.

  Я получила царский подарок.
 Вошла в салон, поздоровалась с попугайчиком, флирт с которым тянется с прошлого года. Обычно он приветствует меня криком. Возможно, ему скучно, а я реагирую и болтаю с ним несколько минут при входе и выходе. И, вдруг сегодня мне говорят, что хозяйка салона решила подарить  мне этого красавца. Я сгоряча отказалась, но  лежа на массаже, подумала: почему бы не усыновить этого вежливого и симпатичного джентльмена?
 Расплачиваясь за сеанс, сказала, что согласна принять подарок.  Костя (мастер по массажу) отнес Попугая  в мою машину вместе с его приданым, в которое входит клетка,  запас корма и покрывало.
 Ромочка, так зовут попугая,  породы  Австралийский корелла. Светлый с серыми  перьями на крыле и хвосте, на щечках розовые кружочки, словно подкрашенные, и чудесный  желтый хохолок, который он то распускает, то сворачивает. Размер с хорошую мужскую ладонь. Ричик конечно ревнует, но и любуется  им. Вечером новичок долго клевал что-то из кормушки, а Ричка лежал сложив лапу перед собой и не спускал глаз с его действий. Наевшись, начал показывать чудеса эквилибристики.  Кувыркался, уцепившись лапками за потолок клетки,  звонил в колокольчик, щебетал что-то и отвечал еще громче, если я включаюсь в беседу с ним. 
Что ж, обнимаю. Желаю, удачи в предстоящих событиях, чтобы маршрут  утрясли лучшим образом.

 Давид - 30.03.07 
C прибавлением! Еще один собеседник прибавился. Теперь и новые сюжеты прибавятся.
Лето прибывает понемногу, скоро начну плакать по холодам. И смеяться над человеческой глупостью - обязательно ему чего-то не хватает.
С поездкой пока не утряслось. Но время терпит. Еще утрясется, быть бы здорову. Чего и вам желаю.

Галя - 31.03.07.
Печальные новости. Подтвердился диагноз, увы. После этого и не знаю, о чем могу писать. Все стало неважным, кроме этого. Свыкнусь. Но пока трудно.

Давид - 31.03.07
Что тут скажешь, Галочка, лучше вместе помолчать.
Но ведь раз лечат, то есть надежда.
 Все передают Вам привет.

Галя - 01.04.07.
     Хотела сказать, что Вы, вероятно, должны ехать в Гданьск на симпозиум.  Хорошо бы Вам развеяться.
 Таня вчера с пермским театром пела Массне – «Золушку», только что вернулась, забежали с Дорманом на минутку посмотреть на нашего Ромочку,  и уже снова умчалась в аэропорт. А на прогулке я  слушала по радио Орфей  музыкального критика Парина, который рассказывал об этом вчерашнем спектакле и обсуждал его с худруком Пермского театра. Мне было интересно, тем более, что того и другого я видела в нашей Комаровке. Они  в высоком стиле хвалили Таню, и упомянули певицу из Перми (тоже Таню), которая здесь часто бывает.  Это у нее муж тенор (он тоже бывал в Комаровке), который хорошо вяжет себе свитера. Но они разошлись и его бывшая жена, желая развеяться, уехала на отдых в Турцию, там завела роман с молодым турком и, вернувшись, в надлежащий срок родила девочку. Это почище  мыльных опер. (А то у них не было детей.) Теперь у нее нет мужа, зато  есть дочка. Наша Танечка опекает всех молодых мамаш Перми и возит им от меня книги для детей. А еще одну бездетную, на пределе возраста, когда уже своих заводить поздно, убедила взять младенца. Так что Таня  у нас много пользы обществу приносит.
Хотя бы доложусь, что здорова. Хотела пойти в сад поработать, но оказалось, что холод, а с виду как вчера - солнце. Обманчива весна.
Попугай говорит собственно имя: - Ромочка, Ромочка, - грассируя первую букву.  Вчера на массаже,  все сотрудники салона меня долго допрашивали, как их Ромочка. Оказывается, его выдворили за то, что  кричит, а это мешает некоторым клиентам. Тоже мне!  Меня выбрали потому, что им показалось, что Ромочка меня полюбил...  Да и я к нему внимательна.
А вообще моя жизнь сейчас очень печальна. Вдвойне приятны приветы от друзей.  При случае напомните, что я тоже вспоминаю всех. 
Не болейте, пожалуйста, не переутомляйте Давика.

 Давид - 02.04.07          
Попугайчику привет с Юга.
Если бы я попытался пересказать Ваш рассказ, обильный персонажами и событиями, с нынешней моей умственной неполноценностью, вышло бы примерно так: там кто-то приехал из Турции, этот турок вяжет свитера и женился на певице, сестре дирижера, а потом его назначили директором Стамбульской оперы. В которой поют живые попугаи.
Может, хоть улыбнетесь. Целую   Д.
Наскоро звонила дочка Володи - свадьба прошла хорошо, Володя там был и был доволен.

Галя - 02.04.07.
Совершенно удивительно, что Володя  был на свадьбе, но Ваше эссе на тему Турции и попугаев меня порадовало.  Вы способный мальчик. А я слегка под хмельком и не могу попасть пальцем. Почему то достала бутылочку эля (небось, не знаете, что это такое - Это Пиво) и выплакала - вылакала однда, сидя в окружении, или сама окружая попугаев и собак, хотя всехъ нас и трое, но каждый в единственном и неповторимом числе. Совсем хмельная, Вы даже не знаете, до чего это вдруг бывает приятно спиться одной.  Одному это совсем не то.  Забыв все невзгоды, словно все хорошо, будто Вы меня по-прежнему любите, я Вас тоже, ничего плохого вокруг нет, все довольны и уже даже рейсы на Гданьск согласованы. Это ужасно, согласовывать. А куда это Вы наездились в прошлом году? Ах да, Вы даже наездились ко мне. Боже, неужели это все было  в прошлом? Как хочется в настоящем тоже. А в моем настоящем пока одни массажи. Зачем столько? Они имитируют движение, занимают время, расходуют деньги, которые не на что больше с умом потратить, пока. Сегодня Костя   отрывал мне  голову. Не удалось.
Была в гостях у Шамик (родом из Еревана), которой уже 92. Она мне досталась после мамы, они дружили. Была необыкновенная красавица. Она рассказала, как,  в прекрасном подростковом возрасте  в нее сразу же влюбился  новый учитель литературы, а её  верный паж одноклассник, который сидел рядом, сказал, что тот не влюбился, а в нем играют сперматозоиды. Шамик  возразила, что у него нет сперматозоидов.
 - А откуда ты знаешь, что у  него их нет? – насторожился парень.
 - Как откуда, это же сразу видно. У него  такое чистое лицо,  ни одного пятнышка, -  объяснила Шамик, наивная и целомудренная, как армянская царица, считая, что речь идет о юношеских прыщах. Мне до сих пор не понятно, откуда у нее самой трое детей взялось.
Потом она рассказывала про мою  маму, которую очень  любила. Я узнала о ней  много нового и поняла, что я ее дочь.
А про сроки не говорите, даже интереснее, потому что у меня уже никаких сроков, одна бесконечность. А в ней всегда есть место для всего остального.
Приятно, что Выпили, нет, - что Вы пили за меня, за мои дела. Вообще приятно, когда знаю, что Вы есть.  Даже такой хладнокровный. Любой. Целую г.

Давид - 02.04.07               
По поводу поездки Володи на свадьбу был интересный разговор с его старшей. Она была шокирована (так же как и я) желанием младшей сестры непременно везти туда больного отца. "Все русские родичи - против, а Барбара и прочие американцы - за. Когда спросили у Володи - он выразил согласие. Уже тут я подумал, что неправ - и о менталитете! и в результате он доволен. Так что мы, русские, признали поражение. Мы слишком перестраховщики и м б боимся лишних хлопот. А они деловые и не видят в этих глупостях препоны.
В прошлом году я наездился в Москву и в Ригу-Юрмалу. Это было довольно суетливо.
Посидели вчера весело, настрой был почему-то. МЫ ПИЛИ И ПЕЛИ "Вышли мы все из Египта". Так что я даже задержался довольно-таки.
А в остальном без перемен, прекрасная маркиза. Целую. Д.

Галя - 03.04.07.
Изо всей истории с Володей меня порадовало, что он все воспринял адекватно, то есть  понял, дал согласие и даже был доволен, значит, слава богу, его дела не так уж плохи, есть надежда на улучшение до нормального уровня жизни.
  У нас холодно, а завтра еще хуже будет. Но это ничего, лишь бы на душе было тепло. А у меня помимо  уже привычных неприятностей последних месяцев, добавилась еще, Вы ее предчувствовали.
 Вернулся издатель Захаров и прислал письмо, что он несмотря на то, что еще три месяца назад понял, что книга не получается, надеялся, что весной, вернувшись к ней снова, увидит ее. Я с ним совершенно согласна, она действительно "пестрая". Нет целостности.  Он написал: 
- Выходом я вижу издание – для начала – малоформатной (17X12 см), но в твердом переплете книжки, о которой Вы сами упоминаете в предисловии как о неосуществленной идее Бориса Владимировича – соединить Вашу кошачью повесть с его кошачьими стихами. Но! – иллюстрировать книгу профессиональным художником и позиционировать повесть как художественное произведение... Это можно сделать незамедлительно, а через 3-4 месяца выпустить вторую такую же книжечку – с подборкой других Ваших «звериных» историй. Может, так мы и сможем соблазнить читателя и на третью, с Вашими «человеческими» историями. А иначе – Вы не должны обижаться на мою откровенность! – я не могу действовать себе в убыток... Простите!
 Ваш Игорь Захаров.
 
Так как я сразу огорчилась первой частью письма, то на вторую даже и не отреагировала вчера и только сегодня догадалась, что это  не так уж плохо, а даже лучше. Но пока  ответила ему о солидарности с ним по первой части.
 Что Вы думаете? Вот такие у меня дела.  Всего Вам самого доброго.   
 
 Давид - 03.04.07          
А что же это я предвидел? если так, то это называется, накаркал. Но я как всегда не помню.
По поводу Захарова - что им наше мнение? Хозяин барин. А он очень осторожный, себе не повредит. Но вариант придумал приемлемый. Тем более, что и у Вас не вызывает сопротивления. А там будет видно. Но это не получается повтор из первой книги? Частично?
А вот солидарность свою по поводу первой части лучше  БЫ ВЫ ОСТАВИЛИ ПРИ СЕБЕ - зачем укреплять его в нехороших мыслях? Обошли бы скромно молчанием. пусть радуется, если вы на вторую часть согласны.

  Галя - 04.04.07.
 Вы ничего не накаркали. Это касается всего лишь Захарова. Помните, я написала, что он должен появиться к апрелю. А Вы сказали, что Вам  не очень нравится его такое странное отсутствие и так долго. Что неспроста он так тянет. Да ничего, это все ерунда. Пусть сделает первую книжку про кошек, это было давнее желание БЗ. Может, окажется удачным проектом, а то мне что то последнее время исключительно не везет, нет, не во всем, а в некоторых проектах.
Но кроме неприятного, сегодня было одно утешительное - Андрей съездил в Обнинск, сделал магнитную томографию и определили, что, по крайней мере, опухоль расположена не самым худшим образом, удобно, если можно так выразиться; не обнаружили метастаз, что само по себе уже успех. И еще слегка утешительное, но это не он мне сказал (он устал и быстро заснул), а с его слов Сватья. После 20 он поедет на эту процедуру, пробудет три дня в клинике, потом дадут больничный на 10 дней, значит все таки это не просто будет.
Мы сегодня гульнули. Я сначала кисла и не хотела присоединяться к нашим, но потом передумала: нечего поддаваться, и не пожалела. Так хорошо  впятером посидели в отдельном кабинете с  медведями на стенах. Мы сходимся во взглядах, сидим, болтаем. Вкусно поели. Потом купили торт и поехали  в Комаровку пить чай. Таня Маршак зашла познакомиться с Ромочкой, дала советы. Она всегда дает их по всем вопросам и очень дельные. У нее  легкая рука помогать, стоит только обратиться к ней. Все схвачено...
Когда вернулась, получила письмо от Захарова. Он еще раз предложил мне издать  совместную  с БЗ книжку. Я ответила согласием. У БЗ примерно дюжина стихов и даже больших, вроде «КИТ и КОТ», «Кошка Вьюшка».  Не знаю, сколько надо для равновесия: больше - лучше? Что Вы думаете? Получится ли книжка? Моя повесть «Кися Белая»  не будет повтором, в книгу вошла лишь часть одной главы.
Я совершенно не умею политиканствовать. Что думаю, то сразу и ляпаю.  И доверчива. Может это моя сила, а не слабость? Ведь это я. Иной не буду.  Захаров может прав, коли во вред себе не хочет поступать? Ведь он не благотворительная организация. Кстати, он по-прежнему высоко оценивает качество моей работы. И, может, у него свои проблемы, ведь последний год  он почти не бывает в Москве.
Словом, я  готова всем найти оправдание, даже в ущерб себе, что Вы мне недавно вменили в вину. Вас я тоже сразу оправдала. Вы правы.

              Читать след главу http://www.proza.ru/2016/03/05/944