Тоска

Вячеслав Вьюнов
                ТОСКА

      Двадцатые  числа  июля.  Поехал  на  дальние  зимовья,  где  по  ключам,  в  сизо-голубой  от  холода  воде,  спеет  моховка.  И  в  это  же  время  подошла   княженика  -  редкая  для  Забайкалья  ягода.  Вот  за  ней-то  и  увязалась  со  мной  сестра  Наталья. Пришлось   и   для  неё  седлать  лошадь.
        Княженику  брать  я  не  собирался,  считал  это  баловством,  но  когда  увидел  поляны,  усыпанные крупной  оранжево-красной  ягодой,  не  удержался.
       Несколько  часов  пролетели  незаметно. Затекла  спина.  Решил  встать  с  колен  и  распрямиться,  как  увидел  какое-то  слабое  шевеление  в  траве.  Раздвинул  ладонью  стебли  и  отдёрнул  руку. Большой  чёрный  жук  обнял  лапками  веточки  княженики  и  покачивался,  а  ему  на  спину  взбирался  и  соскальзывал  по  хитиновой  спинке  второй  такой  же  чёрный  жук,  только  немного  поменьше.  Наконец,  упорный  жучок  как-то  исхитрился,  зацепился  за  спинку  жучихи  и  сосредоточенно  замер. 
       Я  наклонился   ниже.  Существо  другого  мира  неподвижно  смотрело  на  меня.  В  больших  тусклых  глазах  матово  отражалась  небесная  синева. Медленно  и  равнодушно  жучиха  перебирала  в  челюстях  травинку. Сверху  трудился  настойчивый  жучок… И  вот  тут  на  меня  накатила   тоска!  Ни  до,  ни  после  такой  глухой,  безысходной  тоски  я  не  знал. Тоска  была  материальна.  Она   затопила  меня,  сестру,  азартно  берущую  ягоду,  поляну,   весь  мир  -   до  горизонта.  Я  поднял  лицо  к  небу.   Тоска  исходила  из  обречённости  всего:    и  этого  неба  с  одиноким  облачком,    и  этой  уютной  голубой  планеты,   несущейся  в  чёрную  космическую  бездну.  Даже  эти  жуки  были  обречены.  Тоска!  Смертная  тоска!
      Как  наваждение    попытался  я  сбросить  с  себя  это  настроение.  Резко  поднялся,  распрямился. Усмехнулся.  И  тут  же  поймал  себя  на  мысли,  что  вот  эти  несколько  секунд  открыли  мне  самую  главную    правду  о  жизни  - жизнь   лишена  смысла.  Если  жизнь  конЕчна,  значит,   она  лишена  смысла.  Если   она  конЕчна…
     Ответа не знаю.
     И боюсь его получить.