Первые залпы. Отрывок Война отца

Евгений Колобов
Когда огонь ведут противотанковые пушки -разрывов не видно. Болванка, если удачно попадает поражает или экипаж и танк может какое-то время двигаться, если повреждена ходовая часть, останавливается. Его скорее всего добьют. Горит танк при попадании в двигатель. Куда летит снаряд, видит наводчик. Пока орудие перезаряжают, он отследив снаряд по красному трассеру, установленному в донце снаряда, вносит коррективы в наводку или выбирает другую цель. Пока на моём участке остановилось два гада.
  20  секунд.
  -Огонь!
 Три попадания!
  В  грохоте боя, перестал узнавать выстрелы своей батареи. Сзади, очень неплохо, настильный огонь вела батарея капитана-учителя.
 Залп! Есть попадания. В укрытия, живо!
 Тут же,наши огневые накрыл шквал разрывов. У германских танков отличные прицелы. Если первым снарядом не попадёт - вторым точно накроет.
 Переждав три серии взрывов, выглянул наружу. Пепел плотным облаком укутал позиции полка. Видимости никакой. Пепел, сажа, прежде всего, от сгоревшей травы был во рту, глазах, смешивался с потом .Чёрными струйками стекал на гимнастёрку. Пепел в горле и лёгких. И ещё вонь сгоревшей взрывчатки.
   Чёрную тучу разрезала вспышка пушечного выстрела. Мои. Живые!
  -Гена,к Рафаловичу, я к  Бульбе .
   Позицию не узнать. Воронки, глыбы вывороченной земли. Бежал по памяти. Орудие Бульбы лежало на боку. Колеса нет, щит искорёжен, станины под каким-то немыслимым углом. Хана пушке.
  Где ровик для прислуги? Вот. Прыгаю в спасительную щель. Одновременно близко, два орудийных выстрела. Лугачёв и ещё кто-то. Значит и до этого стрелял Лугачёв. В щель я не провалился, так как попал одной ногой на  плечо бойца, сидевшего на корточках в ровике. Упал на живот на краю траншеи.
 -Подвинься, твою мать!
 - Комбат, чего на людей сигаешь?
 -Бульба жив?
 - Так он к Вам на НП побёг, прицел понёс.
 -Не встретились.
 -Перебирайтесь на НП, если команды не будет- выходите к Ольховатке. От наших позиций влево 30 градусов. Там сборный пункт. Раненные есть?
  -Не.
 -Хорошо. Выполнять.
 -Есть.
 Разрывы осколочных снарядов. Один, второй. Переждать.
 Ещё два разрыва. Два танка ведут огонь по Лугачёву.
  Во время боя со временем начинает что-то творится. Оно то растягивается, как бы замирает. За одну секунду(как тебе кажется) успеваешь сделать и проанализировать кучу вещей. Бывает, после огневого контакта, смертельно уставший, с удивлением узнаёшь, что прошло всего десяток минут.
  Рывок вверх , бросок влево, голову пониже. Ветер опять сдул облако пепла. Впереди воронка. Свист снаряда -рыбкой в воронку. Взрыв.
 Выглянуть оглядеться.
  Танкового клина больше не было. Танки были. Много. Левая сторона ещё сохраняла направление и строй, но две трети правой, были уничтожены или рассеяны.Жирный дым от сгоревших танков, самоходок и бронетранспортёров, периодически, закрывал поле боя. Железные коробки, плевались огнём, ползали, поднимая шлейфы п