Неожиданная добыча

Вадим Светашов
Неожиданная добыча.

                Как я уже писал, на берегу Верх-Сысертского пруда лесничество, в котором я работал лесничим, имело кордон. Он представлял собой бревенчатый домик, состоящий из двух комнат, маленькой кухонки с печкой и застёклённой веранды. Рядом стоял дощатый сарай-дровяник для хозяйственного инвентаря и дров. Вокруг нетронутый рубкой сосновый бор. Зимой кордон пустовал, и за ним приглядывал сторож соседней базы отдыха. В пожароопасный период  (апрель – октябрь) в нём жил пожарный сторож, который вместе с женой приезжал из Свердловска. В его обязанности входило охрана от лесных пожаров территории, прилегающей к пруду и перевозка рабочих лесничества на противоположный берег, куда дорог не было. Для этого ему на сезон выдавалась лодка-казанка с подвесным мотором. Содержание лодки в исправном состоянии тоже входило в его обязанности. Для причала лодки был построен небольшой пирс. Связь с кордоном была телефонная, но я не менее двух раз в месяц навещал его.
                Вот и в этот раз в начале июня я приехал на «Урале», чтобы дать задание на следующую неделю по перевозке рабочих, и привёз две канистры бензина. Меня встретила его жена и заявила, что они заметили подозрительный дым в дальнем конце северной отноги пруда и Евгений (так звали пожарного сторожа) минут пять назад  поплыл на моторке проверить, что там дымит. Ещё она посетовала, что я не приехал на ночь или ранним утром. Нерестился лещ, и вся прибрежная осока ходуном ходила и шевелилась, как живая.
                Я подумал, что поездка туда- обратно займёт около часа и попросил у неё спиннинг. Не сидеть же зря в ожидании!  Погода стояла прекрасная, на небе ни облачка, вполне можно было позагорать, тем более, что с пруда дул тёплый ветерок, поднимая рябь и отгоняя назойливых комаров. Устроился прямо на пирсе. Повезло уже на третьем забросе. Полуторо килограммовая щучка почти не сопротивлялась, и я спокойно вытащил её на прибрежный песок. Затем за три четверти часа было только две пустых поклёвки. Я даже позавидовал двум рыбакам, рыбачившим неподалёку на поплавковые удочки. Они прекрасно устроились на корме двух привязанных к берегу лодок и постоянно таскали чебачков и  мелких подлещиков. Наконец мне попала щука, с которой я провозился значительно дольше, чем с первой. Такая уж она оказалась упрямой и вёрткой, но была едва ли килограммового веса.
                Я на время отвлёкся, пока снимал щуку с блесны, а когда хотел сделать очередной заброс неожиданно, метрах в двадцати от меня, прямо напротив пирса, заметил что-то большое, желтовато – белое.  Сначала я подумал, что это всплыла газета, и вернее не всплыла, а её подогнало ветром. Но когда ветер немного стих и ряби не стало, это пятно засверкало желтоватыми солнечными бликами, я понял, что на поверхности воды пластом лежит крупный лещ.
                И не какая-нибудь тухлятина, а живой, слегка шевелящий хвостом.
                -- Что делать? – Лихорадочно начал соображать я – можно, конечно, сбегать на базу отдыха и взять там вёсельную лодку, но пока найдёшь сторожа, пока он сходит за ключами, ситуация может в корне измениться.  Может очнуться лещ, может вернуться пожарный сторож или подплыть кто-либо посторонний. Так у меня же в руках спиннинг, словно очнулся я! И поспешно принялся забрасывать блесну, так, чтобы она перелетела дальше рыбины, а леска легла на её тело. Моя суетливость только мешала, и задумка никак не получалась. Рыбаки заметили неладное, приподнялись в лодках, и о чём-то стали перекрикиваться. Затем старший из них выпрыгнул на берег, и трусцой побежал на базу. Тот, что помоложе быстро разделся и полез в воду с явным намерением плыть за лещом. Но зайдя по колено, вскрикнул, развернулся и упал, подняв фонтан брызг.  С трудом, на четвереньках добрался до берега, сел на песок и принялся растирать руками стопу. Скорее всего, её свело судорогой: вода ещё была довольно холодной. Краем глаза заметил, как с базы отдыха отплыла лодка с двумя гребцами, видно сторож решил принять долевое участие. Вдали послышалось тарахтение лодочного мотора.
                Лещ начал подавать активные признаки жизни. Зашевелил грудными плавниками, открывал и закрывал рот. Волнением и ветром его поднесло несколько ближе к берегу. Наконец, мне повезло. Леска легла поперёк туловища рыбы. Я не дыша, медленно крутил катушку. И о радость! Тройник зацепился за грудной плавник, и я потащил леща к берегу. Он плыл плашмя, как доска, и совершенно не сопротивлялся. Так я его и вытащил не песок. Какой же он был огромный!
                Подъехала моторка, подплыли рыбак со знакомым сторожем базы, прихрамывая, подошёл молодой рыбак. От кордона спешила жена пожарного сторожа со старинным безменом в руках. Весь процесс она наблюдала в окно. Все сгрудились вокруг добычи, жали мне руки и поздравляли с рыбацкой удачей. Красавец лещ еле шевелил жаберными крышками, крупная шершавая чешуя отливало золотом.
                Взвесили. Пять килограммов триста граммов. Я до этого лещей крупнее четырёх килограммов не видел, но сторож  базы сказал,  что три года назад здесь же выловили самку леща с икрой на пять девятьсот и длиной она была семьдесят семь сантиметров. Замеряли моего. Он оказался на сантиметр короче.