Заложники, Гл. 13

Оксана Куправа
Гл. 13
Решение жениться на Саше Аскер принял еще в прошлый приезд, после очередной разборки с отцом. Мурад в который раз потребовал, чтобы сын прекратил "преследовать" соседскую девушку.

Открестившись от несправедливых, как ему казалось, обвинений, парень ушел в свою комнату, демонстративно хлопнув дверью. Растянулся на кровати, которая уже стала ему мала, достал из бумажника маленькую фотографию Саши – совсем девочки, снимок был сделан полтора года назад. Сердце захлестнуло нежностью и тревогой. Он явственно понял, что боится ее потерять.

Ему совсем не хотелось обижать Сашу, делать ее объектом сплетен или насмешек. Но, видимо, его бережное отношение не спасало девушку от слишком пристального внимания поселковых кумушек. Ситуация казалась ему несправедливой, обидной. Был бы он русским парнем, а еще лучше - Сашиным ровесником, поговорили бы и забыли, но от него все ждут, что он непременно обманет девушку, а сложное семейное положение Саши делало их отношение особенно двусмысленными. Он уже не раз слышал за спиной пересуды, которые сводились к тому, что взрослый парень из прихоти выбрал беззащитную жертву, которой мать даже советом помочь не может, совсем, мол, совести нет. Вот и родителей достают...

С другой стороны во время свиданий он уже с трудом держал себя в руках, теряя голову от близости любимой. В последние месяцы думал о Саше круглосуточно, сходил с ума от желания и в то же время не мог даже смотреть в сторону других девушек. И женитьба казалась ему единственным выходом. Все равно он не представлял рядом  собой никого, кроме Саши. А все проблемы с ее матерью, с учебой и маячившей в перспективе службой как-нибудь разрешатся.

Поэтому сейчас, делая предложение, он нисколько не сомневался в правильности этого поступка.

Саша часто заморгала, не зная, как реагировать. На несколько мгновений девушка почувствовала себя победительницей. Слишком часто в последнее время, когда их встречи перестали быть тайной, ей намекали или даже говорили в отрытую, что Аскер «наиграется и бросит».  А вот, оказывается, у него все серьезно. Но теперь, услышав заветные слова, она не решалась ответить.

- Ну же? – Аскер взял ее двумя пальцами за подбородок, заглянул в глаза.
- А твои родители? – спросила она первое, что пришло в голову.
- Они не против, - поняли, что я тебя люблю, и не стали возражать.
Аскер не говорил всей правды. Незачем Саше знать, сколько слов он потратил, чтобы сломить глухое сопротивление отца и успокоить причитания матери.

- Но как же моя мама? – вздохнула девушка.
- Так же, как и теперь, - он обдумал эту проблему, понимая, что он станет главным камнем преткновения. - Мы ведь рядом живем. Ты можешь хоть целый день с ней проводить, только спать приходить к мужу.
Он шутливо погрозил девушке пальцем.
- А Алекс?
- Что Алекс? ты же не будешь всю жизнь жить с братом?
- Ну… а после училища… разве тебя не должны куда-то отправить служить?
- У меня родственники в комиссии. Скорее всего, оставят меня при училище или где-нибудь рядом пристроят. В крайнем случае, можно уволиться по какой-нибудь болезни – сейчас все можно купить, Саш, любую справку – время такое, - он подмигнул, но девушке от его слов стало совсем не весело.- Я все равно собирался в милиции работать, зачем мне эта армия? – закончил он излагать доводы.

Он произносил последние слова с некоторым раздражением. Аскеру казалось, что Саша воспримет его предложение с восторгом. Разве девушки не мечтают выйти замуж, завести семью, родить детей? Однако у Саши еще оставались вопросы.
- Тебе же еще год учиться? – не сдавалась она, оттягивая момент, когда нужно будет дать окончательный ответ.
- И что? Я же приезжаю в увольнительные.
- Но…
- Что, что еще, Саша? – он уже плохо скрывал досаду.
- Может быть, подождем этот год?
- Может, и подождем, - легко согласился он, - я просто хотел сделать все правильно. Но… если ты сама согласна.
Он улыбнулся, сверкнув белыми зубами, и Саша поняла – парень не так расценил ее слова.

Она покраснела, спрятав лицо у него на груди. Он, растроганный ее смущением, ласково погладил девушку по голове, шепнул, почти касаясь уха:
- Тебе обязательно оставаться с ними до рассвета?
- Конечно, это ведь мой выпускной!
- Жаль... - он прижимал ее к себе как-то особенно, ново, слишком сильно и слишком по-хозяйски. Сбивчивым тяжелым шепотом обжег ухо: - Но ничего, у меня каникулы. Теперь ты от меня никуда не денешься. Я зайду завтра? Хорошо?
- Угу, - она по-прежнему прятала взгляд. Толпа выпускников после очередного объявления потянулась к дверям столовой, и Саша поспешила высвободиться из его объятий. Аскер только успел надеть ей кольцо на палец и чмокнуть в уголок губ.
- До завтра, моя принцесса!

Саша кивнула, отыскав в пестрой змейке девочек Анжелку и буквально впилась в ее локоть дрожащими пальцами.
- Ты чего такая? – удивилась Анжелка. – Поссорились что ли?
- Нет, - Саша выдохнула. - Аскер мне предложение сделал…
ей не терпелось с кем-то поделиться новостью и вызванным ею шквалом сомнений и тревог.

- Да ну?!
Они уже усаживались рядом за богато накрытым столом, но Саше есть совсем не хотелось. Голова кружилась, виски сдавливало. А Анжелка между тем с легкой завистью прокомментировала:
- У тебя сегодня просто именины сердца, Потапова. То с Завадским танцуешь, то Аскер замуж зовет.

- Как-то так... – совсем не весело подтвердила Саша.
- А ты что?
- А что я, - она пожала плечами. – Ему еще учиться. И… у меня же мама. Наверное, лучше подождать.
- Так у вас что, нет серьезной причины? – Анжелка с любопытством разглядывала подругу.
- Ты о чем?
- Я думала ты того, в положении.
- Ты чего?! – Саша вспыхнула. Сидевшая рядом Вера даже обернулась на ее слишком эмоциональный вскрик.
- Чего-чего, - зашептала Анжелка, наклоняясь к ее лицу. – А что я должна была подумать? В прошлом году Дианке Демченко тоже предложение на выпускном Ленька сделал, а она через полгода бейбика родила.

Саша передернула плечами, демонстрируя, что к ней эта история отношения не имеет.
- Так значит, он тебя любит? – задумчиво проговорила Анжелка.
- Да, наверное...
- Что ты ему ответила? - не унималась подруга.

Саша молчала. Ответила ли она что-нибудь? И как понял ее Аскер. По всему выходило, что она согласилась расписаться с ним через год, а пока - считаться его невестой и... Его обещание прийти завтра вызвало новую волну сумбурных мыслей.

Может, стоило на свадьбу согласиться? Аскер так хорошо все спланировал. Она будет жить рядом и ухаживать за мамой. Может, даже Алекс не будет против? В конце концов, что ж ей теперь, всю жизнь быть одной? Теперь замужество казалось ей тем виражом, который сможет изменить ее серую однообразную жизнь, в которой сейчас не намечалось перспектив учебы или интересной работы. И оттолкнуть Аскера она боялась, не уверенная, что когда-то у нее еще появится жених.

«А вдруг Аскер поможет вылечить маму? И у дяди Мурада есть машина – ее можно было бы свозить на консультацию – для начала в Краснодар. Да и вообще – хорошо иметь родственников, на которых в случае чего можно положиться…»

Поток успокаивающих мыслей прервал нетерпеливый голос Анжелки:
- А ты? Ты его любишь?