Случайная рукопись - 3

Александр Курчанов
ПРОЛОГ

 Москва!

 Слово, не рождающее ассоциаций.

 Это даже не слово - заклинание. Галлюциноген, вызывающий образы и видения. Это всегда предвкушение восторга и удивления. Поэзия, рождающая оды.

 Она разная.

 То Матрона с умными всепроникающими глазами, умудренная опытом и не растратившая в веках величественной красоты внешней и внутренней.

 То капризная и недовольная всем и вся тусовщица, любящая пестрые одежды и громкие вечеринки.

 То надменная и деловая леди, всегда находящаяся за тонированным стеклом лимузина, окруженная крепко сложенными парнями в черных костюмах, со стальными мышцами.

 Ее много, и одновременно это она вся. Москва поманит сверкающими соблазнами. Прижмет, смеясь, к сердцу, радуясь, как родному. Надует губки и устроит сцену. Даст и тут же отнимет, ударит и приласкает, плюнет и поцелует. И будь ты хоть семи пядей во лбу, все равно никогда не угадаешь, что от нее ожидать в следующий миг. Пока не сольешься с ней в целое, не станешь частицей ее.

 А пока ты - восторженный провинциал с огромным багажом иллюзий, и первое, что тебе предстоит - разочарование.

ЛУЧНИК

 Его звали Рашид. Обычный парень. Серьезный, рассудительный. Он работал плотником в строительной организации или даже в нескольких организациях - этот вопрос остался без деталей. Судя по ритму его трудовой деятельности и количеству обслуживаемых объектов, его работодателем не могла быть одна фирма. Хотя кто его знает, каким образом существуют все эти строительные фирмы? Кто у кого берет подряды и субподряды? В круговерти новостроек работают не люди, а деньги. И разница только в том, что деньги большие или очень большие. Все зависит от размеров проекта или амбиций некоторых инвесторов. Деньги перетекают из кармана в карман, по рукам, по счетам, налаживают свои невидимые ходы и завязывают невидимые узлы. Это поток, способный подмыть любой камень, чтобы тот перестал бесполезно торчать на месте, а покатился туда, куда укажет поток, и сделал работу. Камни катились споро куда надо, и работа спорилась. Лишь бы поток не пересыхал. Каждый, кто участвовал в этом процессе, промокал или подмокал в разной степени. Если ты совсем близко к истоку, то вымокаешь насквозь, да так, что с тебя льется и льется, а если ты простой каменщик или плотник, то удается иногда смочить руки или скорее одну - левую, два или, чаще - один раз в месяц. Но и этого было достаточно, чтобы со всех сторон ехали в поисках трудной, напряженной работы мужчины и женщины всевозможных специальностей. Благо работа была, и было ее много. Пусть страну немного лихорадило, зато город строился, расползался во все стороны, трансформируясь в новое понятие - Мегаполис.

 Приехал Рашид в Москву из Ташкента. Не метался в поисках случайных заработков или легких денег, а пошел сразу по профессии в солидную строительную корпорацию, и его сразу взяли. Думаете, что всех брали? Да очередь стояла в километр на каждое место, потому что платили очень хорошо и, главное, вовремя. Разные люди приезжали в Москву. Кто не особо что умея, на одном желании научиться по ходу дела, кто, вообще не собираясь работать. Но все, безусловно, ехали на заработки. В отделах кадров крупных компаний сидели серьезные люди. Умеет человек работать или только трепется, научились определять по внешнему виду, по глазам. Работать Рашид умел не в пример многим - и быстро, и качественно, отчего и не имел практически свободного времени. В Москве не нужно особо рвать жилы, чтобы заметили и продвинули. Если попал в струю заказов при гарантии оплаты, если ты не получаешь нареканий по скорости или качеству, то твоя карьера делается сама собой. Ты впрягаешься в то дело, которое способен тянуть, тянешь - и молодец, а вот как ты это делаешь, никого не интересует. Объект должен быть сдан в срок, несмотря ни на что. Задержка - неустойка, а чем ее покрывать? С тебя же и вычтем. Сам брался и сам же виноват. Если сломался от ноши не по силам, что ж, на твое место заступит другой и все без обид. Дело не должно стоять. Через полгода Рашид был бригадиром плотников на родной фирме. Параллельно нанял две левые бригады и брал подряды по горящим объектам у конкурентов. Вел одновременно четыре-пять объектов и ни от кого не получал нареканий. Мастер. Это работа. Но была еще другая жизнь - личная.

 Если говорить о видимой стороне личной жизни - стройка, рабочие, общага, какие-то товарищи, отношения, то значит вообще ни о чем не говорить. Его истинная личная жизнь была неизвестна никому, за исключением нескольких доверенных товарищей.

 Все началось чуть ли не в первый месяц его трудовой деятельности в Москве. Фирма вела большой объект в центре. Финансирование шло и простоев не было. Мало того, работали в три смены и постоянно чего-то не успевали. Рашида, как новенького, кидали во все авралы. Один из таких авралов пришелся на монтаж коммуникаций. Чего-то там недолепили или прилепили не туда по запарке, в общем, надо было срочно копать траншею и копать вручную, так как технику во двор уже не загонишь.

 Дали Рашиду лопату, лом и показали направление. Грыз он эту траншею споро, пока через три часа не уперся в кирпичную кладку. Что с ней делать, спросить было не у кого, и трезво оценив наличие в арсенале лома, Рашид разобрал стеночку ровно до размеров траншеи. А за стеночкой был провал. Точнее, ход вниз, в форме трубы. Дневной свет слабо освещал сухое пространство дна колодца. По одной стороне были вбиты железные скобы. Рашид посидел, покурил, посмотрел вокруг. Никого из начальства не было по-прежнему, какой длины должна быть траншея ему не сказали, что делать с колодцем - тоже, а сидеть вот так без дела Рашид не привык. Короче, бросил он окурок и полез вниз. Таким вот образом, совершенно случайно, простой Ташкентский парень узнал, что под городом Москва есть еще один город, состоящий из запутанных лабиринтов используемых и забытых ходов, веток метро, различных коммуникаций. Рашид тогда чуть не вылетел с работы. Его спасло только то, что он выполнил работу точно и быстро. Пусть не совсем в том направлении, но в том его вины не было. Другую траншею он выкопал в тот же день, она прошла в нескольких метрах от пресловутого колодца, а первую сам же и закопал. На следующий день никто уже не помнил об инциденте, но у Рашида появилась тайна, и тайна эта его сильно занимала.

 Сначала Рашид искал информацию в литературе, не нашел. Спрашивал у товарищей по работе, которые тоже ничего не знали, а один пожилой маляр обозвал его «диггером сраным». Приняв выражение за оскорбление, Рашид расспросы прекратил, но новое слово запомнил.

 Впоследствии он выяснил, что в Москве существовала организация диггеров, которая изучала подземную Москву и имела какую-то неясную цель или мечту - найти библиотеку Ивана Грозного.

 К диггерам Рашид не пошел, потому что ему ни к чему была библиотека хоть кого, и совсем не волновало изучение подземелий. Но было в подземке что-то, что будило воображение и волновало кровь. Там была тишина, неизвестность, тайна. Там был другой мир. Мир, который можно создать самому. Рашид сначала просто бродил по подземке, а потом придумал игру.

 Это были отголоски когда-то прочитанных произведений в стиле фэнтези, или скрытая доселе жажда приключений. Кто знает, о чем мечтает мальчишка, даже если он мальчишка уже только в душе. А Рашид был еще и романтик. Из чего-то подручного на стройке он смастерил себе разборный лук и стрелы. Наконечники на стрелах были тупые, обмотанные тряпкой, чтоб не дай бог, как говорится. Облюбовал район постоянного посещения, очень быстро различив, где люки выходов подземки и где просто канализационные. И два раза в неделю преображался в грозного следопыта, воителя и защитника своего мира. Придумывал истории, разыгрывал их потом. Бродил по темным коридорам - то выслеживая, то преследуя воображаемых злодеев.

 Так продолжалось довольно долго, но однажды Рашид понял, что ему нужны реальные соратники или соперники. В противном случае игра теряла смысл. Тем более что появлялись новые изученные или только открытые территории и сюжеты, в которых невозможно было участвовать одному. И Рашид начал искать единомышленников. Одного судьба привела к нему на встречу очень скоро. Это был Мечник.

Продолжение:

http://www.proza.ru/2016/02/23/611