Что такое судьба?

Заболоцкая Мария
Еще  в Украине (тогда это была территория Польши) молодым и неженатым моего прадеда-поляка завалило в шахте, где они с братом добывали что-то по хозяйству. Если бы его тогда не откопали, то и моя личная история жизни не состоялась бы. Но, выходит Судьба была – и всё произошло именно так. Потом мой прапрадед Дмитро в Украине был женат первым браком. В Сибири первая жена не выдержала сурового климата. Схоронив Наталью Ивановну в 2 мая 1910 года, прадед Дмитро уже в конце мая обвенчался в церкви с моей прабабушкой Матрёной Казачёк, о чем была сделана запись в метрической книге, которую я видела. Если бы осталась жива первая жена моего прадеда, то и наш род бы не пошел, и меня бы не появилось.

Основателя рода по одной из моих линий сослали в Сибирь во время Пугачевщины, а могли и казнить. Это было то время, когда столбов для казни не хватало, поэтому «менее опасных» ссылали в Сибирь.

Моего деда-белоруса могло убить на войне. Его закрыл собой молодой необстрелянный мальчик, вышло случайно – мальчик сам хотел спрятаться за спину деда, испугавшись летящего снаряда. Не понял, куда упадет – от неопытности. Снаряд упал за спиной этого мальчика, забежавшего за спину моего деда. Дед мог не выжить, три дня был без сознания, но выжил.

Отец в 16 лет был влюблен в другую девочку, которая погибла в аварии. Отец через несколько лет женился на моей маме и родилась я. В квартире, где отец умер, рядом с ним нашли фотографию этой девочки, его первой любви, которую он, видимо, любил всю жизнь…

Во всех случаях судьба так витиевато плетет свои кружева, что диву даешься, сколько раз могла не начаться личная история человека, а она началась... Всё сложилось так, чтобы родился именно этот человек. Значит, именно ему нужно было родиться. Поэтому есть смысл свою жизнь тратить с пользой и главное – радоваться ей. Смысл жизни – в самой жизни.