Пожилой петух

Валентина Телухова
День Двадцать третье февраля - день рождения Советской Армии, но в стране уже долгие годы он отмечается как день всех мужчин и женщин, которые имеют отношение к военной службе. Защитникам Отечества делаются подарки.

Катя в этот день встала пораньше. Ей захотелось порадовать своих мужчин - мужа и сына - не только подарками, но и праздничным угощением. Подарки она им приготовила давно. По две пары отличных носков. Разумеется, разного цвета. Потому что носки в стирке путались, а мужчины скандалили между собой. Дело дошло до того, что старший из мужчин свои носки прятал в шкафу в большой коробке из-под обуви, но младший тайный клад обнаружил, и когда ему лень было стирать свои носки вечером, он заимствовал их в отцовском тайнике. Конфликт Катя разрешила просто - черные носки покупались для мужа, а серые - для сына. Носки были подарком хорошим. И приятно дарить, и приятно получать, и нет дополнительной нагрузки на семейный бюджет. Так и так ведь все равно очень нужны!

Восьмилетняя Танюша склеила открыточки для папы и для старшего брата. Корабли и красные флаги на картонке должны были отражать тему. Девочка выучила стихотворение.

С Днем Советской Армии я вас поздравляю!
И огромной силы много вам желаю!
Чтобы все умели, чтобы все могли!
От врагов чтоб Землю нашу берегли!!!

Утром она громко прочитала стихотворение собственного сочинения, вручила мужчинам подарки, они с мамой похлопали в ладошки, прокричали трижды: "Ура! Ура! Ура!"

- Принимаю заказы на праздничный обед. Пироги будут на завтрак, тесто уже расстоялось, а вот на обед сварю все, что вы прикажете, - сказала Катя.

- А свари ты нам домашней лапши! На курином бульоне. На крутом курином бульоне. Выбери нам курочку пожирнее, да и свари. Морковочкой заправь, лавровый лист, перец горошками, а лапша чтобы мелко порезана была, но просушена на плите до золотистого цвета.

Заказ был принят. Катя вышла в холодную кладовку. На полках лежали тушки кур, уток, гусей. Каждая была в прозрачном пакете. Катя выбрала тушку покрупнее, занесла в дом. Заказ был срочный, разморозить мясо времени не было, поэтому Катя оделась, вышла во двор и порубила курицу на большие порционные куски. Кастрюлю она взяла побольше и поставила воду на плиту, в воду опустила куски курятины. Лапша домашняя была у неё заготовлена заранее. Она круто замешивала тесто, тонко его раскатывала, а потом большие лепешки клала на отмытую печку. Осторожно переворачивала их. Потом сворачивала лепешки рулетом и быстро крошила их ножом. Готовую лапшу она складывала в матерчатый мешочек и выносила в стол на веранде. На морозе она хранилась лучше.

К обеденному времени лапша была сварена с большим старанием. Катя с Танюшей накрыли стол на кухне голубой скатертью, расставили красивые глубокие фарфоровые тарелки, которые Катя привезла из Японии, после поездки в эту страну во время культурного обмена делегациями учителей. Конечно, она привезла много рассказов, много фотографий, много впечатлений. Это было главным итогом. Но и тарелки, и красивый ковер из Японии тоже были частью этого события. Тарелки с золотой каемочкой, расписанные бутонами роз ставились на стол только в праздничные дни!

На столе стояли закуски всякие: и соленая рыба, и грузди соленые, и сыры, и колбасы, и салаты из тепличных овощей. Но главное блюдо - домашняя лапша - было вне конкуренции. Аромат струился не только по кухне, он проникал и в дальние углы дома.

Мужчины по случаю праздника принарядились.

- Поздравляем вас с праздником еще раз. В этот день я всегда поздравляла своих родителей. До последнего их вздоха. Они были солдатами. Помни, сынок, что и бабушка твоя была солдат. Они прошли через жерло войны!

Тут голосок у хозяйки дома дрогнул, и непрошеная слеза покатилась по щеке. Молодая женщина вздохнула с каким-то всхлипом. Потом взяла себя в руки.

- Мы - не воевали, но ты, Николай, служил в ракетных частях, и многие из твоих сослуживцев оставили свое здоровье на этой службе. Ракетный щит обеспечивал нам мирную жизнь. Сейчас кто-то стоит на страже наших границ, или готов, как ты, мой сынок, когда придет время, встать на их место.

- А начну я обед с куриной ножки. Видишь, сынок, как в нашу честь мама постаралась!

И выглядело мясо курицы прилично, и варилось оно очень долго! Но одна беда. Откусить хотя бы кусочек мясо не удалось никому. Железное было оно. Куриной ножкой, как маленькой кувалдой, можно было бы заколачивать гвозди!

- Ты взяла самую крупную курицу?

- Да! - растеряно сказала Катя.

- Так это был петух! Старый петух. Он лет пять у нас прожил. Да с молодым стал так биться, что я его убрал.

- Так ему не пять лет было! Мне его сестра отдала! Помнишь, мы кур купили, а петуха у нас не было, вот сестра мне из деревни и передала петуха.

- По-моему, ему больше десяти лет. Не получится у нас есть это мясо, а получится только им полюбоваться, - засмеялся муж.

Так и обошлись. Мясо отдали собаке, но и она не справилась, не угрызла, а только лизала своим собачьим языком лакомые на вид кусочки.   

Вечером Катя позвонила своей сестре и поздравила всех мужчин в её семье с праздником, а потом осторожно спросила о петухе.

- Помнишь, ты мне петуха передавала. Он сколько лет у тебя прожил.

- Точно не помню, ну лет десять или двенадцать!

Когда Катя закончила разговор, она тут же, у телефона, рассмеялась.

- Мальчики, мальчики! А петух и правда был очень пожилым. Года или двух не хватило ему до совершеннолетия! Ладно, простите! Чего только не бывает на свете!