Позднее раскаяние

Алексей Кожевников 3
               

        Просматривая домашний эпистолярный архив, хранящий сотни писем от соотечественников разных возрастов и профессий, я неожиданно обнаружил одно, оставшееся, к моему стыду, без ответа.
        Письмо-обращение Владимира Дмитриевича Калугина было адресовано Главе администрации муниципального образования «Город Полевской», фамилии которого корреспондент не знал. Пришло оно из бывшей столицы входившей некогда в состав СССР республики. В целях безопасности его автора, приведённый в письме обратный домашний адрес, пусть останется для читателей неизвестным.
        В чём же заключалось обращение автора письма и как оно попало ко мне?
        «Глубокоуважаемый Глава администрации! Недавно я имел счастливую возможность ознакомиться со вторым томом историко-краеведческого сборника «Полевской край» (год 2001).
        Хочу сразу сказать, что это большое и нужное дело – рассказать нынешнему поколению о невероятных лишениях и героизме уральцев-полевчан на фронтах Великой Отечественной и на трудовом фронте.
        Совершенно ясно, что о всех вспомнить и написать в одном выпуске невозможно, но надо продолжить это начинание и написать о многих тех, которые не попали в этот сборник. Пусть это будут даже краткие информации – рассказы, написанные по личным делам фронтовиков и ударников тыла, написанные людьми, хорошо знавшими этих героев войны и труда.
        К большому сожалению, в книге отсутствуют сведения о моём отце, Калугине Дмитрии Петровиче, коренном полевчанине, урождённом в 1915 г., «отработавшем» войну от звонка до звонка, воевавшем на Ленинградском, I Прибалтийском фронтах, в соединениях  РВК ГКО  (т.е. Резерва Верховнго Командования Государственного Комитета Обороны  А.К.) - тяжёлой гаубичной артиллерии - и вернувшемся к мирному труду ( в Полевской) только в 1946 г., когда я пошёл в школу в 1-й класс.
        Отец имеет много боевых и трудовых наград и отличий.Моя мама – Калугина Александра Фёдоровна (рожд. 1914 г.) проработала всю жизнь в горфинотделе г. Полевского и также имеет много правительственных наград за доблестный труд в военный и послевоенный периоды.
        Родители мои активно трудились, отец – на Криолитовом з-де, мать – в – горфо. Будучи уже на пенсии, отец продолжал работу в горкомитете ветеранов войны и труда; мать выполняла различные поручения комитета ветеранов. В городе их хорошо знали и помнят. Ушли они из жизни по болезни в 1994 г. (отец) и в 1995 (мать).
        Сегодня ещё не поздно редколлегии сборника собрать необходимые материалы о моих родителях, труд которых оставил заметный след в общественно-историческом развитии города Полевского, и включить их в следующий выпуск, поскольку такая рубрика не может ограничиться выпуском одного тома…
        Несколько слов о себе. Мне уже 62. Научный и педагогический работник. Доктор химических наук, профессор. Заведующий кафедрой химии (название города) военного университета и профессор (название города) национального университета.
        Прошу автора очерка о моих родителях связаться со мной, поскольку у меня есть кое-какие документы и материалы о их жизни, что-то я мог бы дополнить…
        Желаю Вам всяческих успехов в Вашем многосложном труде руководителя муниципального образования «Город Полевской»! С уважением В. Калугин. 24.09.2001 г.».
        Я был членом редколлегии и соавтором упоминаемого выше сборника «Полевской край» (вып. 2) и, видимо, поэтому Глава города Виктор Александрович Колмогоров передал это письмо мне.
        Татьяна Васильевна Шелегина, возглавлявшая в ту пору городское Управление культуры и была одной из главных инициаторов появления в свет обоих выпусков историко-краеведческих сборников, твёрдо убеждала нас, членов авторского актива, в том, что вслед за ними появятся и следующие издания. Но наши ожидания оказались напрасными -  виною в этом стала новая обстановка в стране.
        По-видимому, письмо учёного ждало своего часа «в столе», и, не дождавшись его, затерялось среди других писем, на которые я аккуратно отвечал приславшим их. Сейчас очень сожалею о том, что оставил его тогда без ответа, обнадёжив В. Д. Калугина и  В. А. Колмогорова.
                20.01.2016 г.