Старая рождественская песня

Любовь Аверьянова
Зимний лес в снегу, такой чудесный,
Вечер накануне Рождества,
Старая Рождественская песня,
По лесной дороге тихо шла.

Вдруг открылась снежная поляна,
Бело-ослепительная ширь,
На берёзке, в белом  одеянье,
Перья, топорщив, сидел снегирь.

Кто идёт там, птичке интересно,
« Кто плетётся?» - вскрикнула она,
-Это я, Рождественская песня,
Все теперь забыли про меня.

Ты пропой меня!- старуха просит,
-Не могу я плакать-петь  зимой?
Видишь, перья мои ветер носит,
С хрипотцой, простужен голос мой!

Просвистела, с ветки улетая,
«Жалобных я песен не пою,
Я спою тогда, как снег растает,
Песни я весение люблю!»

И старуха снова еле-еле
Побрела, ворча: «пришёл конец!»
Но навстречу сани заскрипели,
И богатый в них сидел купец.

И  старушка снова оживилась
Попросила: «ты меня пропой,
Помнишь, пели вы? Я веселилась!
В детстве знал меня, ну, спой, ну, спой!

«Если знал тебя, теперь не знаю.
Некогда мне, старая, болтать.
Завтра в Рождество, я пусть узнаю,
Как монеты в кассе мне звенят».

Рыжая лошадка убежала,
По лесной дороге далеко.
Старая понуро продолжала,
Дальше путь, шагая нелегко.

Шла навстречу, торопливо дама,
«Кто шатается там праздно, кто?
Я медлительность, не понимаю,
Не стерплю лентяев, ни за что!»

«Я -твоя Рождественская песня,
Ты теперь забыла про меня,
Ты за  мамой, пела так чудесно,
Спой меня, и вспомни про меня!»

Ты пред Рождеством меня настигла,
Мне с тобою некогда болтать.
Тороплюсь я, ёлку надо выбрать,
К Рождеству готовить и стирать,

Надо мне успеть, поджарить рыбу,
Постирать, погладить мне бельё,
К Рождеству успеть сготовить сдобу,
Мыть посуду и убрать старьё.


Убегая, всё перечисляла,
Что ей надо к Рождеству успеть
И старуха больше понимала,
Что не будет эта дама петь.

Старую жгла боль,  мороза крепче
Уж смирилась, не увидит свет,
Слышит скрип. Что это? Шла навстречу
Женщина известная поэт.

Старая Рождественская песня
К ней свою дорогу устремя
Ей сказала: «Спой! Ты пишешь песни
Ты, наверно, знаешь про меня».

«Я - известная поэт-певица,
Современность воспеваю я!
Твоя песня-рифма не годится,
Устарела песенка твоя».

Далеко ушла, стихи читая
А старуха дальше поплелась
Еле шла, почти не замечая,
Где-то песня новая лилась.

Добрела  и села у избушки
Слышит вдруг,  девчонка говорит:
«Скорбная, печальная старушка
На крыльце, смотри, у нас сидит!

А сегодня праздник, ведь, чудесный!»
Песню будит этот детский крик,
Старую Рождественскую песню
Бабушка узнала в тот же миг.

Пригласила бабушка-старушка
Песню Рождества войти в свой дом.
Бедная, но чистая избушка,
Обняла, забытую, теплом.


«Тебя помню,- бабушка сказала,-
Твой Рождественский мотив простой!»
Моя бабушка, как ёлку наряжала,
Говорила, внученька, ты пой!»

Ты вспоминанья детства воскресила
Рождество-любимый праздник мой,»
Тогда песня тихо попросила:
«Если помнишь, ты меня пропой?!»

«Я спою тебя",- она сказала.
Старый голос слабо дребезжал
Девочка тихонько повторяла
Тонкий  голосок её дрожал.

После сильным  голоском чудесным
Пела песню внучка пяти лет,
А в углу Рождественская песня,
Вся сияла, излучая свет!