Главное достоинство речи...

Анатолий Шуклецов
Обязательной чертой хорошего писателя является ясность. Писать с чёткой ясностью – гораздо труднее, чем писать с преднамеренной сложностью. Стиль писателя должен быть чётким и ясным, его воображение богатым и опирающимся на реальность, а его слова простыми и энергичными. Эрнест Хемингуэй. // Надо писать крепкими, тугими словами, рассказывать так, чтобы всё было просто, ясно, – вот к чему нужно стремиться. Максим Горький. // Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно. Аристофан. // Ясность есть лучшее украшение истинно глубокой мысли. Люк Вовенарг. // Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Русская пословица. // Ясность – настолько очевидное свойство истины, что нередко их даже путают между собой. Жозеф Жубер. // Красота языка заключается единственно в его ясности и выразительности. Дмитрий Писарев. // Ясность – главное достоинство речи. Написанное должно быть удобочитаемо и удобопроизносимо, что одно и то же. Достоинство стиля заключается в ясности; доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигнет своей цели. Аристотель. // Все мы знаем, каким влиянием пользуется в некоторых странах учение Ницше, и мало кто не согласится с тем, что влияние это – самое пагубное. А распространилось оно не потому, что учение Ницше содержит особенно глубокие мысли, а потому, что изложено оно в яркой, эффектной форме. Философ, не заботящийся о том, чтобы выражаться ясно, показывает, что он придаёт своим мыслям лишь чисто академическое значение. Сомерсет Моэм. // Главное достоинство языка – в ясности. Стендаль. // Недостаточно иметь ясные и истинные идеи. Чтобы сообщить их другим, надо ещё уметь выражать их ясно. Клод Гельвеций. // Только один человек меня понял, да и тот меня, по правде сказать, не понял. Георг Гегель. // Я никогда не мог взять в толк, почему из-за того только, что я выражаюсь невразумительно, никто меня не понимает. Милтон Мейер. // Гегель писал до того отвратительно, что я отказываюсь понимать его и обойду здесь его взгляды молчанием. Уильям Джеймс, во «Введении в философию». // Не понимаю, – сознался я. – Значит, виноват объяснявший. Мы часто излагаем то, о чём размышляли целые годы, так, будто и наш собеседник размышлял вместе с нами. И ещё удивляемся: почему он не понимает нас с полуслова. Анатолий Алексин.