А началось всё с нескольких монет

Ладо Булах
.....-Ой,мама,мамочка! Что же делать? Я ...Господи я их потеряла!-всхлипывая приговаривала девочка лет семи ,сидя на скамейке возле супермаркета ,как сейчас модно стало.

-Анютка,сестричка,как потеряла? Не может быть?! Значит ..мороженого не поедим?! Ты хорошо искала ?-испуганно произнёс мальчишка лет пяти.

-Витюшка,братик,я хорошо искала ! Я точно потеряла! Вот только где? А нам Маша наказала беречь деньги,ведь нам и маме что-то надо кушать! А я ..я ....ах,я растяпааааа!-не выдержав горько заплакала девочка.

Анютик,сетричка,давай попросим у кого нибудь недостающую часть денег,а завтра честно отдадим! Ну вот ,видишь,дяденька идёт,с усами и в очках,с тросточкой,давай попросим у него,а?А завтра здесь с ним встретимся и вернём! -сказал мальчишка.

-Витюшка,братик,ты с ума сошел?! Даже не думай!! Лучше без мороженого остаться чем по людям побираться! Что мама с бабулечкой скажут?! -ахнула девочка.

-Да ну тебя,Анютка! Я мороженое хочу! -выпалил мальчик и бросился к тому дяденьке,как он выразился. Тем дяденькой был я...

-Дяденька,простите можно вас на минуточку? Меня зовут Витя,а вон моя сестрёнка,Анютка,она деньги случайно потеряла а я мороженое хочу! Вы не могли бы одолжить  нам хоть пару гривен? А мы завтра здесь в это время вам вернём! Честно!-сказал мальчик,силясь не заплакать.

-Витюшка! Братик! Не смей просить денег! Не смей,слышишь?! Дяденька, не слушайте вы его,баламута этакого! Да я потеряла деньги,мне и отвечать,но просить нет уж! Мы пойдём,ладно? Извините,не сердитесь!-подбежала девочка и попыталась увести братишку но тот отчаянно вырывался!

-Тише,дети,тише! Итак вы братик и сестричка,Анютка и Витюшка,верно? А лет вам сколько?Пойдемте,не бойтесь,будет вам мороженое! Да,меня дядя Володя зовут! -улыбнулся я .

-Да,мы братик и сестричка,я -Анютка,первоклассница ,мне семь лет,а это мой баламут братишка Витюшка,ему пять! Мы пойдем ,ладно? Да,приятно познакомиться,дядь Володь!-ответила девочка.

-Так ,для начала вам надо обоим умыться.О,вон же кафе!Ну-ка пойдёмте..-сказал я.

Через несколько минут мы сидели в кафе,я пил кофе а малыши уплетали мороженое. Анютка говорила:
-Дядь Володь,а вы кто?-.

-Я писатель,книжки пишу,вот вы читали про приключения братика и сестрички в стране Мечталии? Это я написал! Сначала для дочки,Сонечки,придумал,она тоже первоклашка,кстати,а потом книжка получилась! -улыбнулся я .

-Ой,правда,это вы? Вы -Владимир Черницын,писатель?! Да?! С ума сойти! Мама с бабулей над книжкой про Олесю даже плакали! Братик,ты слышишь?!-удивилась Анютка.

-Слышу ,сестричка! Здорово!-ахнул Витюшка.

-Приятно слышать что мои книжки любят и знают дети и взрослые! Вы с бабушкой и мамой живёте,да?-ответил я .

-Да,дядя Володя! С мамой и бабушкой! Но они обе болеют сильно! У нас ещё старшая сестричка есть,Маша,она студентка,в университете учится и работает,она дала нам денег ,велела беречь,не тратить зря,но мы же дети,мороженого захотели,мама с бабушкой разрешили,а я пять гривен потеряла! Монетками! Вот...-ответила Анютка.

-Вот оно что! Тогда держи!-сказал я и положил на стол восемь пятидесяти-копеечных монет и четыре двадцатипяти-копеечные!

-Ой! Дядя Володя! Спасибо! Мы вернём! Честно!-воскликнули хором малыши.

-Так,возвращать ничего не надо,понятно,мои хорошие? Мы с вами зайдём в супермаркет и кое-что купим вам домой! -ответил я .

-Дядя Володя,правда?!Честно-честно?-ахнули ребята.

-Честно-честно! Ну,доедайте мороженое и пойдем!-улыбнулся я .

Сказано-сделано! Мы прошлись по супермаркету,купили яблок,молока.творогу,йогуртов,кучу косметики для малышей,а так же дети выбрали презенты  маме и бабушке. Уже у их подъезда я сказал Анютке с Витюшкой:

-Вот что,маме с бабушкой скажете что это подарок от меня! Я днями должен буду уехать не надолго,но вас моя жена навестит,тётя Даша,с моей дочкой Соней,вы подружитесь,Сонька та ещё сорвиголова! Хорошо? И выше носики!-.

-Хорошо,дядя Володя,спасибо вам большое! Вы очень добрый!-выпалили Анютка с Витюшкой.

-А,вот ,держите,вам нужны деньги,купите лекарства маме и бабушке,держите!-улыбнулся я и дал изумлённым малышам триста гривен в придачу.

-Ой,дядя Володя! Спасибо!-выпалили малыши.

-Ну,ступайте!-улыбнулся я .

Малыши юркнули в своё парадное,а я пошел к себе,жил я совсем не далеко. Тогда я ещё не знал что эти малыши и их сестрёнка навсегда вошли в моё сердце и в мою жизнь.....

....Дома я рассказал супруге и дочери об этой встрече.

-Пап,да ведь Анютка Кулёмкина моя одноклассница! У неё правда мама очень больна ,по больницам всё,а бабушка тоже болеет! Ты молодец что помог им чем мог! -ахнула Соня.

-Володя,дорогой,я горжусь тобой! Ты правильно поступил! Деньги не главное в жизни,главное -любовь и взаимопонимание и доверие! Мы с Соней обязательно навестим Кулёмкиных и пока ты будешь в отъезде буем помогать им! -сказала взволнованно жена.

-Да ,папка,мы с мамой им будем помогать!-выпалила Сонька.

-Девочки мои! Дорогие! Я не сомневался в вас!-растроганно сказал я .....

....Через пару недель я вернулся из поездки ,Сонька и супруга сидели на кухне ,на них лица не было!

-Что случилось ,мои дорогие?!-бросился к ним я .

-Володя,дорогой,Клавдия Трофимовна Кулёмкина умерла...вчера похоронили....А Наташа Кулёмкина в больнице...у неё рак печени...Она скрыла это ото всех,а на похоронах вчера ей плохо стало,привезли на "скорой" в больницу ,там всё я и узнала. Дети у нас ,я не могла их оставить. Дорогой,надо хоть что сделать,слышишь?-устало сказала супруга Даша.

-Боже...девчонки,вы всё правильно сделали! Я сейчас же сделаю пару звонков и потом все вместе решим что делать! Сообрази завтрак,дорогая! -сказал я .

-Хорошо,дорогой! Я знала что у тебя благородное сердце! -сказала жена.

-Папка,ты самый лучший!-выпалила дочка.

Через несколько минут за завтраком ,Маша,хрупкая,тонкая как тростиночка девушка,старшая сестрёнка Анютки и Витюшки рассказывала:

-Дядя Володя,тётя Даша,спасибо вам за вашу доброту! У бабули было больное сердце,она за маму переживала ,вот сердце и не выдержало! Мы не поверили Анютке с Витюшкой когда они о встрече с вами рассказали ! А потом тётя Даша с Сонькой пришли и мы поверили. Мама давно болеет,она в садике ,куда Витюшка ходит, пока могла уборщицей работала,но болезнь прогрессирует,и она не может работать,я поступила в мед-университет и устроилась официанткой в кафе,деньги- то нужны. Папа нас бросил ,у него другая семья. А тут такое...Мама тяжело больна,и врачи не дают оптимистичных прогнозов. Я не знаю что делать!-.

-Значит так,ребятки,я уже позвонил кое-куда ,сделаю всё что в моих силах чтобы вам помочь,обещаю!А пока поживёте у нас! Я навещу вашу маму ,разберусь с вашей квартирой,нет ли долгов по квартплате,а там видно будет!

-Спасибо,дядя Володя! У нас есть небольшой долг по квартплате ,около двух тысяч гривен! Мы не причиним вам неудобств! Обещаю!-сказала Маша.

-Машенька,вам всем следует отдыхать,понятно? Я займусь всем! -сказал я ....


....Понимаете,Владимир Николаевич,у Натальи Андреевны Кулёмкиной очень агрессивная форма рака,и кто знает сколько ей отпущено! У нас есть новейшая вакцина ,но она очень дорогая ,курс стоит порядка двух сот тысяч долларов,понимаете?-сказал доктор,Евгений Владимирович Ананьев.

-Евгений Владимирович,начинайте курс! Как говорится надежда умирает последней! За деньги не беспокойтесь.Благотворительный фонд который создан мои хорошим другом выделит нужную сумму! Я ручаюсь! -ответил я .

-Хорошо! Под ваше поручительство,Владимир Николаевич! Я верю вам!-ответил Евгений Владимирович.

Лечение помогло продлить жизнь Натальи Кулёмкиной на полгода. Я помню нашу беседу с нею. Наталья была исхудавшей ,но симпатичной миниатюрной тридцативосьмилетней женщиной. Вот что она мне рассказала:

-Все дети мои родились по любви! Маша она рано стала самостоятельной,моей опорой,потом родилась Анютка,а через два с небольшим года-Витюшка,но муж оказался непутёвым и вскоре после появления на свет Витюшки окончательно нас бросил! Дети на мою фамилию записаны ,а не на его! Он сам так захотел!Почему ,сама понять не могу! Мама давно страдала ишемической болезнью сердца.Маша окончила школу с серебряной медалью поступила в мед-университет,она очень детей любит ,с детства мечтает стать детским врачом! Вот и пошла..А ещё официанткой подрабатывает,хорошая моя...Мама очень переживала ,вот сердце и не выдержало...Квартира наша приватизирована,документы у меня здесь с собой,правда долг из -за болячек накопился за квартплату. Владимир Николаевич,я знаю,мне не долго осталось,вы добрейшей души человек ,прошу вас не оставляйте моих детей! помогите им ,Маше восемнадцать в декабре исполнится,вы уж не допустите чтобы Анютка с Витюшкой в детский дом  попали! Пожалуйста! Прошу вас!-.

-Наталья Андреевна,не беспокойтесь,я этим немедля займусь! Это нельзя откладывать в долгий ящик!Через пару дней я навещу вас со своим другом ,он юрист и адвокат,все будет хорошо! Пока я выступлю опекуном ребят! Вы согласны? Если да,тогда мой друг оформит все документы,и с квартирой всё уладим,она останется ребятам! Обещаю!-ответил я .

-Да,я согласна! Дети вам полностью доверяют,давайте всё сделаем пока не поздно,Владимир Николаевич!Вы удивительный человек!-горячо ответила Наталья Андреевна.

Так и было сделано....

.....После похорон Натальи Андреевны,когда дети еле отошли немного о потрясения,да и не только они,жена сказала мне:

-Володя,дорогой,надо что-то делать!Мы не можем допустить чтобы детей разлучили! Слышишь? Сделай же что нибудь,ради всего святого!-.

-Папа,папочка,миленький,спаси ребят,пусть они живут с нами! Папочка,миленький ,пожалуйстааа!-со слезами попросила доченька.

От слов доченьки я содргонулся,они с женой с такой надеждой смотрели на меня ,что я сказал:

-Девочки,милые,всё будет хорошо! Мы никого и никому и никого не отдадим! Вы пока возьмите мою машинку и подстригите ребят и переоденьте! К ужину буду!-сказал я и вышел на улицу.

Когда я вернулся все сидели за столом! Дети были нарядные и жена тоже,стол был красиво сервирован. Я занял своё место и все посмотрели на меня.В глазах у всех была надежда на лучшее.

-Мои дорогие,я хочу сказать вам что все вы очень красивы и очень дороги мне! Машенька,Анютка,Витюшка,я выполнил последнюю волю вашей мамы,квартира ваша принадлежит вам,никаких долгов нет! Единственное ,надо ремонт сделать ,ну это от нас не убежит! Это во- первых!А во-вторых никого и никуда мы не отдадим!И знаете почему? Потому что мы все -большая и дружная семья Черницыных! Вот так!-торжественно сказал я .

За столом на миг воцарилось изумление ,а потом ...Потом меня чуть не задушили в объятиях!

-Ураааааааааа!Папка,ты самый лучший!Самый-самый!-кричали дети.

-Володя,ты действительно сумасшедший в хорошем смысле этого слова! Я горжусь тобой!-восхищенно сказала жена.   

Так и живёт наша большая дружная семья! Уже Витюшка в школу пошел,Анютка -третьеклассница,как и Сонька,а Машенька,наша гордость,третьекурсница! Мы любим отдыхать всей семьёй,и это самое великое счастье,быть вместе,делить радости и невзгоды,и ни смотря ни на что,быть единым целым,семьёй!А началось наше счастье с тех самых нескольких монет..... 

 
 



-