Непристойное предложение

Сергей Фо
         Поезд шёл на юг. В моём прицепном вагоне 80% пассажиров ехали к морю нежиться в лучах мягкого сентябрьского солнца. Никто не скрывал этого, наоборот некоторые даже в подробностях делились своими планами будущего отдыха. А поскольку ехали мы все в плацкартном вагоне, то и планы были достаточно скромными, в «Хилтоне» или «Паласе» никто отдыхать не собирался. По окончании первых суток пути в вагоне остались только будущие завсегдатаи пляжей. Проводник отчаялся предлагать свои товары с безбожно завышенными ценами и завалился спать. Просыпался только на стоянках поезда, милостиво давая возможность пассажирам прогуляться по перрону и подышать свежим воздухом. Он прекрасно понимал, что все его потенциальные покупатели экономят денежные средства. Время для их траты наступит позже.
         Мои обстоятельства сложились так, что я ехал отдыхать один. В этом месте Черноморского побережья я бывал неоднократно. За плечами у меня был богатый опыт, поэтому я уже практически на 100% знал, что меня ждёт. И кое-что меня не радовало. Жить в комнате вместе с 3-4 сожителями перспектива малоприятная. У меня нет особых претензий, я не избалован жизнью. К тому же большую часть времени я буду проводить на пляже и в городе. Но вероятность того, что кто-то из моих будущих сожителей будет храпеть, слишком велика. Сентябрь – время отдыха людей постарше. Имела место и озабоченность за сохранность своих материальных ценностей. Сумма, которой я располагал, невелика, но остаться без денег в чужом городе, чужой стране – это, уж как угодно, маленькая трагедия или очень большая проблема. Даже лишаться своего старенького ноутбука мне было жалко. Ожидались и проблемы бытового характера – очередь в душ и туалет. Мелочи, но с возрастом становится всё сложнее мириться именно с ними. Сутки размышлений навели меня на неожиданную мысль, и я решил, что нужно попробовать заблаговременно переломить ситуацию. Что мне терять? Попытка – не пытка!
    - Кто едет отдыхать в Пицунду?
         Я стоял в проходе и ожидал ответа. Мой вопрос, заданный громким голосом, привлёк внимание пассажиров.
    - А что такое?
    - Пришла в голову мысль, что земляк в чужом месте может пригодиться. Скажем, вдруг охватит приступ ностальгии.
         Это была, конечно, шутка. Две недели слишком маленький срок, чтобы успеть устать от отдыха в красивом месте.
         Пара среднего возраста призналась, что едет отдыхать в санаторий. Это мне вовсе не подходило, но уж если я продекларировал желание иметь земляков в чужом городе, то я подошёл к ним и познакомился. Они не делали тайны из факта своего совместного отдыха, хотя мне показалось, что создание их семьи ещё только на начальном этапе. Совместный отдых может значительно ускорить этот процесс. Или оборвать. Они назвали свой санаторий. Он располагался в центре города. При желании я легко мог найти их. Они ехали в Пицунду впервые, и я дал им несколько полезных советов. Воспользуются они ими или нет, это их право. Я попытался сделать доброе дело.
         Когда я вернулся на своё место, ко мне обратилась моя соседка.
    - Могли бы и не кричать так громко, я тоже еду в Пицунду.
         Да. Она была права, её я не спрашивал. Просто её кандидатуру я отмёл сразу. Не потому, что она была уродлива, храпела или обладала неприятным голосом. Я посчитал, что женщина чуть моложе, а, может быть, даже моего возраста, но очень миловидная и аппетитная, не поедет одна отдыхать дикарём в чужую страну. На руках путёвка в санаторий или пансионат. Удивительно даже то, что едет одна. Но мне ли не знать, что в жизни случаются разные обстоятельства. Я, из любопытства, решил проверить своё предположение.
    - Если не секрет, в каком санатории будете отдыхать?
    - Ни в каком. Собираюсь жить в частном секторе.
         Ответ был для меня неожиданен. Впрочем, почему я лишаю её права на то, что собираюсь делать сам? Женщины продолжают бороться за равные права во всём. Я пристально посмотрел на неё, прикидывая, подойдёт ли она к моему замыслу.
    - Вы планируете жить в частном секторе?
    - А почему бы и нет. Я делала это не один раз. Сейчас конец курортного сезона, найти подходящее жилье будет нетрудно.
    - Я, почему-то, подумал, что вы будете отдыхать в санатории.
    - В прежние годы я отдыхала здесь вдвоём с подругой, а в этом году у неё не получилось. Целый год мы копили деньги, мечтали, на какие экскурсии съездим. Я так настроилась, что уже не смогла остановиться.
         Я продолжал внимательно разглядывать её. Нужно обладать определённой долей авантюризма, чтобы принять моё предложение. Я пригляделся более тщательно к её безымянному пальцу правой руки. На то, что кольцо отсутствует, я обратил внимание ещё при посадке. Но не было и следа от кольца. 
    - Вы так оценивающе смотрите на меня, словно собираетесь на мне жениться.
         Я добродушно рассмеялся.
    - Мы с вами мало знакомы.
         Ответил одно, а в голове промелькнуло другое – «А ведь на самом деле, практически «Да».
    - Со мной что-то не так? Я что-то делаю неправильно?
    - Извините. Одна мысль засела в моей голове. Но я не знаю, как её лучше высказать.
    - Обыкновенно. Просто выскажите её … или не говорите вовсе.
    - Хорошо. У меня есть для вас одно предложение. Только не перебивайте меня. Дослушайте меня до конца и только потом примите решение. Договорились?
         Моя соседка была явно заинтригована моими словами. Страха в её глазах не было, только любопытство.
    - Вы рассчитываете на койко-место в комнате?
    - Раньше мы снимали комнату в квартире. В этом году не получится. Для меня одной это будет дороговато. Я планировала потратить большую часть денег на экскурсии и фрукты.
         Её ответ меня обнадёжил.
    - Тогда выслушайте меня и не перебивайте. Я не спонсор. С деньгами у меня тоже напряженно. Но я не хочу жить в комнате с несколькими сожителями, слушать храп и маяться от невозможности заснуть. Мне не хочется, находясь на пляже, переживать за оставленные в комнате вещи. Мне хорошо знакома ситуация, когда один душ и один туалет на несколько человек. Поэтому я предлагаю вам – отдайте мне запланированную вами на жильё сумму, а я найду однокомнатную квартиру под ключ и мы поселимся вместе.
         На её лице родилось выражение «ООО!». Мне даже показалось, что она захотела встать, чтобы высказать мне всё, что она думает обо мне и моём предложении. Я не дал ей этого сделать. Я вскочил раньше и протянул в её сторону поднятую руку:
    - Ни слова! Ни слова! Иногда высказанные раньше времени слова лишают возможности дать задний ход! Я закончу свою мысль, и только потом вы дадите мне свой ответ.
         Я присел, не опуская правой руки, сосредоточился и продолжил:
    - Я не предлагаю вам со мною спать, только жить. Уверен, вы ездили в гости к родственникам и спали там, где вас клали. Думаю, пару раз в своей жизни, вам приходилось спать в комнате с посторонними людьми, в том числе и мужчиной. Если бы мы ехали с вами в купе, вы спокойно относились бы к моему присутствию. Не так ли? Послушайте! Я еду загорать под южным солнцем и купаться в море. Я не маньяк. Мы с вами из одного города и моё плохое поведение может иметь последствия. Я это понимаю. К тому же, я давно не молод и не столь сексуально озабочен. Я еду отдыхать. Согласитесь, терпеть одного сожителя проще, чем несколько. Вы уже убедились, что я не храплю. Если вы согласитесь, мы оба заполучим разреженное от людей пространство, нормальный душ, туалет и кухню. У меня есть ноутбук, вы сможете каждый вечер смотреть художественные фильмы, слушать музыку. Даю слово, что приставать я к вам не буду. 
         Эту мою длинную тираду она выслушала уже намного спокойнее. Правда, последняя фраза родила молнию, но это было уже нечто иное. И я поспешно добавил.
    - К тому же, если вы надумаете пообщаться поближе с мужчиной, у вас будет пригодная для этого территория. На пару часов я всегда освобожу вас от своего общества.
         Моя соседка рассмеялась.
    - Да вы скорее меня попросите освободить территорию.
    - В этом случае, я куплю вам билет на концерт. Обещаю.
    - Я не знаю, что и сказать. Это так неожиданно для меня…
         Она не кокетничала. Моё предложение для неё было действительно неожиданным. Да оно и для меня было неожиданным. На её месте я и сам бы раздумывал, сделай мне кто-нибудь подобное предложение.
    - Тогда ничего мне не говорите. Давайте поступим так: мы приедем в Пицунду, поищем квартиру, и уже потом примем решение. Мы же в любом случае должны будем искать себе жильё.
         Вторая ночь в поезде была более томительна. Накапливалась дорожная усталость. Да и мы оба, я уверен, обдумывали моё предложение. Она взвешивала все за и против. Я загорелся и надеялся получить положительный ответ.
         Утром я услышал от неё:
    - Давайте посмотрим, какое мы сможем найти жильё.
    - Только давайте договоримся, формально мы муж и жена, или брат и сестра. Так нам проще будет разговаривать с хозяевами.
    - У нас же разные фамилии.
    - Для заселения нам хватит одного паспорта.
         Она практически согласилась, и меня охватило нетерпение. Нет, моя соседка не рождала во мне никаких сексуальных желаний. Она была приятна мне тем, что не вызывала негативные эмоции. Просто мой прежний южный опыт подсказывал – комфортное проживание усиливает прелесть отдыха. Очень часто мелочи отравляют нашу жизнь. Я помог ей вынести и докатить до автостоянки её чемодан. С маршруткой проблем не возникло – широкий выбор. Дорога заняла полтора часа. Но они пролетели незаметно, приятно было наблюдать знакомые места. Здесь всё было ещё зелёным, небо безоблачным, сквознячок приятно ласкал кожу.
         Я уговорил мою соседку отказаться от помощи посредников, и мы сразу направились в знакомый мне район города. Видя нас, катящих на колёсиках свои чемоданы, к нам подходили потенциальные арендодатели. Мы знали, что хотим и чётко формулировали свои запросы и определяли финансовые возможности. Это значительно упрощало переговоры. Уже третья из осмотренных квартир, понравилась моей спутнице. Чистый подъезд, второй этаж, просторная однокомнатная квартира. Хозяйка «напирала» на наличие хорошей двуспальной кровати, а моя спутница не смогла от меня скрыть радость от наличия на кухне старенькой, ещё с панцирной сеткой, железной кровати. Мы поторговались недолго с хозяйкой и остановились на компромиссной цене. Торговался я для вида, чтобы знала, что с деньгами у нас не густо. Я был согласен и на первоначально предложенную сумму, но хозяйка, очевидно, уже не надеялась найти постояльцев и поэтому существенно сбавила цену. Этот факт ещё больше обрадовал мою спутницу. Я расплатился с хозяйкой, и она принесла нам свежее бельё. Наша хозяйка жила в соседней квартире, поэтому предложила нам запросто обращаться к ней с просьбами.
         А у нас возникла неожиданная проблема – хозяйка передала нам только один комплект белья для действительно шикарной двуспальной кровати. Она восприняла нас как супругов, и мы не спешили выводить её из этого заблуждения. Я подумал и решил купить новый комплект белья. Мне пригодится. Или хозяйке по дешёвке продам. Что она подумает, потом уже будет неважно. Мы разобрали вещи. До обеда ещё оставалось достаточно времени, и мы решили сходить искупаться. Это не было решение о совместном отдыхе. В прошлые годы моя спутница отдыхала в другом районе города. С моей стороны это была обычная вежливость – познакомить компаньонку с новым местом. Кратчайшая дорога к морю была мне хорошо знакома. Пять минут и вот она конечная цель нашего путешествия. Море, пляж на выбор – либо галька, либо мелкий ракушечник и ласковое сентябрьское солнце. Ласковое то оно ласковое, но в полдень можно запросто сгореть. Горького опыта в прошлом было достаточно. Поэтому мы искупались, немного позагорали и отправились в ближайшее кафе. Сидя в приятной тени, обдуваемые лёгким ветерком, мы наслаждались блюдами местной кухни. Начало отдыха было неплохим.  Для лучшего пищеварения мы неспешно прошлись до местного рынка, приобрели там два пакета продуктов и фруктов, а также комплект постельного белья. Если уж пытаться в будущем продать его хозяйке, то бельё пришлось приобрести для двуспальной кровати. Само собой получилось, что новое бельё досталось не мне. Мелочи жизни. В качестве компенсации меня пообещали накормить ужином.
         Два часа сна придали сил. И как-то само собой получилось, что мы вновь вместе направились на пляж. В этот раз я прихватил с собой надувной матрас, который служит мне уже третий год. Но достался он опять не мне. Было как-то не по себе лежать на матрасе, когда соседка лежит на раскладной циновке. Налицо дискриминация. Я рассмеялся и, увидев недоуменное лицо спутницы, рассказал ей об этом. Она смутилась и тут же предложила мне поменяться местами. Конечно, для меня это было неприемлемое предложение. Она, сгоряча, даже предложила нам со следующего дня загорать врозь. Но я обратил её внимание на то, что отдых врозь создаст нам проблему с обеспечением сохранности вещей и предложил не «париться» из-за какого-то матраса. Будем лежать на нём по очереди. На что получил ответ:
    - А на новом белье спать тоже по очереди?
         У меня с языка срывался напрашивающийся ответ. Сам себе удивился, как сумел сдержаться. Но раз обещал не приставать, надо держать слово. На пляже у меня было достаточно времени тщательно разглядеть свою соседку. У неё был явный талант скрывать под одеждой свою превосходную фигуру. Она, конечно, начала полнеть, но «рюмочная» фигура ещё отлично сохранилась. И я твёрдо решил, что если мне и доведётся съесть этот плод, то пусть он сам упадёт мне в руки. Срывать я его не стану.
    - Нет. Лучше будьте шеф-поваром.
    - Вы даже не знаете, умею ли я готовить.
    - Готовить хуже меня очень сложно.
         Претензий к качеству приготовленных блюд у меня не было. Бутылка красного вина отложила проблему оценки качества блюд до лучших времён.
    - Решили споить меня?
    - Это вы, похоже, провоцируете меня. Я же дал вам слово и не собираюсь его нарушать. Хотите, подоприте дверь на ночь шваброй. 
    - Это поможет?
    - Ну, попробовать-то стоит.
         Беспокойная предыдущая ночь, полный событиями день и триста пятьдесят грамм вина сделали своё дело. Спал я как убитый. Разбудила меня моя сожительница. За ужином мы с ней познакомились. Затянули с этим делом, но лучше поздно, чем никогда. Лариса Ивановна. Врач-отолоринголог. Оказалось, что эта категория врачей своими доходами похвалиться не может. Другим специалистам повезло больше.
    - Просыпайтесь, мы договаривались к девяти быть на пляже.
         Это было действительно так. Обычно по утрам море спокойное, а вода чистая.
    - Встаю. Договор дороже денег.
         Я умылся на кухне, Лариса в ванной комнате. Преимущества «разреженного пространства». Завтрак. Недолгие сборы. Короткая прогулка и мы на месте. Вода была так прозрачна, что были видны рыбины, плавающие на большой глубине. Но не одни мы оценили прелести раннего купания. Это лишь подтверждало правильность принятого нами решения. Пришли к выводу, что можно приходить еще на полчаса раньше.
         Жизнь покатилась по твёрдой колее. Здоровый сон. Здоровое питание. Прогулки на свежем воздухе. Гадание сканвордов днём, просмотр художественных фильмов вечером. Съездили на озеро Рица и побывали на органном концерте. Неделя пролетела как один миг.
         Очевидно, что чем больше времени мы проводили вместе, тем больше моя компаньонка начинала мне доверять и внутренне расслабляться. Время от времени, она «подкусывала» меня. С чувством юмора у неё было всё в порядке, поводов находила предостаточно. И мои примитивные в ответ «Ларису Ивановну хочу!» всё чаще вместо испуга рождали кокетливые взгляды. «Сорок пять – баба ягодка опять!» Сорок пять? Неважно, главное порох в её пороховнице ещё сух.   
         Времени для общения у нас было предостаточно, и я узнал, что у неё двое уже взрослых сыновей. Поэтому пока не появились внуки, она торопится насладиться отдыхом. Как она с грустью признала «в молодости не довелось». Ни её собственные знания и опыт, ни знания и опыт коллег не помогли ей излечить от пьянства её мужа, и уже пять лет они официально в разводе. Его мать с сыном развестись не может, поэтому приняла от неё эстафету.
         Не сговариваясь, мы определили длительность нашего отдыха в две недели. Эмпирическим путём мы оба определили, каждый для себя, что это тот срок, когда каждый день отдыха на море приносит радость и удовлетворение. Начало второй недели нашего пребывания на юге Лара, из-за известного фильма она терпеть не могла своё имя-отчество, представляю как её «достали», решила отметить. Приготовила роскошный ужин и выставила бутылку вина. Чтобы приготовление пищи не становилось утомительным мы ходили на обед в кафе. Его хозяйка, абхазка с неожиданным именем Сара, прекрасно готовила. Ещё в прошлом году я открыл для себя её таланты. Моя сожительница сама была не лишена кулинарных талантов, но всё же вынуждена была признать, что это божий дар так уметь готовить пищу. Коль мы отмечаем экватор нашего отдыха, то почему бы нам  не выпить по стакану вина? Поэтому его появление во время ужина не вызвало у меня удивления. Крепче будет сон. Но блюда ко сну не располагали. Курица, сыр, виноград, орехи в виноградном соке. Ну а самым главным блюдом была сама Лара. Я видел её полуобнаженной на пляже по два раза на день. И с каждым днём я видел в ней всё более и более приятного друга. Но в этот раз было всё иначе. Белая блузка с двумя расстегнутыми пуговицами сверху и длинная юбка с провокационным разрезом. Начесанные пышно волосы и сладкий запах духов. На органном концерте она поразила меня своей неброской, но настоящей красотой, а сейчас та же одежда смотрелась иначе. Я уж не говорю про появившийся блеск в глазах. Как это ни глупо звучит, но всё это я отметил только после третьей рюмки вина. Зрение мне вернул её пошловатый тост «за дам и не дам, и дам, но не вам!» Только слепой мог не заметить, что меня соблазняли. Но с меня взяли обещание! И помощи от меня она не дождётся! Хотя мысль послать всё к чёрту и прижать эту искусительницу покрепче к груди посетила мою голову не один раз. Но бутылка вина была уже выпита, мы оба вели себя пристойно, а вторая не предполагалась. Мы сидели на кухне и слушали песни о любви. А поскольку они исполнялись на иностранных языках, то плохо доходили до моего сердца. Ещё немного и меня потянет в сон. Неделю назад Лара это уже проходила. Неспроста же я прилег на свою кровать. Заметив этот и некоторые другие признаки, она решительно взобралась на моё лежбище. 
    - Как ты ютишься на этой одноместной кровати, да ещё и с досками под матрасом? Йог какой-то…
         Её удивление от разницы наших лож было искренним.
    - А продуктовые запахи не рождают у тебя регулярное желание поесть? Бедняжка… ты настоящий джентльмен. Благодаря тебе я нежусь на шикарной, по местным меркам, двуспальной кровати.
         Она наклонилась ко мне, расстегнутые пуговицы блузки соблазнительно обнажили прелестную грудь третьего размера, заставив моё сердце учащенно биться. Поймав мой взгляд, плутовка плотоядно улыбнулась и бархатным голосом прошептала:
    - Не желаешь присоединиться?...