Два наброска синопсисов

Маша Жиглова
Сумасшедший человек – ставший сумасшедшим после 18 лет принудительного психиатрического лечения, попавший в больницу по доносу, что он наркоман, от неизвестного ему «доброжелателя», отрекается от бога. У него отняли квартиру и прописку, развели с женой, лишили возможности второго брака. Насильно, обманом перевезли в провинцию. Держали в психушках 15 лет, по месяцу – два в год. Человек говорит: «Если бог и есть, то он ничего для меня не сделал. Меня кололи аминазином, сульпиридом, то есть серой, подмешивали галоперидол в пищу, как они всегда делают в больницах, запрещали свободу совести, свободу творчества, не давали денег, кормили из кошачьей мисочки собачьим кормом «Чаппи». Я не был сумасшедшим 20 лет назад. Видимо, бога нет. Я молился ему 15 лет утром и вечером, а угнетение все продолжалось. Теперь, когда моего отца нет, мне кажется, что он и мать насиловали меня почти физически, они вырезали у меня духовное сердце. Я плюнул в икону Христа, проклял небо и Богоматерь, проклял день и час своего рождения.  Я часто бывал не сумасшедшим. А бог – что бог, священник мне сказал, что болеют все люди, что страдают все, что богу не молятся для облегчения страданий… Разве это от бога? Это унизительное положение надо прекращать.» И человек, узнав, что его собираются отдать в интернат для умалишенных, сделал шаг из окна и снова попал в ад.
Там его искушали бесы. Там был большой будильник, его комната, время шло, но это была иллюзия времени. Его диван стоял на месте. Его пульс тикал, и Сергей был уверен, что жив. Но иногда ему казалось, что он мертв и что он в аду. Тогда на него падал луч света и он видел гневное, почти безликое, как луна в тумане, лицо Бога. Бесы говорили ему, что их бог – защитник и опора, что он добр. Сергей попал в реанимацию и пережил клиническую смерть. Бог отпустил его из ада и Сергей выжил. Он находился на аппаратах искусственного дыхания и кровообращения несколько суток. Его уже хотели отключать, как внезапно сердце забилось само.
Мать, потрясенная случившимся, не отдала его в интернат. Он выжил и выздоровел.
В прошлой жизни Сергей убедился, что бог не добр, что мир, как писал Кант, злобен и лицемерен, что люди плохи. Но ад еще хуже – своими страшными иллюзиями и обманом.
Пусть это звучит банально, но бог есть. И он страшен и противоречив, алогичен и противоприроден человеку, но иногда он смягчается.
Написать рассказ об отношениях человека и бога. И про бесов, про искушения от сатаны.
Описать ожидание эвтаназии человеком и как его к ней готовят. Вначале договор устный, потом завещание, потом укрепление в «объекте» веры – христианской. Потом гипноз, гипноморфин для усугубления действия гипноза, потом побои под гипнозом, сексуальное насилие или вызванная гипнозом иллюзия (достоверная) его. Человек забывает, как он открыл дверь врачу и после сеанса ее закрыл. Его вера разрушена, он не доверяет людям, окружающим его. Ему внушено, что у него рак и поэтому он должен принимать какие-то таблетки – на самом деле анти-нотс. Они отупляют и подавляют волю человека. Человек вообще забыл, что его ждет эвтаназия. И вот ему приносят ядовитый препарат, он уже душу, можно сказать, заложил и Бога забыл, и жить настолько тяжело, что он выбирает самоубийство. А наследство – родственникам.