Стр. 105 книга русская резьба. склейка рамки для к

Илья Корнев
+105 –Пресс для склейки.

СКЛЕЙКА РАМКИ В САМОДЕЛЬНОМ ПРЕССЕ.

Собственно у меня два таких пресса. Это – переносной, а второй и в нем можно склеить раму для зеркала, больше примерно в два раза и собран на крышке стола – тумбочки, и не разборный этот пресс. Точнее привернут  к крышке шурупами примерно на 4 – 5 мм диаметром.

КОНСТРУКЦИЯ ПРЕССА,

Основание – крышка, стандартная, ДСП от книжного шкафа. К нему сначала нужно, пользуясь угольником, что бы будущую рамку не перекосило, привернуть два бруска сечением примерно 4х4 см. Это те бруски в которые не ввернуты по две рукоятки, которыми и стягивается рамка после того, как она подогнана и углы смазаны клеем, например ПВА или костным. Маленький совет!
ПОД ЧЕТЫРЕ УГОЛКА ПОДЛОЖИТЕ ЛИСТОЧКИ БУМАГИ!
Иначе придется Отдирать рамку, она приклеится. С боков и сверху подкладываются под стяжные винты обрезки фанеры или рейки, что б не портить боковую и верхнюю поверхность рамки винтами. И конечно две доски, что сверху, я сделал съемными, иначе после склейки рамку не вынуть. Как вы видите в углах есть промежуток, для того что бы без проблем можно было пропилы сделать и таким образом исправить неточности от первой отрезки в первом приспособлении – стусле. Если не понятно для чего в верхних досках, что привернуты крест – на крест, по 4 винта или болта, то это для того, что бы детали не приподнимались Вверх, когда боковые рейки сжимаются. Все так же – коротко – СКЛЕЙКА.

СКЛЕЙКА РАМКИ.

И так рамка на самом деле собирается Дважды. Сначала она подгоняется, а после того как она намажется клеем по линии склейки, рамка снова собирается. И тут вы можете Путануть!
-Сам догадался!?
Да, на уголках нужно сделать метки в виде: 1, 2, 3 линий и по ним и собирается вторично рамка непосредственно на операцию склейки.

ТЕХНИКА СКЛЕЙКИ.

В школе как правило клеят такие рамки, но с зазором они выходят…
И так детали помещены в пресс, поджаты четырьмя ручками, что с боков и, восемью - что сверху. Вы видите щель или щели в одном или двух углах.  Пропиливаете простым полотном от ножовки по металлу. Если полотно новое то пилится легко. Может быть придется в каком то углу пропиливание повторить. Сжимаете детали! Все хорошо и щели исчезли. Вот только ТОГДА делаете риски на углах, всех 4 реек, иначе потом запутаетесь. Теперь вынимаете рейки и РАСТРЕПЫВАЕТЕ места склейки кусочком того же полотна от ножовки по металлу! У этих полотен мелкий и Острый зуб!  Теперь вы ТОЧНО сожмете рамку без даже видимого зазора! Посмотри хотя бы мою что под картину – Черный квадрат была сделана. Ну это уже проект и проще – Произвольно разбить рисунок без соблюдения симметрии законов..
Но мы спешим! ТЕПЕРЬ НУЖНО НАНЕСТИ ДВА СЛОЯ ВОДНОГО КЛЕЯ,
Хорош - Казеиновый, ПВА, а вот костный я не люблю.! Это что то вроде студня, что превратится в ЖЕЛЕ до того, как вы вновь сожмете рейки в прессе. Ну хорошо клеит клей типа костного, что быстро густеет тогда, когда им клеят НА ГОРЯЧУЮ. Но подогревать рамку картины. Но если вы задумаете приклеить на фанеру или Тщательно выстроганную дощечку красивую фанерку, что можно снять от по настоящему Фанерованному шкафу, действительно породой Ценного, скажем - Красного дерева.
То можно сделать фанеровку, но в этом случае пресс будет состоять из Двух таких оснований, а для того что бы прижим был Равномерен подложите под фанеру Линолеум, но с приклеенным Ватным основанием. Так вот тут можно применить Костный клей.
Намажьте, и прогрейте утюгом через газету. И клей впитается хорошо и на горячую прижмется без зазоров фанеровочная фанера. Снова тавтология – Фанеровочная Фанера.
Все дело в  том ВАМ НЕ СЛУЧАЙНО ДАЕТСЯ В ИНСТРУКЦИИ выдержка в 10 –15 минут между ДВУМЯ нанесениями клея.

ЭКСПЕРИМЕНТ.

Клей, да хоть ПВА! Наносите на торец ОТПИЛЕННЫЙ ножовкой по металлу, то есть с МАЛЕНЬКИМ зубом. Как в нашем случае. Наносите с ЗАПАСОМ клей и идете кому как – ну чай попить, скажем! Через 10 минут вернулись, а клей ВПИТАЛСЯ! Ушел в дерево.
КАК СКЛЕИТСЯ ТО ПОЛУЧИТСЯ ЧТО ТО ВРОДЕ СВАРКИ С ПРОНИКНОВЕНИЕМ В ГЛУБИНУ НА НЕСКОЛЬКО МИЛЛИМЕТРОВ, и УСПЕХОВ,

КОРНЕВ, СМЕЛОСТЕВ.