Качельки

Мария Михайловна Орлова
В эту ночь мой сон был крепок, но внезапно сквозь сон я услышал какой-то странный звук, словно кто-то кидал в мое окно камешки. Усмехнувшись, я попробовал заснуть, но звуки не прекращались, и меня словно подбросило – моя квартира  на шестом этаже. Подскочив на кровати, я попытался унять бьющееся сердце, и затем подошел к окну. Полная луна освещала дворик, в котором я провел все детство. Что-то неправильное привлекло мое внимание, присмотревшись, я увидел – детские качельки, которые состояли из досочки и двух цепей, мерно раскачивались.
Я попробовал себя успокоить – это просто ветер, но тут качели скрутились, как будто непоседливый ребенок слишком резво на них качнулся.
Решив спуститься вниз и пару раз промахнувшись мимо ключей, я все-таки смог открыть дверь, и спустился и вышел во двор. Качели продолжали раскачиваться, и мне стало немного страшно. Подойдя к качелям, я попробовал их остановить, у меня не получилось, я попробовал еще, а страх постепенно заползал внутрь. Внезапно качели остановились сами, и я с ужасом увидел, как кто-то с них спрыгнул – на песке отчетливо были видны следы маленьких ножек. Меня как будто что-то потянуло за ними следом, и я пошел. Вдруг это нечто остановилось, я увидел лежащую лопату, и напавшее желание рыть заставило меня ковырять землю. Острие лопаты обо что-то ударилось, я отбросил лопату и принялся рыть землю руками. Увиденное заставило меня отшатнуться – в яме лежали кости, при ближайшем рассмотрении оказавшиеся детскими. Рядом со мной раздался нетерпеливый топот маленьких ножек, я оглянулся – следы повели меня в следующее место, при раскопках там я снова обнаружил детский скелетик, а потом еще один и еще, и еще…
Далее следы привели меня обратно к качелькам, и тут я принялся рыть, словно одержимый. В яме на сей раз оказался труп взрослого. Увиденное настолько потрясло меня, что я присел на качельки, и, кажется, вздремнул. Очнувшись, я побежал домой, чтобы вызвать полицию. Два раза звонок срывался, на третий раз мне удалось соединиться с оператором дежурной части. Они выслушали меня:
- Отправляем к вам наряд и эксперта.
Поблагодарив их, я вышел на улицу. Солнышко уже вставало над землей, и было достаточно тепло, но меня начало колотить. Во двор въехала полицейская машина. Сказать, что я был рад их видеть – это ничего не сказать.
- Товарищ капитан, - бросился я к мужчине, который, судя по знакам отличия, был главный в группе, но он отмахнулся от меня, словно от назойливой мухи.
- Лейтенант, - бросился я к следующему, но и тот меня словно не заметил.
- Вашу ж мать, - с чувством выругался капитан, осматривая дворик, - ну почему, почему это – обязательно в мою смену происходит? Давайте-ка, ребята, начнем с центра, - я отошел к качелям, чтобы не мешать работе полицейских, те, дождавшись окончания работы судмедэксперта, осторожно вытащили труп из ямы. Я решил подойти поближе. Тело перевернули, луч солнца отразился от какого-то блестящего предмета, вдавленного в грудь мертвеца, прямо мне в глаз – и я замер – блестящий предмет оказался крестиком, подаренным мне мамой на шестнадцатилетие.
Этот крестик   я не снимал последние тридцать лет…